Пока петух не клюнет

***

Всё плохо. С этой мыслью я просыпаюсь и ложусь спать. Всё плохо. Я ни на что не годен. Меня гоняет на работе начальник, постоянно придирается, из-за чего меня постоянно лишают премии. Всё просто ужасно. Мне тридцать пять лет. Подумать только, тридцать пять! А у меня ещё нет ни жены, ни детей. Квартира есть, да и то доставшаяся от бабушки. Дерево я садил, но это было ещё в школе на отработке, стало быть, не считается. Что всё наладится, уже и думать тошно. Ладно, ложусь спать. Завтра вставать рано, точнее уже не завтра, а сегодня.

Расправляю постель, раздеваюсь, ложусь, укутываюсь по самые уши, чтобы ничего не видеть и не слышать. Не помогает, от себя не спрячешься. Лезут и лезут в голову эти ужасные мысли, что я никто и ничто. «Главное ни о чем не думать, а то не усну», - говорю себе. Но нет же, всё думаю и думаю о своей никчёмности. Через два часа мучений я засыпаю. Только я заснул, раздается грохот. Я открываю глаза, дёргаю висюльку светильника. При включившейся лампочке щурясь вижу, что упал учебник по черчению. Выключаю свет, сразу же засыпаю.

Только я заснул, звенит будильник - это мне так кажется, на самом деле я поспал ещё часа два. Встаю, иду в ванную, умываюсь. Вроде, сон сняло немного. Ужасно не хочется идти на работу. Иду на кухню, надо позавтракать. Ставлю чайник, достаю банку с кофе, насыпаю ложку, потом две сахара. Достаю из холодильника масло, беру хлеб. «Блин, его ещё резать надо!» - возмущаюсь я, потому что всегда покупаю нарезанный, а вчера нарезанный прямо перед моим носом кончился. Что ж, отрезаю пару кусков, намазываю. Закипает чайник, наливаю воду в кружку. Сажусь за стол, жую бутерброды. Есть не хочется, аппетита никакого, но ем, потому что надо. Доедаю, раскидываю всё по местам и  иду чистить зубы. Выйдя из ванны, смотрю на часы: «Чёрт! Время-то уже!» Начинаю бегать по квартире в поисках вещей. Всё нашлось, но рубашка не глажена. Быстро её глажу, одеваюсь, хватаю ключи, хлопаю дверью и бегу на остановку.

На работу езжу на автобусе, который выделяет моё предприятие специально для работников. Прибегаю на остановку: ни автобуса, ни людей его ожидающих. В надежде смотрю на время, всякое бывает. Но нет, всё-таки я опоздал на целых десять минут. Вижу, едет газель с нужным номером. Еду на ней. Выхожу на остановке ближайшей к моему заводу. А ещё идти минут десять!

Подхожу к проходной, на часах, висящих над дверями, восемь часов десять минут. «Теперь уж точно опоздал. Опять от начальника достанется», - с досадой думаю я. Иду в свой отдел. Открыв двери, замечаю, что начальника нет на месте. «Вот повезло!» - думаю и стремительно иду к своему рабочему месту, поздоровавшись с теми, у кого в ушах нет наушников. Включаю компьютер, загружается рабочий стол. Сердце начинает уменьшать биение и возвращается к обычному ритму. Открывается дверь, входит наш начальник и идёт к ведущему конструктору отдела. Тут уж я совсем успокаиваюсь и начинаю погружаться в работу.

- Виталий, здравствуйте, - здоровается со мной начальник. Я даже не заметил, как он подошёл.
- Здравствуйте, Станислав Эдуардович.
- Несколько минут назад я видел, как вы входили на проходной. Это было уже больше чем восемь ноль-ноль. Причём прилично больше.
- Понимаете... Я опоздал на автобус и… Я могу написать объяснительную.
- Я всё понимаю. И главное, я понимаю, что вы не можете или не хотите у нас работать, - он смотрит мне в глаза, видимо чего-то хочет от меня услышать, но я просто молчу. – Но это уже не важно. Я принял решение о вашем увольнении. Думаю, приказ сегодня подпишут.

А я сижу и молчу. Я-то думал: «Ну, поругает». Но никак я не думал об увольнении!

- Виталий, вы ничего не хотите сказать?
- А две недели отрабатывать?.. – вдруг приходит мне в голову.
- Это не обязательно. Расчёт, думаю, сегодня сможете получить. Есть ещё какие-то вопросы?
- Нет. Пожалуй, нет.
- Ну, тогда сегодняшний день уже не рабочий для вас. Можете идти в отдел кадров и бухгалтерию.

Станислав Эдуардович садится за свой стол, а я сижу и пялюсь на карандашницу, хотя её совсем и не вижу. Работники отдела начинают оглядываться на меня, увидев, что начальник утопил взгляд в мониторе. Эти взгляды заставляют уйти из кабинета. Я выключаю компьютер и ухожу, как оказывается, навсегда из этого кабинета.

Дверь отдела кадров, как обычно, открыта. Женщины здесь работают очень приветливые, одна из них - подруга моей мамы.

- Здравствуйте.
- Здравствуйте, - ответили женщины в разнобой.
- Марина Дмитриевна... Вам Станислав Эдуардович... – обращаюсь я к начальнице отдела, которая и есть подруга моей мамы.
- Он сегодня так бушевал. Что ты сделал-то такого?
- Опоздал.
- И из-за этого увольняют? Что-то не верится.
- Да уже не важно.
- Вот здесь подпиши, - протягивает мне бумагу и ручку начальница отдела.
- Здесь?
- Да-да. И вот здесь, - протягивает Марина Дмитриевна одну бумагу за другой. - Теперь сходи к Старцеву, пусть свою подпись поставит вот на этом. Потом мне принесешь.

