Непокоренная высота. Пролог

 «- Для меня это была чистой воды авантюра,  – теребя носовой платок в руках, начала свой рассказ девушка. - Не могу сказать, что отправляясь в Перу, я понятия не имела, что такое горы… Но, понимаете, я все представляла по-иному. Я не думала о трудностях…  Я, наверное, вообще не думала…»
 
 Ее звали Кейт.  Девушка не смогла побороть выступившие на глазах слезы и, не стесняясь видеокамер, все-таки дала волю эмоциям. Опытный журналист, молча, протянул стакан воды и терпеливо ждал момента, когда они смогут продолжить интервью.
 
 Кейт сделала два больших глотка  и попыталась успокоиться. За последние две недели она только и делала, что рассказывала историю о том, что же случилось с группой студентов-альпинистов в горах Перу. Полиция, репортеры, родители - все они хотели знать, почему именно ей удалось выжить. Почему девять молодых людей погибли, а опытный альпинист - молодой парень, взявший на себя роль старшего, четырнадцать дней находился в реанимации. Все желали знать, и она, двадцатитрехлетняя Кейт Мэйсон,  рассказывала  об этой трагедии, снова и снова. Девушка чувствовала себя виноватой за то, что осталась в живых, ведь там, в горах остались более достойные, на ее взгляд, жизни парни и девушки. Не жалея собственных сил и эмоций Кейт отвечала на все вопросы, но никому не приходило в голову спросить о том, как она себя чувствует, почему вскакивает в холодном поту по ночам и конечно же никому нет дела до того в каком кошмаре живет она сейчас.
 
 Журналист Кевин Кларк смотрел на сидящую напротив него измученную девушку и искренне жалел ее, но работа, которую он так любил, требовала сенсаций и откровенного интервью. Мужчина решил отложить заготовленный листок  с вопросами и задал свой, который только что созрел в его голове: 
 
 - Кейт, расскажи, что было вначале, до всей этой истории? Я готов выслушать долгий рассказ о твоей жизни.

 Девушка подняла заплаканные глаза и растерянно пожала плечами.

 - Мне придется вас огорчить, вся моя жизнь уместится в одном предложении.
 - Да брось, у такой молодой и красивой девушки как ты, наверняка была масса увлечений. Скалолазание – это спорт для уверенных в своей силе духа людей… А поход в горы, это вообще серьезное испытание.

 - Я была довольно таки замкнутым человеком. Меня не звали в клубы по субботам, у меня не было подруг, с которыми делятся тайнами и ходят по магазинам. Серьезно!

 Мужчина, молча, кивнул видеооператору и заинтересованно посмотрел на нее, приподняв одну бровь.
 
- Да ладно. И что же заставило Вас отказаться от удобной кровати и отправится в горы? Неужели любовь? – от своих слов он оживился и заерзал на стуле, кажется, он только что наткнулся на золотую жилу. - Кейт, расскажи нашим зрителям, кто он? Неужели Мэтт Грин?!
 
- Любовь? Нет, скорее всего, я устала сидеть в углу и быть в тени  у жизни, которая проходит мимо. Это знаете, как смотреть кино по телевизору, ты можешь сколько угодно примерять на себя роль Скарлет, но никогда не станешь ею. Однажды утром я посмотрела в зеркало и возненавидела свое отражение, вот это и стало первым толчком.
 
В голове у журналиста, словно рекламные слоганы, запестрили выражения, которыми можно забить эфир, дабы подогреть интерес к передаче, которую он планировал пустить в эфир к концу недели. Кевин старался слушать девушку, чтобы не потерять с ней информационную связь, и в тоже время пытался запомнить фразы в своей голове. Перед глазами он четко видел  Кейт, она всматривается в зеркало и красивым шрифтом ее слова появляются поверх картинки.

 Кейт же в этот  момент думала о своем. Девушке стоит рассказать о себе журналисту и возможно те кто посмотрят передачу не совершат ее ошибок . В жизни Кейт было не мало поражений, боль от которых долгие годы мешала ей нормально жить. Каждый раз, закрывая глаза, она проживала дни, которые принесли столько боли. Сейчас она как могла, гнала от своих глаз слезы, Кейт устала плакать, необходимо было вызвать в себе былые чувства заставить себя ненавидеть, тогда зритель не увидит зареванную  Кейт и не станет ее жалеть.
 
Теплое,  залитое солнечным светом июльское утро, Кейт решила сделать сюрприз своему парню, в честь дня его рождения.  Купив свежую выпечку и ароматный чай в картонных стаканчиках, девушка пробралась незамеченная его родителями по садовой лестнице в комнату парня, которая располагалась на втором этаже и уже была готова разбудить нежным поцелуем, как заметила в его постели девушку. Кейт сразу узнала еще вчера, лучшую подругу, Тару. Ничего не сказав, она оставила на подоконнике завтрак и так же бесшумно ушла. 

«Никогда не заводи подруг! Тогда они не уведут у тебя парня! Не встречайся с парнями, тогда они никогда не уйдут!»

Как странно, воспоминание не дало нужного эффекта, вместо злости, Кейт наполняется желанием сказать Таре спасибо, возможно, она так и сделает однажды… Глубокий вдох и девушка как бы за уши притягивает следующее воспоминание.

