Реальное отношение

Простой русский парень, гордо с раннего детства носивший имя Вадим, сидел во главе стола и с интересом разглядывал сидящих перед ним начальников отделов.

Вадим был директором некой фирмы, которая занимается строительством и ремонтом зданий и сооружений. Предпочтение конечно отдавалось строительству с нуля, но поскольку ремонт в наше время дело хлопотное и затратное, то такой кусок пирога Вадиму упускать тоже не хотелось.

Молодой директор переводил взгляд с одного человека на другого, наблюдая за реакцией сотрудника, с которым встречался взглядом. Одни сразу опускали глаза, вторые улыбались, третьи не то стыдливо, не то со страхом отводили взгляд в сторону, были и такие, кто на директора вообще не смотрел, внимательно изучая либо свою ручку, либо блокнот или вообще противоположную стенку.

Недавно Вадим в тайне от всего персонала установил прослушку в каждом кабинете, удачно замаскировав это под ремонтные работы системы вентиляции. В фирме работали свои вентиляционщики, и они были крайне удивлены, что подобный вид работ был поручен не им, а сторонней фирме, тем более в данный момент свои рабочие были не особо-то заняты, но действия директора обсуждению не подвергались, точнее в лицо Вадиму никто ничего не сказал, а за его спиной все только и рассуждали.

В итоге некоторые пришли к выводу, что таким образом директор отмывает деньги, ведь по слухам он собирается строить новый дом на даче, а это требует вложений, хоть все строительство и будет осуществляться силами фирмы.
Другие предположили, что свои вентиляционщики стали не угодны главе фирмы и очень скоро от них избавятся, причем шептали это с таким злорадством, что можно подумать от этого зависит благосостояние шептунов. Были, конечно, и другие варианты, но все сошлись, что дело не чисто.

Итак, система была установлена, и Вадим, удобно расположившись в кресле перед монитором, стал с интересом наблюдать за работой сотрудников. Он, конечно, подозревал, что за глаза его критикуют, но чтобы временами так нагло крыть его матом – это для Вадима было неким откровением, причем жестче всего критика звучала от людей, которым он доверял больше всего.

Это было первое совещание после начала тайной операции «третий глаз». Справа сидел начальник строительного отдела. Очень интеллигентный товарищ, общаться с которым Вадиму было действительно приятно. Главный строитель очень складно и культурно разговаривал, поэтому грязная матершина в свой адрес была для Вадима, как гром среди ясного неба.

Дальше сидела начальница сметного отдела, которая всегда ему мило улыбалась, можно даже предположить, что с элементами кокетства, а среди своих отзывалась о директоре крайне негативно, правда не так категорично, как начальник строительного отдела.

Следующим был начальник вентиляционщиков, нервный, плюгавенький мужичок, который стыдливо уставился в стол, при своих же он вел себя более уверенно и даже строго, и главное, очень складно не без изящества и беззастенчиво хаял начальство.

За неделю аудио и видеоматериала накопилось достаточно, но вопреки мнению подчиненных работы у Вадима было достаточно, поэтому просиживать целыми днями перед монитором, изучая, что творится в отделах, у него времени не было, но и того, что он уже увидел, было достаточно.

Вадим планировал и дальше изучать общественное мнение относительно рабочего процесса, но некоторые моменты его все-таки удивили. Несмотря на заверения начальников отделов подавляющему большинству оказалось глубоко наплевать, как у фирмы идут дела, включая самих начальников. Никто не хочет сделать лишнее движение, чтобы сделать работу более качественно, только пытаются перевалить все на других. Премию, которую Вадим, можно сказать, оторвал от сердца, многие восприняли не однозначно, и вообще создавалось впечатление, что на производительность может влиять только кнут, а пряники воспринимаются как само собой разумеющееся.

Вадим вспомнил, как месяц назад сдали один объект, который его трудоголики тянул, тянули, как кота за яйца, а стоило ввалить хорошенько, ввалить – это конечно сильно сказано, но результат на лицо, буквально за неделю все было доделано в лучшем виде.

Следующим сидел главный электрик, очень общительный человек, который по собственному желанию или велению сердца так ненавязчиво рассказывал о жизни коллектива, обо всех веяниях и настроениях, но и сам оказался не таким уж чистеньким.

-За вами нужен глаз да глаз, - подумал директор, - вообще удивительно, как при таком подходе к работе, мы умудряемся что-то сдать?

Окончательно решив, что просто необходимо для хорошей работы проводить профилактический вынос мозга, сообщил собравшимся, что их ждет большой, новый объект, а подумав, добавил, что все, кто будет работать спустя рукава, могут забыть о премиальных, после чего решил попугать народ еще, пообещав реально дрючить всех провинившихся.

В итоге сначала работа закипела, но потом народ снова расслабился в ожидании новой порции люлей.


Рецензии