Шлиссельбургская крепость

 Шлиссельбург приблизился к парому;
 Солнце приоткрыли гряды туч.
 Раньше назывался по-другому
 Нотебург, Ключгород, город-ключ.

 В пыльных крошках сухарей развалин
 Камешки отдельные мелки;
 По следам исчезнувших проталин
 Бродят мать-и-мачехи полки.

 Водоросли как рассыпал кто-то:
 Палочки сушеные лежат;
 Началась на корюшку охота,
 Рыбаки-панамки-сумки в ряд.

 В крепости разрушенной Орешек
 Здесь инакомыслящих, иных
 Содержали; здесь надежд не тешат,
 Что остался кто-нибудь в живых.

 Здесь томился Кюхля неугодный
 И народовольцы; да и то, -
 Наслаждались воздухом свободным
 Только чайки в матовых пальто.

 Здесь Иван VI, заложник рока,
 Содержался в камере, как зверь;
 Из окна глядел он синеоко,
 Как войдет кто, прятался за дверь.

 И совсем иное толкованье
 Было у Земли и Неба тут;
 Бытовало век повествованье –
 «В Шлиссельбург за гибелью везут…»

 …Путь к причалу завертелся змейкой,
 Подскочил и скрылся за стеной;
 Лишь тогда я посмотрела мельком
 На людей, приехавших со мной…

 Странно: шлиссельбургские дороги
 Привели нас всех в темницу дня;
 Здесь не оставляет мысль о Боге…
 Господи, помилуй и меня!

http://www.stihi.ru/2012/08/09/9200


Рецензии
Замечательно, Марья! Только вот тут убийственно коряво:

Лишь тогда я посмотрела мельком
В лиц глаза, приехавших со мной…

Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   01.07.2014 14:09     Заявить о нарушении
Олег-согласна!

Объективно, это не сделанное стихотворение, выражаясь языком правки...

Мария Кутузова Наклейщикова   01.07.2014 21:14   Заявить о нарушении