Семейный ужин в просторной столовой, Кейт услышав новость от отца, проливает вишневый сок на накрахмаленную скатерть. В этот вечер он сообщил семье, что потерял работу и придется потуже затянуть пояс. Через время она поняла, что под этим выражением он имел в виду отец. Со слезами на глазах Кейт покидала красивый дом с белоснежными колоннами и потом долго оплакивала свою прежнюю жизнь в маленькой комнате их крошечной квартиры на краю города.

« Никогда не привязывайся к вещам, рано или поздно с ними придется расстаться»
 
Сердце больно кольнуло, былая злость на родителей испарилась, теперь ей хочется кинуться к отцу на шею и попросить прощение, вместо того что бы поддержать она злилась на него и называла неудачником. Черт, опять слезы. Так идем дальше…

- Кейт, к сожалению, для тебя нет места в сборной команде Канады, по фигурному катанию. –  Официальным тоном, сказал тренер Алекс Блейк, отводя  Кейт в сторону.

Еще не успев прийти в себя от незаслуженно низких оценок, за  выступление, Кейт слушала не менее несправедливую речь тренера.  Ей было всего пятнадцать. Десять лет изнурительных тренировок, десять лет своей небольшой жизни она потратила на мечту, которую вот так просто у нее отняли. Она до сих пор помнила полный ликования, взгляд Дженни Маршал. Кейт пророчили олимпийское будущее, но видимо кто-то любил деньги больше чем спорт. Все знали, что отец Дженни состоятельный человек, занимающий должность в администрации города. Не желая быть в команде резервной единицей, Кейт покинула фигурное катание.

«Никогда не верь людям! Ты ничего не значишь, пока твой кошелек пуст! Все в этой жизни можно продать и купить!»

Последнее воспоминание, словно контрольный выстрел в голову, убили веру во все хорошее. Кейт пообещала себе, больше никогда не доверять людям, не впускать их в свою жизнь. Девушка мечтала поскорее окончить школу и покинуть родной город навсегда. Как могла она загоняла себя в угол, прячась от людей, уродуя свой внешний вид и жизнь в целом, искренне веря, что уберегает себя от новых разочарований.  Кейт мечтала, что бы о ней забыли.
 
Когда же пришло время выбирать колледж, она видела себя библиотекарем. Отличная профессия для неудачницы. Собрав чемоданы, Кейт Мэйсон переехала в Квебек. На первом курсе она всерьез увлеклась историей и продолжила свое образование в университете, сменив специализацию. Теперь она видела себя учительницей истории.

На втором курсе университета не заметно для себя, она все-таки обзавелась другом, коим стал профессор Питер Берк. Страсть к истории объединила мужчину средних лет и юную студентку. Но в один день все изменилось.

Это был четверг. Кейт ждала профессора возле его кабинета, ей не терпелось поделиться мнением о прочитанной книге, которую ей порекомендовал Берк. Профессор вернулся со встречи с ректором в крайне раздраженном состоянии. Он недоумевал, почему, очередного кандидата на отчисление Мэтта Грина, так опекает ректорат.

- Ну и что, что он известный альпинист! – возмущался профессор, размахивая руками. – Не сдаешь сессию, будь добр освободи место! У него сплошные пропуски, Кейт, ну почему, деньги и престиж являются основополагающими в этой жизни?

Девушка лишь пожимала плечами. Ей не было дела до очередного кандидата на вылет.  Ей не терпелось поговорить о другом.  Она и подумать не могла, что на земле есть нераскрытые тайны древних эпох, не открытые острова… вот что было действительно интересно.

- Ты права, без денег мы никто! И пока Университет платит мне деньги за мою работу, а потом я трачу их покупая продукты, чтобы не умереть с голоду и книги, что бы не умерли с голоду мои мозги,  я вынужден мирится с не идеальностью этого мира. – Профессора порадовала придуманная им фраза о голодных мозгах и он, улыбнулся сам себе, - Я не могу просто так, раздавать «зачеты» и отметки на экзаменах. Отдаю Грина тебе на поруки! Возможно, однажды он поможет и нам… - задумчиво пропел последнее предложение профессор и наконец перевел взгляд на молодую девушку.

Кейт недоумевая, смотрела на Питера, не веря в серьезность его слов. Кажется, за нее уже было все решено.

- Я должна с ним заниматься?

- Ну, а как? Ты лучшая студентка на курсе, кому как не тебе, я могу доверить столь ответственное задание. Пойми, Мэтт Грин это достопримечательность нашего Университета, парень знаменитый спортсмен, на Эверест поднимался, опять же, на рекламном проспекте нашего Университета - его лицо – цитируя ректора, сказал Питер, но потом добавил от себя, - наполни его голову недостающими знаниями.

Кейт всегда с пренебрежением относилась к популярным людям. Она помнила, как гордо несла свое «Я», после каждой победы на соревнованиях. Устало закатывала глаза, когда с ней пытались знакомиться, и терпеть не могла, когда в центре внимания была не ее персона. Только она никогда не кричала о своей популярности, и даже строя из себя «снежную королеву», радовалась каждому взгляду в свою сторону. Сейчас же, находясь по другую сторону популярности, Кейт ужасно боялась встречи с Грином. Скорее всего, он окажется ее зеркальной копией, будет сложно заниматься с тем, кто считает, что знает достаточно для жизни. Но каково, же было удивление, когда она увидела перед собой простого, доброго парня. У него не было времени на учебу, но он искренне хотел как можно больше запомнить и узнать, и это так привлекало Кейт. Именно тогда ее жизнь изменилась, но об этом она не спешила рассказывать журналисту.


Рецензии