Взяв бумаги, выхожу из кабинета, поднимаюсь на второй этаж. Стучусь в нужную дверь, открываю её и спрашиваю:
- Можно?
- Заходите, - отвечает Старцев.
- Вот увольнение. Подпишите.
- Давайте посмотрим. Вы присаживайтесь.

Сажусь на стул напротив него. Он читает, удивленно поднимает брови:
- Прямо по статье увольняют?
- Да.
- Ну, ты насолил видать.

Я молчу. Он ставит подписи и протягивает мне бумаги обратно:
- Не отчаивайся. Всё будет хорошо.
- Ага, будет, - вздыхаю я. - До свидания.
- Всего доброго.

«Всё будет хорошо, - вспоминаю слова Старцева, выйдя из его кабинета. – Ему-то хорошо целый день в кабинете сидеть, нифига не делать. Он меня даже знать не знает». Иду обратно в отдел кадров.

- Марина Дмитриевна, я подписал у Старцева.
- Вот все твои документы. А вот с этим в бухгалтерию.
- Угу… Спасибо.
- Ну, давай. Счастливо, - прощается со мной Марина Дмитриевна. – Не расстраивайся.

Иду в бухгалтерию, где получаю всё, что мне полагается. «Всё. Теперь я свободен. Хорошо, что сейчас лето, все мои вещи при мне, в отдел возвращаться не надо», - думаю я, а сам сдвинуться с места не могу, так и стою у бухгалтерии. Выходит бухгалтер и, видя меня, спрашивает:
- Что-то ещё?
- Нет-нет.

Она уходит, двигаюсь с места и я. Прохожу проходную, сдаю пропуск и оказываюсь на улице, причём в прямом и переносном смыслах. «Что делать? Напиться. Но я не пью». Решаю ехать домой, где никто не мешает и не трогает.

Каких-то полчаса и я дома, под одеялом, закутавшись до ушей. Лежу, а мыслей никаких. Пустота. Тишина. Стало жарко, лето всё-таки, а я под одеялом. Сбрасываю одеяло, но всё равно жарко. Открываю окно, а за окном Солнце светит, город шумит. Не знаю, что меня заставляет, но я выхожу во двор. Слышу голос парнишки: "Папа, лови!" Оборачиваюсь, папа с сыном играют в футбол. Ускоряю шаг, чужая радость, как ножом по сердцу. День солнечный, радующий прохожих и водителей фордов, лексусов, ауди... Смотрю вокруг и, такое чувство, что только у меня всё плохо. «К чёрту всё. Быстрей домой!» - прыгаю в трамвай, как раз оказавшийся на остановке. Через десять минут я уже снова дома на диване.

«Почему меня уволили? Я же не один опаздываю. Да и опаздываю я не часто. Последнее время усталость сказывается, не высыпаюсь, - нахожу себе я оправдания. - Просто не понравился я ему. Сколько работаю, он ко мне больше, чем к другим, докапывается». В конце концов, оправдания у меня заканчиваются и появляются мысли о будущем: «Что теперь делать-то?.. Что делать? Что делать? Работу искать. Что ж ещё? Но не сейчас, не сегодня. Надо остыть». Так целый день и лежу на диване или по квартире брожу, чай-кофе пью, а больше ничего и не лезет в горло.

Смотрю на часы. Всего-то восемь вечера, а как будто целая вечность прошла, а не день. На улице светлынь, потому что самый разгар лета, но я снова ложусь на диван и через некоторое время засыпаю.

***

Просыпаюсь, на часах девять утра. Двенадцать часов проспал! Солнце светит ярче вчерашнего, через открытое окно слышно пенье птиц. За ночь голова остыла, а желудок очень проголодался. Не найдя тапочек, иду босиком на кухню. В морозилке нахожу пельмени, варю их и объедаюсь до отвала. Включаю ноутбук и ставлю варить кофе. Дождавшись, когда он сварится, сажусь за поиск работы.

Открываю сайты, предлагающие работу в моём городе. В строку поиска ввожу «инженер-чертежник», просто «чертёжник». Ни на одном сайте нет такой вакансии. «Не уж-то только у нас на заводе есть такая профессия? - с ужасом думаю я. - Я ведь больше никем и не работал. После института на завод, так и работаю. Работал... Двенадцать лет, получается, проработал. Кошмар! Двенадцать лет на одном месте. Одно и то же двенадцать лет! Ну, и хорошо, что меня уволили, - у меня буквально глаза открылись. - Кем мне теперь работать, раз вакансии чертёжника нигде нет? Не грузчиком же». Открываю отрасль «производство», появляются вакансии: токарь, инженер-технолог, разнорабочий, кладовщик, инженер-сметчик, инструментальщик. А вот на вакансии «инженер-конструктор» я останавливаюсь, так как у меня диплом инженера-конструктора. Выясняю основные требования к инженеру-конструктору:
- оцифровка чертежей в соответствии с российскими стандартами, ЕСКД;
- построение чертежей по созданной модели;
- 3d моделирование различных деталей общего назначения, машиностроительных или иных по чертежам, эскизам;
- 3d сборка узлов и изделий;
- проектные работы;
- правка чертежей, моделей;
- расчёты силовые и прочностные.

