Не вернуться в Украину

       Когда воротимся мы в Портленд
       Нас примет Родина в обьятья.
       Да только в Портленд воротиться
       Не дай нам, Боже, никогда.
           Булат Окуджава.

Сейчас на голубом экране
В огне пылает Украина.
Как будто детство воротилось
И вновь пришла войны беда.
Когда вернусь на Украину,
Пройду по улице знакомой,
Но только вот на Украину
Мне не вернуться никогда.

Я вспомнил Умань, сорок первый,
Несчастных беженцев лавину,
И форму серую фашистов,
Как добрались они сюда?
Но враг разбит и эту скверну
Смели до самого Берлина,
Как жаль, что мне на Украину
Уж не вернуться никогда.

Когда бесились хунвэйбины
Мы хохотали неустанно..
Теперь дошла до Украины
Такого бешенства беда.
Когда вернусь на Украину
Со всеми прыгать я не стану
Но на родную Украину
Мне не вернуться никогда

Войной для многих непонятной.
Сошлись на поле боя братья.
В стране прекрасной,  необъятной
Объяты дымом города.
Вернуться мне на Украину –
Задушит родина в объятьях.
Не дай мне боже, воротиться,
На Украину никогда!


Рецензии
Я вспомнил Умань, сорок первый,
Несчастных беженцев беда
И Юнкерсы трепали нервы,
Как добрались они сюда?
Но враг разбит и эту скверну
Смели с лица земли тогда,
Так жаль, что мне на Украину
Уж не вернуться никогда.

Войной для многих непонятной.
Сошлись на поле боя братья.
В стране богатой и прекрасной
Огнем объяты города.
Когда вернутсь на Украину –
Задушит родина в объятьях.
Так неужели воротиться,
Мне неудастся никогда?

Олег Михайлишин   25.01.2019 19:28     Заявить о нарушении
Олег, я уже Вам советовал: не надо "улучшать" ничьи стихи; у Вас "улучшение" не получается, но если бы и получалось - не стоит, хлопотно и не нужно! А вот позаимствовать фабулу или сюжет - не плагиат, если своими словами и в своём стиле.
ВАш!

Станислав Бук   26.01.2019 14:06   Заявить о нарушении
Есть три варианта рецензий: 1) хвалебная; 2) критическая; 3) рекомендательная.
Если написать о стихах: сделайте, чтоб было в рифму, напрашивется ответ: сделай сам если ты такой умный. Как ни странно, 90% меня благодарят, хотя каждый раз ожидаю возражений. Один из приемов интернета - троллинг и не всегда в отрицательном смысле. С уважением, Олег.

Олег Михайлишин   26.01.2019 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.