Пограничные байки-2. Руки вверх, скотина!

Мне немало пришлось хлебнуть корабельного лиха. Почище, чем всем моим годкам вместе взятым. Потому что по службе непосредственным начальником моим был …сам командир ПСКР, этот самый Гром, как его называли за глаза.

Громыко Валерьян Ильич к тому времени давно выслужил положенный срок службы. Но не отпускали человека, и все тут! Будто бы не находилось достойной замены. Да и звания не повышали человеку уже много лет, до меня и при мне все годы он продержался капитаном 3 ранга, несмотря на образование и опыт. Кто-то в штабе думал так: уходя в запас в чине кавторанга, Гром автоматически должен будет получить перед пенсией капитана 1 ранга, а это уже элита флота, кому и выплаты другие. Не любило его штабное руководство, как в Очамчирской бригаде, так и нашей Новороссийской базы. И было за что, о чем расскажу в другой раз по другому поводу.

 Думаю, отсюда была его злоба на всех и вся. Он мог разнести в пух и прах за пустячные дела любого члена экипажа, невзирая на чины и должности. Причем, прилюдно, при подчиненных, в нарушение всех уставов, хоть будь это старшины, мичмана, или даже корабельный офицер, а это значит втоптать авторитет человека в грязь при всем личном составе, что чревато.
За два года чисто корабельной моей службы сменились шесть боцманов-соседей по кубрику! Мне казалось, Гром специально зверел по любому поводу, чтобы быстрей уволили…

Но! Изредка, когда корабль возвращался в базу, Гром наш неожиданно менял свою грозную маску. Становился балагуром-рассказчиком. Опытный моряк знал много захватывающих историй, которые мы слушали затаив дыхания…


Итак, очередная байка

Это была то ли четвертая, то ли пятая операция опытного диверсанта. Все предыдущие вылазки в Советский союз он провел безукоризненно – никто нигде не напал на его хвост. И взрывались шахты, горели нефтебазы, рушились скалы на дорогу. И много еще других бед было натворено на просторах СССР этим шпионом, что не перечесть. После этой вылазки разведчик должен был получить повышение по службе, соответственно, награды, звания, премии. И живи не тужи, натаскивая молодых…

Однако, наша разведка тоже хлеб свой ела не зря. На этот раз его ждали. Только не знали, когда именно появится лазутчик в наших водах, и в каком именно месте. Поэтому катера и корабли были начеку, барражировали отведенные участки дни и ночи. Весь погранотряд был на усиленной охране границы, отменены все отпуска и увольнения.

Его выпустили с проходившего в Сухумский порт итальянского сухогруза. На этот раз разведчик получил новый вид водолазного снаряжения. Теперь он не боялся собственных пузырей, вылетающих залпом после выдоха. Шпион-подводник незамеченный проплыл мимо радиобуйка, затаился ближе ко дну при прохождении пограничного катера над головой. В условленном месте сменил баллон на другой, обсмотрелся, прикинул расстояния позади и спереди.

До берега оставалось недалеко, когда увидел над собой проплывавшие водоросли, сорванные винтами  катеров. Вынырнул меж ними, огляделся: вокруг никого, заросший колючками берег был не далее метров трехсот. Нырнул снова, поискал места, где бы зацепить-оставить водолазное снаряжение, но дно было на редкость илистое, да вдруг быстро пошло на подъем, решил, что спрячет на берегу в кустах. Почти до берега проплыл не поднимая головы, но боясь удариться об возникший на пути камень, вынырнул, и снял маску.
Вынырнул, и обмер разведчик.


…Погранцы дедок и первогодок, получив приказ заступить на дежурство, шли своим маршрутом, обсуждая меж собой, что у них, пограничников, всегда так: что ни выход, то боевой, и что ни наряд, то по тревоге. Особенно летом. До чертиков надоели эти учения, одно и то же день-деньской…

Оставив молодого напарника проверять состояние МЗП (малозаметная проволочная сеть), будущий дембелек ненадолго свернул с машрута, а вернулся уже с почти полным литровым бутылем чачи за пазухой. Оставив бутыль в условленном месте, обошли отведенный участок, обменялись паролями и приветствиями с коллегами с другой заставы.

А обратной дорогой служивые присели в заветных кустах, разложили меж собой припасы, налили той чачи в крышки солдатской фляги… Новый дозорный виток делался втихую, лишь  с небольшой остановкой для проверки связи и доклада дежурному по заставе...  Друзьям захорошело, расслабились, снова присели.

Нет, днем даже завеселевший спать не станет. Эти просто осмелели «до лампочки»: заговорили о службе, об увольнениях, девочках – любопытный салабон пытал, дед травил, смешил, автоматы лежали на коленях. Меж солдат с оружием нет дедовщины, поэтому в погранвойсках служба веселее. Особенно у моря. Особенно на Черном.

И вот, когда уже вовсе затуманило в головах, вдруг вода с водорослями стала подниматься прямо перед ними, к очам предстало нечто такое, чего здесь не может быть, потому что не было никогда. Не померещилось ли!? Если нет, то с ума сойдешь тут же.
Никогда не видавшие нарушителя, наши бойцы заорали как в страшном сне - один: «Гребаномать!», другой: «Ни фуя себе!». Забыв все уставные команды, в два горла залпом гаркнули:
- Руки вверх, падла!
- Руки вверх, скотина!..   

…Вынырнул, и обмер опытный разведчик, сдали и нервы.
Прямо на лазутчика-диверсанта смотрели дула двух автоматов!
Незнамо откуда враз появились два бойца, четко скомандовали:
- Руки вверх!..   
"Знали, заразы, ждали!», успел подумать он, обреченый, и поднял руки...


Рецензии
Скорее всего, просто "командир ПСКР" была должность капитана 3-го ранга.

Александр Карасёв   27.09.2022 19:03     Заявить о нарушении
На таких же кораблях у нас были и кавторанга, даже моложе нашего. Спасибо, Александр, за прочтенье и отзыв, С уважением,

Габдель Махмут   27.09.2022 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.