«Ничего себе, - думаю я. - Зарплата та же, а столько уметь нужно. И так во всех частных предприятиях. А мы на заводе ругаемся, что работаем-убиваемся. Двенадцать лет проработал, а по всем пунктам на уровне новичка, кроме построения чертежей», - подвожу итог. Кликаю по красному крестику и захлопываю крышку ноутбука. Сижу, сложив руки в замок, и уперевшись в них подбородком. Грустно, аж плакать хочется. «Куда идти работать? - спрашиваю у себя. - Да, и винить-то, кроме себя, некого». «Пум-пум-пум», - трезвонит телефон.

- Блин звонит ещё кто-то! - возмущаюсь я. - Да.
- Привет, Виталь!
- Привет, Серёга.
- Как жизнь? Что в выходные делаешь?
- Ничего, - бурчу я.
- Как на счёт рыбалки?
- Нет, не хочу.
- С ночёвкой!
- Не хочу. Повеселее бы чего-нибудь.
- Девчонок можно взять.
- Нет, не хочу.
- Не хочу да не хочу. Чего грустный-то такой?
- Да, ничего. Просто повеселее чего-нибудь хочется, поактивнее. На работе целыми днями на месте сижу, а тут ещё на рыбалке сидеть с удочкой в одну точку пялиться.
- О, как! А ты бегай после работы, чтобы встряхнуться, мышцы размять.
- Угм…
- Ладно. Не хочешь, как хочешь. Давай, пока.
- Давай.

Кладу трубку и думаю: «Может и правда, пробежаться? Может легче станет, стресс сниму». Оборачиваюсь к окну, а на небе тучки собираются, хмуро как-то стало. «Нет, - думаю. - Не пойду. Дождь сейчас, наверное, начнётся». Открываю крышку ноутбука, включаю его, решаю разместить резюме на сайтах, предлагающих работу. Тут и ливень грянул. Ввожу имя, фамилию, отчество, дату рождения, образование, прежнее и единственное место работы, дохожу до навыков и понимаю, насколько скорбен этот список. Захлопываю с досады крышку ноутбука, а дождь за окном ещё сильнее разошёлся. «А пофиг! Пробегусь», - приходит в голову неожиданное решение. Быстро одеваю спортивный костюм, кроссовки, закрываю дверь, сбегаю по лестнице на улицу прямо под дождь. И бегу, бегу под дождём прямо по лужам. Набегавшись до упаду, перехожу на шаг. Не знаю, сколько я бегал, но чувствую кайф по всему телу. Давно такого у меня не было. Хотя, нет, вру. Такого, вообще, никогда не было, чтобы вот так под дождем, да ещё и на пробежку.

Счастливым возвращаюсь домой и прямиком направляюсь в душ, после чего пью горячий чай. Проходя с кружкой мимо зеркала, вижу своё отражение: лицо счастливое, но очень уж уставшее. «Работа пока подождёт. Недельку. Приведу себя в порядок, отосплюсь, а там и за работу примусь», - думаю я, укладываясь на диван с ноутбуком. Включаю давно скачанный фильм и через несколько минут благополучно засыпаю. Просыпаюсь я, когда фильм уже кончился, и ноутбук перешёл в спящий режим. Часовая стрелка уже приближается к одиннадцати. Иду на кухню, ем, мою накопленную за два дня посуду и решаю пойти прогуляться. Одевшись, выхожу на улицу. Хоть время позднее, но прохожие ещё встречаются, в основном молодёжь с пивом. После двадцати минут прогулки мне захотелось спать. Быстрым шагом иду домой. Дома снимаю кроссовки и кофту и падаю на диван, так и засыпаю.

***

Просыпаюсь в девятом часу, чувствую себя очень бодрым. Включаю ноутбук, нахожу любимую музыку и иду умываться. После ванны жарю яичницу, варю кофе. Закончив завтрак, иду на улицу подышать свежим воздухом. Сегодня выходной, суббота, поэтому на улице ещё тишина, лишь сосед Андрей Анатольевич поехал на работу на своём оптимистично зелёном форде. Здороваюсь с ним и иду к скамейке на детской площадке. Сижу себе, думаю о своей бывшей работе, о своей будущей работе, о себе самом. И вдруг ко мне подходит девочка лет пяти и скромно спрашивает: «Можно мячик взять?» Смотрю, и правда, у моей ноги маленький резиновый разноцветный мячик лежит. Я нагибаюсь за ним и даю его девочке:
- Ты одна, что ли, гуляешь, без родителей?
- Мама забыла телефон дома, сейчас придёт, а папы… папы у меня нет.
- Хочешь, я с тобой поиграю? - само собой вырывается у меня, я обычно стесняюсь с детьми вот так запросто поговорить.
- Хочу, - также скромно отвечает она.

Мы идём с девочкой играть. Она мне бросает мячик, я - ей. Девчушка весело смеётся, и я тоже в улыбке расплываюсь. Из подъезда выходит девушка, направляется к нам, видимо, это мама девочки. Девушка останавливается около нас и явно не знает, как начать разговор:
- Эмм… Она вам, наверное, помешала?
- Нет-нет, - краснею я. - Я просто воздухом вышел подышать, а тут и разминка вышла, - улыбаюсь.
- Ну, ладно тогда.
- Мам, а давайте втроём поиграем.

Девушка оглядывается на меня, я по-прежнему улыбаюсь. Девочка бросает мне мяч:
- Лови!
- Ловлю!
- Катя, нужно говорить не лови, а ловите.
- Ловите! - с задором бросаю мяч девушке.

Она ловит и бросает мяч дочке, а она - мне. Вот так мы и играем. Через какое-то время девушка говорит, что им пора идти.

- Мам, давай ещё поиграем, - упрашивает дочка.
- Катя, мы тогда опоздаем. Завтра выходной, завтра ещё поиграем.
- Ну, ладно. А ты придёшь? - смотрит девочка на меня.
- Катя, - одёргивает её мама.

