***

Сауле Сулеймен
Зеркала
Mirrors
Евдокии Кузьминичне Потехиной
«В отношениях между мужчиной и женщиной важны такие приоритеты, как адекватность, доверие, уважение...» , - психолог ходит перед рядом, застывших на жестких стульях, теток.
Арири на мгновение показалось, что ей станет дурно. Таких нравоучений она  не слышала давно.
- Давай, сбежим, - прошептала Арири подруге.
- Угу, - она старательно рисовала бегемотика на блокнотном листе.
Арири и её подруга потихоньку улизнули с тренинга самого модного и дорогого психолога.
- Н-да. Уроки жизни «Как жить богато и счастливо», - Арири попыталась хоть немного оправдать пустое пребывание на семинаре.
- Уф...- подруга раздувает щеки, – тошниловка. Поехали, - она решительно садиться в машину.
- Куда?
- Я тебе лучше тренинг устрою. Спа, сауна, испанское вино и ты захочешь жить заново.
Она оказалась права. Испанское вино и спа, в целом, можно считать самыми лучшими женскими психоаналитиками.
- Он опять ворвался в мои будни. В мое спокойное существование. Цветы, шампанское, стоит на коленях. И эта фраза: «У нас с тобой впереди целая жизнь...». Масштабы, да? Я уже живу по накатанной. И зачем мне нужно это: страсти, эмоции и прочие слюни? –Арири говорила и одновременно рассматривала дольку лимона, с неподдельным интересом, будто это неизвестное явление в ее жизни.
- Из-за этого ты потопала на тренинг? Чтобы разобраться в чувствах и в жизни?
- Возможно...
- Кому щас это нужно? Любовь.. верность... преданность – устаревшие понятия,  – подруга налила себе холодное пиво в большую запотевшую кружку.
- В общем, как можно жизнь уложить в формулу? – Арири задала гипотетический вопрос, понимая, что подруга-пофигистка не даст ответ.
- Хм... а надо?
Арири пожала плечами.
- Не знаю. Вообще ничего не понимаю в последнее время...
- Не думай... иди лучше парься...- подруга скинула полотенце и нырнула в бассейн.
Арири подумала: «Мы столько пережили вместе: бед и радостей, обид и прощений, отъездов-приездов! Если стереть эту часть жизни, то она стала бы похожа на сухой, измученный ночными бдениями, монастырь. Сложилось так: мы рядом, мы вместе, женщины нового века. Бегущие по дороге судьбы от оправдания к оправданию своих необъяснимых поступков. Сильные, уверенные в себе, бегущие по  тренажерным дорожкам, убегающие от любви, как от непосильного груза».
- Всё еще сидишь и разышляешь? – вернулась подруга. Обтерла тело полотенцем, закуталась в простыню и уютно устроилась на лежанке.  – Ну, зачем надо любить? Зачем хранить верность? Вот, что ты об этом знаешь? А твоя жизнь – пример чему?
- Если бы я знала! Впрочем, есть другой пример, – Арири решилась рассказать сказку.
Сказка о жене художника
Жил на свете юноша. Он был небогат. Он был талантлив и все вокруг твердили о будущей славе юного художника. Однажды на берегу реки он встретил девушку. С душой ребенка. Она любила полевые ромашки. Юноша  находил самые прекрасные бело-желтые цветы солнца и осыпал любимую с ног до головы. Через некоторое время  юноша и девушка поженились.
Шли годы. Юный художник действительно стал знаменитым. Обрел славу и резкость суждений. Мир признал новый талант.
Мастер создавал свои лучшие картины, одну за другой. Каждая из них была прекрасна.  Но все же...
- Что мучит тебя? – спросила жена.
- Настоящий художник всегда стремится к совершенству. Я ищу совершенство. Картину-идеал. Ту, самую, что заставит мир признать, мою живопись, как великое чудо. И не успокоюсь, пока не найду. Я покажу всем, какое чудо двигает мастера на создание шедевра. Не мешай мне.
И жена старалась не беспокоить своего любимого. Она садилась у окна в его мастерской, вплетала ромашки себе в косы и наблюдала.
Жена художника любила дождь. Любила пробираться сквозь капли, к самому сердцу дождя. И уговаривала дождь не нарушать покой мужа, работающего над холстом. Ее горячую просьбу передавали кроны деревьев, золотистые нити солнца и неугомонный ветер степи. Они любовались женой художника, становились нежнее в сиянии ее души. А художник радовался тому, как прекрасен мир и создавал новую картину, которой восхищались все вокруг.
