Сказка про говорящего сверчка

Это было «существо, немного похожее на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало – крри-кри, – глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками». Таким  представил  его Алексей Толстой, который написал  книжку про Буратино. Ну, и мы не будем придумывать Говорящего Сверчка  другим.
Он  долго жил и  стал  мудрым. Пословица «каждый сверчок знай свой шесток» была правилом его жизни:  он никогда не высовывался, слышал  многое, размышлял о многом  и  посоветовал Буратино: «Брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Иначе тебя  ждут ужасные опасности и страшные приключения». Но Буратино  в ответ на мудрые слова грубо швырнул молотком: его ещё не успели  воспитать. «Старый умный сверчок тяжело вздохнул, пошевелил усами и уполз за очаг – навсегда из этой комнаты».
А родился  наш сверчок в Китае. Об этом  писал, например, журнал "Миллион Друзей" №1 за 2000 год: «Сверчки являются объектами увлечения  жителей в дельте реки Янцзы времен династии Тан (613-905 г.). Их содержат  за стрекотание, как птиц, и это стало  искусством. Пожилые китайцы содержат поющих сверчков для продления жизни, поскольку они дают положительную энергию».
О том, что сверчки живут всего несколько месяцев,  сверчок узнал еще в детстве  и  решил  избегать опасностей, чтобы прожить долго. Так бы всё и было, если бы  однажды сверчок влюбился. Лапки распирало от нахлынувшего чувства, и сверчок  начал уже разучивать песенки для возлюбленной. Свиданье должно было состояться  ночью на крыше, и  надо было выпрыгнуть из-за теплой печки. Уже совсем собравшись, сверчок  вдруг подумал, что на крыше гуляют кошки и  рядом  пролетают птицы, да мало ли опасностей. Не то, чтобы он сильно испугался, нет, но так глупо вести себя  он  не мог: разумность руководила  его жизнью. И он остался дома  за милой и родной печкой.
Через некоторое время  выяснилось, что сверчок не умеет петь, как все. Настоящие песни  идут из влюбленной души, а он отказался  от этого опасного чувства. Такое  решение стоило ему одиночества, но и его принял сверчок: оно гарантировало безопасность. Не надо выходить из дома: ещё сломаешь лапку или свернешь шею. Со сломанной лапкой или головой разве проживешь долго? И  кого ради  идти на риск?! 
Жил он так жил, научился  говорить и даже читать. Говорящий Сверчок  совсем поумнел. За советами к нему стали приходить другие домашние жители. Советы были мудрыми, исполнялись все его предсказания. Даже кошка однажды решила посоветоваться с ним. Осторожный сверчок так аккуратно вел разговор, что кошка не сумела его съесть, как хотела,  а даже  взяла  под свою защиту.  Все знают, что «страшнее кошки зверя нет»,  и  стало ясно, что жить Говорящий Сверчок будет долго. Пока не надоест. Ему.
И однажды  ему это надоело. И что же оставалось делать? Искать опасности  –  глупо, когда знаешь всё наперед. Будет похоже на самоубийство. И тогда он решил…
Ничего он  не решил: не успел.  Жизнь закончилась сама по себе. А  Говорящий ты или нет –  все равно умрешь. Так стоило ли так беречься, отказываться  от  любви и других «опасностей» жизни?


Рецензии