Я сажусь на корточки перед ней, протягиваю мяч и говорю: «Обязательно приду». Девушка берёт дочку за руку и немного смущённо прощается со мной:
- До свидания.
- До свидания! - повторяет за ней Катя.
- Всего доброго, - прощаюсь я с ними.

Они уходят, а я стою на месте и наблюдаю за ними. Мама с дочкой заходят в первый подъезд соседнего дома, после чего я счастливый бегу домой. В голове одна лишь мысль: «Вот идиот! За столько лет не мог просто погулять выйти».

Захожу в квартиру, скидываю кроссовки, прыгаю на диван, забрасываю ногу на ногу, тут же встаю, сжимаю руки в кулаки и говорю: «Да! Отлично!» Дикий восторг спадает, и нападают судорожно мысли одна за другой: «А ведь девушка мне понравилась. Надо её куда-нибудь пригласить. Только как? Сто лет этого не делал. Катя тоже супер! Блин, даже не поинтересовался, как девушку зовут. Надо работу быстрее искать. Прямо сейчас!» Включаю ноутбук, ищу образец резюме. Нахожу, скачиваю, вписываю туда информацию о себе. Печатаю два экземпляра на всякий случай. «Теперь надо на сайтах разместить», - думаю я. В итоге насчитываю двенадцать сайтов с размещённым мною резюме и усаживаюсь довольный, запрокинув руки за голову. «Остаётся только ждать», - закрываю крышку ноутбука.

Мысли о работе сменились на прекрасные мысли о девушке: «Нужно завтра куда-нибудь её пригласить. Кино, театр - это, наверное, не то, там не пообщаешься толком. В ресторанчик какой-нибудь нужно. Можно в «Астер» сходить или в «Лаплас», или ещё куда-нибудь». Мысли о ресторанах натолкнули на то, что пора бы поесть. А еды-то в доме нет, нужно идти в магазин. Идти лень, да и готовить тоже лень, поэтому решаю совместить приятное с полезным, то есть зайти сначала в пиццу, а потом уже за продуктами. Иду не в ту пиццерию, которая рядом с моим домом (в ней мне не нравится пицца, какая-то она не сытная), а в ту, которая как раз за «Радугой», где я покупаю продукты. Очередь за пиццей отнимает у меня минут пятнадцать, и я получаю, наконец, два куска с ветчиной и пол-литра газировки. Пока ем, в голове путаются мысли об увольнении, о девушке, о работе, хотя они, по сути, и не покидают меня. Закончив с обедом, иду в «Радугу», покупаю всё нужное и иду домой. По дороге встречаю одноклассника Руслана, который имеет свою фирму.

- Привет, Виталя! – протягивает он мне руку.
- Здаров!
- Как ты?
- Нормально. Работу вот ищу.
- Тебе же нравилось, вроде.
- Да. Но хочется чего-нибудь поинтереснее, а то изо дня в день одно и тоже.
- Ну, и правильно.
- Эм... А у тебя ничего сейчас нет? - мямлю я.
- Нет. Все места пока заняты.
- Ясно.
- Ну, давай. Счастливо!
- Давай.

Руслан жмёт мне руку и садится в свою ауди. У меня ауди нет, я иду домой на своих двоих. Весь остаток дня провожу в бесполезных делах: сижу в социальных сетях, читаю новости, смотрю телевизор, слушаю музыку и так по кругу. В конце концов, всё это мне надоедает, и я отправляюсь в кровать, долго не могу уснуть, мучаясь всё теми же мыслями, но всё же сон берёт верх надо мной.

Сплю, и мне снится, будто я устроился на работу. Прихожу туда в первый рабочий день, вхожу в дверь и оказываюсь на улице снова перед ней и так несколько раз. Тогда обхожу здание с другой стороны и пытаюсь зайти через чёрный ход, но та же история. Я подхожу к открытому окну, кричу сидящим в кабинете людям, стучусь, но внимания на меня никто не обращает, даже голову никто не поворачивает. Я боюсь опоздать и поэтому решаюсь лезть в окно. Оглядываюсь в поисках какой-нибудь подставки, иначе не залезть, высоко. В глаза мне бросается скамейка, которую я и подставляю. С неё легко залезаю в окно и снова оказываюсь на улице, причём вижу, что скамейка стоит на своём прежнем месте.

Просыпаюсь я в восьмом часу утра и думаю: «Так и с ума сойти можно». Не спокойно мне становится, видимо, что-то я делаю не так. Открываю окно нараспашку, высовываюсь в него: одна лишь отъезжающая машина Андрея Анатольевича нарушает тишину. «Вот человек - энерджайзер. Полвосьмого, а он уже на работу едет в выходной», - удивляюсь я. Включив ноутбук и зайдя в почту, я не вижу ни одного отзыва на моё резюме. «Сегодня же выходной, и вчера тоже выходной был», - успокаиваю себя и иду завтракать.  Закончив с едой, иду умываться и слышу через открытое окно знакомый детский голос: «Мам! Смотри, как я могу!» Бросаюсь к окну и вижу тех, о ком подумал. Бегом бегу умываться, потом натягиваю одежду и бегу во двор. Катя с мамой уже играют в мяч.

- Доброе утро, - говорю я, когда они меня замечают.
- Доброе утро, - отвечает девушка.
- Здрасте! - говорит Катя. - Вы будете с нами играть?
- Конечно, буду.
- А ты... вы в собачку умеете играть?
- Умею!
- Тогда давайте в собачку! А кто собачкой будет?
- Я могу быть, - предлагаю Кате.
- Хорошо. Тогда мы с мамой будем ведущие.