Потом Художник снова запирался в  одиночестве и мучился в попытке создать гениальное творение искусства. Красавица жена ждала возвращения мастера долгими зимними ночами. У нее было сердце поэта. Она подбрасывала его в облака, полные снега и новогодних огней. Она читала мужу стихи. В те редкие минуты, которые мастер уделял своей жене, и в его душе звенел голос любимой. А жена художника надевала легкие крылья рождественского ангела и прятала под елку подарки для своих детей и любимого мужа. Счастье наполняло дом теплом. 
Потом Художник вновь покидал любимую. И чтобы разлука не была долгой, жена художника научилась рисовать.
- Теперь я знаю, чем заняты все помыслы любимого.
Это желание сотворчества научило ее парить. Она поправляла ромашки в своих волосах, поднималась высоко в небо и бежала по радуге. Или рисовала цветы, окуная кисть в весение лужи. Она полюбила закаты и рассветы городских  неспокойных улиц.
Долгие годы мастер продолжал искать свою картину- совершенство. За этими поисками он провел жизнь. Иногда забывал про жену. Не уделял внимания детям. Запирался в мастерской от друзей. Он творил. Силы и вдохновение стали покидать его. Тогда он обратился к тайнам Востока. В одной из мистических книг художник прочел секрет великого искусства. Он узнал, как раскрыть величайшую тайну мира – тайну Совершенства. 
«Кистью мастера во время работы, двигают чувства, сохраняя священный пыл. Никто не знает, какое из всех чувств человека важнее: любовь, страсть, отчаянье, ревность, ненависть... Если художник будет окружен зеркалами, то они навсегда запечатают миг прекрасного вдохновения. И тогда художник узнает, что создает его лучшие творения».
В мастерской художник поставил огромные холодные зеркала. И снова принялся писать картины.  Ему казалось, что он стоит на грани открытия.  Во время работы мастер оглядывался на зеркала. Но те отражали лишь друг друга, его силуэт и застывшие глазницы пустых рам. Однажды, когда вечер тихо тек за окном, художник, словно очнулся ото сна. Он увидел пустую мастерскую и свое одиночество. На полу лежали белые крылья рождественского ангела.
- Где моя жена? – спросил он у золотых нитей уходящего Солнца.
- Она ушла. Босиком, собирая ромашки и вплетая их в волосы, ушла в поисках твоей мечты.
- Зачем?
- Чтобы ты был счастлив,– ответили кроны осенних деревьев. 
Художника охватила тоска. Весь мир стал серым. Мастер рвал увядшие ромашки, смотрел на звезды, пытался раскрасить радугу, но она все равно оставалась черно-белой. Потом взял крылья рождественского ангела, попытался пройтись по лиловым облакам. Встал на самое высокое облако. И Всевышний открыл перед ним врата небес. 
Художник умер. Мастерская опустела. Картины великого художника продали на аукционах. Остались лишь зеркала.
Однажды пришли дети.
- Зачем здесь зеркала? – спросили они сторожа мастерской.
- Мастер искал чудо. Он хотел открыть секрет великого Совершенства.
- Как?
- Чудо должно было сохраниться в зеркалах. .
- И где же оно? – спросили дети.
- Оглянитесь...
Дети послушно оглянулись. Во всех зеркалах отразилась девушка с ромашками в косах.

- Это о ком?
- Неважно. Важно, что она прожила  мудрую жизнь... жена художника...
- Тысячи гениев уходят и память о нихт тоже, - подруга даже не пыталась скрыть свое незнание имен художников, скульпторов, творцов, кои не играли в ее жизни никакого значения. 
- Дело не в этом. Дело в ней. После смерти мужа,  жена сумела сохранить и сделать образ любимого человека чище, светлее, лучше...И по сути она была – его чудом... В этом было предназначение... в этом и есть вера, верность.. преданность...
- Когда-нибудь я, наверное, пойму... Но не сейчас..
После ухода Арири и её подруги, в пустой банной комнате раздался бой часов. Ветер распахнул окно, развеяв аромат испанского вина и сбросил на пол смятую салфетку, на которой была выведена торопливым почерком Арири всего одна фраза:«Что отразит моё зеркало?»
2012 год


Рецензии