Катя кидает маме мячик, она - обратно, а я бегаю за ним. Потом девочка становится собачкой, после опять я, а за мной и очередь девушки пришла. Я бы так бегал и бегал, но, к сожалению, это зависит не только от меня. Как вчера, им нужно куда-то идти. Мы прощаемся, Катя с мамой идут в свой первый подъезд, а я решаюсь ещё пробежаться немного. Выхожу из двора и бегу по практически пустой улице. Через некоторое время случается то, чего я не мог ожидать, мне на встречу идёт мама.

- Привет, мам.
- Здравствуй, здравствуй. Что это ты вдруг забегал?
- Да в форму себя решил привести.
- Дааа. Не похоже на тебя. Девушку что ли какую-то нашёл?
- Маам. Ну, в принципе и это тоже.
- Слабо верится, конечно, но…
- Сама-то как? Куда направляешься? Может проводить? – пытаюсь отвлечь её вопросами.
- Нет, спасибо. Я сама дойду, к Маше в гости пошла. А ты чего радостный такой, повышение, что ли, дали?
- Если бы... Уволили меня, - честно признаюсь.
- Вот те здрасте. За что?
- За опоздания и невыполнение в срок работы.
- Дак как так? Ты же говорил, что у тебя всё хорошо на работе.
- Ну, вот так.
- Значит, тебя уволили. А ты тут бегаешь, вместо того, чтобы работу искать. Да ещё и девку какую-то нашёл.
- Мам...
- Бросит она тебя, когда получше узнает. Нужен ей мужик безработный.
- Мам, я ищу работу. В интернете своё резюме разместил, жду, когда работодатели откликнутся.
- Смеёшься что ли? Не знаю, что ты там разместил в интернете, но ты сам должен искать, звонить, ездить, а не бегать, как оглашённый.
- Найду я работу. Что ты переживаешь?

У мамы раздаётся звонок телефона, она берёт трубку: «Да, Маш… Я уже подхожу... Да-да-да».

- Ну, всё. Мне пора. А ты как хочешь. Хочешь, бегай, хочешь, прыгай.
- Ну, давай. Пока, - прощаюсь я с мамой.
- Пока.

Мама направляется в сторону пешеходного перехода, а я разворачиваюсь и иду обратно. Прихожу домой расстроенный до нельзя. Включаю ноутбук, не нахожу отзывов никаких, но это меня сильно не расстраивает: «Выходной же. Завтра понедельник, завтра и начну звонить по вакансиям. Мама права, зря дуюсь на неё». Закрываю крышку ноутбука и иду смотреть телевизор. Ложусь на любимый мягкий диван, беру пульт, нажимаю кнопку, следующую, следующую. «Мама права, - бросаю пульт. - Нужно сегодня отобрать вакансии, чтобы завтра сразу начать звонить, не теряя времени».

Открыв крышку ноутбука, начинаю сохранять в папку «Работа» приглянувшиеся вакансии, которых оказалось четырнадцать штук. Всё, что нашёл, распечатываю и раскладываю в две стопки: в одну - которые понравились, во вторую - на всякий случай, если с первыми не срастётся.

За окном раздаётся звонкий детский голос: «Мам!» На Катю не похоже, но я всё равно подхожу к окну, убеждаюсь в своей правоте и возвращаюсь обратно. Каждая вакансия распечатана у меня на отдельном листе, и вот на каждом из этих листов я записываю интересующие меня вопросы. «Пум-пум-пум!» - трезвонит телефон.

- Привет, Серёга.
- Привет. Что? Отошёл?
- Чего хочешь-то?
- Мы вот только с рыбалки вернулись.
- Рыбы хочешь предложить? - смеюсь я.
- Нет. Надо было с нами ехать. В кино не хочешь вечерком сходить.
- На что?
- Да, там ужастик какой-то.
- Можно в принципе.
- Кино в шесть начинается. Давай тогда у «Родины» в пол шестого встретимся.
- Давай.
- Тогда до вечера.
- До вечера.

Кладу трубку и думаю: «Зачем я согласился?.. Хотя схожу, всё равно делать нечего, время убью. До кино ещё четыре часа. Чем заняться?.. О! Я ж даже в душ после пробежки не сходил». Иду мыться, после готовлю и ем. Закончив с едой, иду на диван, захватив ноутбук. Лежу, пролистываю страницы сайтов, предлагающих работу и незаметно засыпаю. Просыпаюсь от телефонного звонка.

- Да? - сонно отвечаю я.
- Виталь, я у «Родины». Ты где сейчас?
- Блин, - смотрю на часы. - Я заснул.
- Ну, ты чё?
- Я успею! Купи тогда билет на меня.
- Ладно. Давай быстрей.

Я бросаюсь одеваться, хватаю телефон, кошелёк, ключи и бегу на маршрутку. Подбегая к остановке, вижу отъезжающую газель. Я машу рукой водителю, который, к счастью, замечает меня и останавливается. Запрыгнув на переднее сиденье, я благодарю водителя и пристёгиваюсь.  Без десяти шесть я уже стою около кинотеатра и звоню Серёге:
- Я подъехал. Ты где?
- Кофе пью. Поднимайся.
- В «Next»е что ли?
- Да.

Я иду в кофе-бар, находящийся в том же здании, что и кинотеатр. За одним из столиков вижу моего друга с двумя девушками: одна Оксана - его жена, а вторая Олеся - какая-то знакомая Серёжи, видимо приглашённая для меня.

- Добрый вечер, - здороваюсь я сразу со всеми.
- Здоров, - протягивает мне руку Серёга.
- Привет, - говорят девушки.
- Что-то случилось? Ты в пятницу не в себе был, - спрашивает Серёжа.
- Всё нормально. Устал просто после работы, - скрываю правду от друга.
- Ясно.
- Может, в зал пойдём? А то уже без пяти, - предлагаю я.
- Правда, Серёж, - поддерживает Оксана.

Он резко допивает кофе и говорит: «Идём».

На входе в зал показываем билеты, нам желают приятного просмотра. Мы заходим, усаживаемся на свои места, в это время на экране идёт показ трейлеров. Как сказал Серёжа, четырёх мест вместе не было, поэтому купили билеты по два места, и соответственно друг садится с женой, а я - с Олесей. С самого начала фильма я увлекаюсь действием, происходящим на кране, ужасы - мой любимый жанр. Время от времени Олеся пытается меня отвлекать какими-нибудь комментариями к фильму или вопросами, на которые я отвечаю с большой неохотой.

Фильм закончился, и я думаю: «Сейчас будут звать посидеть где-нибудь. Я не пойду, не хочу. Если бы с Серёгой одним, то ладно. А то эта Олеся ещё. Даром она мне не нужна». Выйдя из зала, как я и предполагал, друг зовёт в суши-бар:
- Как на счёт посидеть где-нибудь, например, в «Якуми»?
- Я пас.
- Что-то ты темнишь последнее время.
- Да, не хочется просто.
- Не хочешь, как хочешь. А ты, Олесь, останешься?
- Я, пожалуй, тоже пойду.
- Ну, тогда Виталя тебя проводит? - вопросительно смотрит на меня Серёжа.
- Провожу, - говорю, стараясь скрыть неохоту.
- Давайте. Удачи!
- Счастливо, - жму руку Серёге.

Олеся тоже прощается с друзьями, и мы расходимся по парам. Через десять минут мы подходим к подъезду девушки.

- Зайдёшь, - мило улыбаясь, приглашает она.
- Нет, - отвечаю, мотая головой.
- А может...
- Ни чай, ни кофе я не пью.
- Жаль. А то у меня отличный и чай, и кофе.
- Я пойду.
- Ну, иди... мальчик.

После слова «мальчик» я разворачиваюсь и ухожу, не прощаясь. «Мальчик. Нашла мальчика. Дура б... Да, пошла она», - в обиде думаю я и быстрыми шагами иду домой. Проходя мимо шашлычной, чувствую запах, который подаёт сигнал в мозг: «Пора бы и поесть». Заказываю двойную порцию шашлыка, картофель фри и пол-литра газировки. Объедаюсь этим, даже остаётся ещё, и иду домой пешком. Никогда не ходил столько, сколько прошёл в эти три дня.

Около десяти часов вхожу в квартиру, совершаю обычные процедуры и рушусь на диван, усталость неимоверная. Немного пощёлкав кнопки на пульте, засыпаю.

***

Просыпаюсь рано, в пять утра, решаю пробежаться, уж очень живительной для меня оказалась пробежка. Для начала умываюсь, после одеваю спортивную одежду и выхожу на улицу. Тишина, ни души, даже машина Андрея Анатольевича мирно стоит на своём месте. Я пробегаю один перекрёсток, а после второго останавливаюсь, потому что очень тяжело бежать спросонья. Иду медленно обратно, наслаждаясь тишиной города. Мимо меня пробегает дворняжка с костью в зубах, по дороге проезжает такси, а больше никого до самой квартиры и не встречаю. Скидываю олимпийку и иду на кухню, завтракаю овсяным печеньем и молоком. До начала рабочего дня ещё куча времени, а чем себя занять не знаю. На своё удивление беру тряпку и протираю пыль, а потом и до пола добираюсь. Чего только я не нахожу валяющимся по углам: пропавшие плоскогубцы, апельсиновые корки, целый мандарин, носки… За этим неожиданным для меня делом два часа пролетают мигом.

«Ну, теперь можно и за звонки приниматься», - беру я заранее заготовленные листы с координатами предприятий. Набираю номер телефона первой фирмы, жду ответа, а в этот момент сердце начинает постукивать сильнее. Но никто не отвечает, и я отменяю вызов. Звоню по номеру следующего предприятия, мне отвечают и предлагают приехать на собеседование, я соглашаюсь без раздумий. В итоге обзваниваю все выбранные фирмы, включая первую. Договариваюсь о собеседовании во всех компаниях, кроме двух. Быстро принимаю душ, чищу зубы. Надеваю брюки, рубашку, туфли, а пиджак оставляю дома, погода радует уже который день. Пробегая мимо зеркала, замечаю свою причёску. Улыбнувшись, хватаюсь за расчёску и причёсываю торчащие волосы. Но зеркало отражает не только причёску, но и моё волнение. Волнуюсь, это кардинальный поворот в моей жизни. Я выдыхаю, глубоко вдохнув, и иду навстречу новой жизни.

***

Встреча с новой жизнью не состоялась. Я успел обойти три компании  из тех, которые мне больше всех понравились. В двух из них мне отказали, третья мне ужасно не понравилась.

Я очень расстроенный сижу на широком подоконнике моей одинокой комнаты. В руках у меня альбом и простой карандаш, пытаюсь нарисовать портрет девушки из соседнего дома. Не очень-то у меня получается сегодня, да и на подоконнике я, не потому что хочется рисовать, а потому что хочется снова увидеть её. Но ни она, ни Катя никак не появляются на детской площадке. 

Целый вечер торчу у окна, в песочнице играет совсем не та девочка, за ней присматривает бабушка, а вовсе не та, которую жду. Вот и Андрей Анатольевич приехал домой. «Может к нему попроситься на работу? У него тоже какая-то машиностроительная фирма. Нет, как-то не хочется к нему проситься. Поищу ещё, сегодня лишь первый день», - не могу никак успокоиться.

***

Так всю неделю бегаю по компаниям, находя новые и новые, но толку от этого ноль, потому что то одно не устраивает, то другое, то я им не подхожу. Таким образом, рабочая неделя подходит к концу, и наступают долгожданные выходные, долгожданные они, потому что я почему-то решил, что Катя и её мама обязательно будут гулять во дворе. Почему почему-то? Потому что ни в субботу, ни в воскресенье они так и не появляются.

***

Что ж прошла самая ужасная неделя в моей жизни. Сегодня понедельник, и нужно продолжать поиски работы, но война войной, а обед по расписанию. Намазываю хлеб майонезом, сверху кладу колбасу - вот и самый лучший бутерброд, а точнее мой завтрак. Чтобы скучно не было, включаю телевизор, переключаю на местный канал, который в данный момент вещает «Новости». В какой-то момент в бегущей строке мелькает «инженер-конструктор». Я дёргаюсь, чтобы записать номер телефона, но опускаюсь на спинку стула, решив, что смешно искать работу в бегущей строке. Смешно-смешно, а ведь сижу и пялюсь на эту самую строку. И вот, наконец, снова появляется та самая вакансия.  На лежащей на подоконнике газете делаю пометку с названием предприятия и номером телефона. Сначала забиваю в поисковике название фирмы. Сайта не нахожу, но нахожу её адрес, номера телефонов, один из которых совпадает с записанным мной. «Звонить? Не звонить? - думаю я. – А зачем тогда ждал столько?». Всё-таки беру телефон и звоню, мне отвечает женщина довольно таки приятным доброжелательным голосом:
- Добрый день. Отдел кадров слушает.
- Здравствуйте. Это «Олимп»? Я по объявлению звоню.
- Да, всё верно. Вы на какую вакансию?
- Эмм…
- У нас их две. Одна – сварщик, вторая – конструктор.
- Конструктор.
- Вы можете в среду к нам в офис подъехать? Директор у нас сейчас в отъезде, а с конструктором он лично хочет побеседовать.
- Могу. Во сколько нужно подъехать?
- У нас рабочий день начинается в восемь. Но давайте, вы лучше к девяти подъедете, всё равно в восемь оперативка начинается.
- Хорошо, подъеду. Адрес у вас – Первопроходцев, 3?
- Да, всё верно. Имя-отчество ваше скажите, пожалуйста, и где работали последнее время.
- Виталий Владиславович. Работал в «УЭЖК».
- Виталий Владиславович, «УЭЖК». Правильно?
- Да.
- В среду ждём вас. Всего доброго.
- До свидания.

Я, конечно, не рад тому, что опять придётся ждать, но голос женщины по ту сторону телефона, как бальзам на душу. Прям так и чувствую, что всё будет хорошо.

***

Просыпаюсь по будильнику, разбитый, как будто всю ночь пил, курил и непонятно чем занимался. А ведь сегодня среда, нужно идти на собеседование. Вместо халата надеваю сразу спортивный костюм, кроссовки в прихожей и выхожу на пробежку. После пробежки принимаю холодный душ. Бодрость становится на десяточку по десятибалльной шкале. Далее следует завтрак, чистка зубов, одевание, причёсывание, и я снова готов к новой жизни.

На собеседование прихожу позже, чем обещал, на двадцать минут, это из-за незапланированной пробежки. Вахтёр объясняет мне, как пройти к кабинету директора Виталия Павловича. Я подхожу к двери, останавливаюсь и не решаюсь войти. Сердце пытается вырваться из груди с необычайной силой. Я собираюсь с духом и стучусь в дверь, тем более что из другого кабинета кто-то выходит, не буду же я стоять, как дурак. Открываю дверь, вхожу. В глубине кабинета сидит широколицый человек лет не многим более сорока. Увидев меня, спрашивает:
- Виталий Владиславович?
- Да, я.
- Проходите, - встаёт он и подаёт мне руку, когда я подхожу к его столу.

Это меня удивляет, наш начальник, вернее мой бывший начальник, никогда с подчинёнными за руку не здоровался. «Присаживайтесь, пожалуйста», - говорит он мне. Я сажусь за стол напротив него. Беседа идёт в очень приятном, я бы даже сказал добродушном ключе. Сердце моё понемногу приходит к обычному ритму, и я уже начинаю не только отвечать на вопросы, но и спрашивать интересующие меня моменты. В конце беседы директор подводит итог:
- Ну, что ж вы меня вполне устраиваете. В том, что программы на обработку писать не умеете, нет ничего страшного. Я думаю, вы научитесь впоследствии? – вопросительно смотрит на меня Виталий Павлович. - Специалистов «УЭЖК» хвалят очень, по крайней мере, в нашем городе.
- Научусь, - неуверенно отвечаю я.
- Вот и прекрасно! Давайте я вам покажу ваше рабочее место, а потом в цех сходим.
- Давайте.

Мы выходим из кабинета, поворачиваем направо и идём по коридору. Пройдя несколько неизвестных кабинетов с одинаковыми дверями, мы заходим в такую же неприметную дверь, ведущую в довольно таки просторный кабинет. За столом сидит девушка, которую представляет Виталий Павлович:
- Это у нас Юлия Викторовна – младший технолог. Это место Сергея Владимировича. Он сейчас в цехе. А вот и ваше рабочее место, - говорит он так, как будто я уже принят на работу.
- Понятно.
- Теперь в цех?
- В цех.

Идём по цеху, Виталий Павлович много рассказывает, много показывает, вставляет какие-то шуточные истории про своё предприятие. Одним словом, тезка мне очень нравится, и условия работы меня тоже привлекают. Закончив прогулку по цеху, возвращаемся обратно в кабинет директора, где я говорю о согласии работать у него на предприятии.

- Я так и думал. Надеюсь, мы сработаемся. Так… Сейчас пройдите в отдел кадров, вам скажут, какие документы нужны.
- А где он находится?
- Напротив вашего кабинета.
- Я могу идти?
- Да, конечно.

Я иду в сторону своего кабинета, нахожу дверь отдела кадров, постучавшись открываю её. В кабинете находится лишь одна женщина, разговаривающая по телефону, судя по голосу та самая, с которой я договаривался о собеседовании. Быстро закончив разговор, она обращается ко мне:
- Вы устраиваться? Виталий?
- Да.
- Проходите, присаживайтесь, - указывает она на стул.

Я усаживаюсь, кладу на стол свою папку. Женщина перечисляет необходимые документы.

- У меня всё это с собой есть, - говорю я.
- М… Хорошо.

Она берёт трубку телефона, набирает три цифры: «Виталий Павлович, у Виталия все документы при себе… Значит я оформляю его?.. Хорошо».

- Давайте ваши документы.
- Пожалуйста, - протягиваю перечисленное ранее, покопавшись в папке.
- Вот договор, - подаёт женщина два только что напечатанных на принтере листа. - Читайте и подписывайте, если согласны.

Дочитав условия договора, я начинаю оставлять свои автографы. В этот момент появляется Виталий Павлович:
- Ну, что? Всё в порядке, Ольга Борисовна?
- Да, всё хорошо, - отвечает она.
- Я - в Екатеринбург. Вы заканчивайте без меня. Виталий, я завтра к вам утром зайду. Рабочий день в восемь начинается. Вы помните?
- Да, конечно.
- Так. Ключ от кабинета… Сейчас я вам свой принесу.

Он выходит, и я продолжаю подписывать документы. Буквально через пару минут он возвращается уже с портфелем в руках и протягивает мне ключ:
- Дубликат сделаете, чек в бухгалтерию принесите. Этот мне обратно вернёте.
- Хорошо.
- До завтра.
- До свидания, - прощаюсь я.
- Виталий Павлович, вы сегодня будете ещё? – спрашивает Ольга Борисовна.
- Да, буду.
- А может, сразу распишитесь?

Он ставит свои подписи и уходит. Я кладу ключ в карман брюк, складываю всё мне принадлежащее в папку и прощаюсь с Ольгой Борисовной.

Выхожу из офиса, и как будто воздух стал приятнее пахнуть, и трава зеленее стала, и листья на деревьях тоже позелени. Не тая могу сказать, что я доволен собой, я рад. В такие моменты самоудовлетворения хочется поделиться с кем-нибудь своей радостью. А, кроме мамы, и делиться-то мне не с кем. Вот ей я и звоню. Мама очень удивляется и тому, что меня взяли на работу, и тому, что мне понравилось это место, но, видимо, в вознаграждение она приглашает меня на пирожки. Но я отказываюсь, потому что вспоминаю ещё про одного человека, которого бы я порадовал, если бы мог. Та самая девушка из соседнего дома и есть этот человек, но я даже не знаю, как её зовут. Договорив с мамой, я принимаю решение идти домой и устроить засаду, то есть засесть на балконе, с которого видно её подъезд, и просто ждать.

***

Жду я, жду, а её всё нет. Я уже и посидел, и постоял, и почитал, и порисовал, и заняться не знаю чем. Уже седьмой час. Где же она? Неужели по двенадцать часов работает? Сколько часов я провёл на балконе, даже страшно подумать. И, в конце концов, мне это надоедает, я решаюсь отыскать её квартиру сам.

Через десять минут я уже подхожу к её подъезду, хочу нажать на домофоне цифру один. Сердце у меня бьётся, как сегодня утром перед дверью кабинета директора, и я думаю: «Что я ей скажу? С чего начать?» Я убираю палец от домофона, и мне приходит мысль: «Надо купить цветы!» Покупка огромного букета красных роз и коробки конфет занимает всего двадцать минут, и я снова стою перед дверью подъезда. Кнопка номер один нажата, и из домофона доносится «ту-ду-ту-ду», но никто не отвечает. «Нажму двойку», - протягиваю я палец в направлении цифры два.

- Молодой человек, кого-то ищите? – раздаётся голос из-за моей спины, немного напугавший меня.
- Да, - обернувшись и увидев перед собой старушку, отвечаю я.
- Букет-то какой у тебя!
- Я девушку ищу. У неё дочка Катя. В этом подъезде живут.
- Лизонька тебе что ли нужна?
- Наверное, - смущённо улыбаясь отвечаю.
- Вот любовь! Даже имени не знает, - удивляется мной старушка.
- Я…
- Ладно проходи, - открывает она дверь, махнув рукой. – Лиза в девятой живёт. Если ты, конечно, к ней.

Я буквально лечу вверх по лестнице, по пути крикнув: «Спасибо!» Вот она девятая квартира. Тут я не стою, как баран, а сразу нажимаю кнопку звонка. За дверью слышу шебуршание, наверное, она смотрит в глазок. Дверь открывается, и я вижу её прекрасное удивлённое лицо. «Лиза, это тебе», - протягиваю букет. Поумнее ничего в голову не приходит. Она букет не берёт, а бросается мне на шею: «А я всё думала о тебе».


Рецензии