Трещины

Что посеешь – то и пожнешь…

Я всегда был уверен, что понимаю этот мир, как он устроен и как функционирует -  как хитрый, но не совсем отлаженный механизм, оставшийся таким по прихоти загадочного мастера-часовщика. Наверное, сравнение жизни с часами несколько банально, но лично я считаю, что оно самое удачное. Говорят, время – это иллюзия, придуманная самим человеком, чтобы не сойти с ума от повседневной монотонности бытия. Лично мне скучать не приходится, так что об этой самой монотонности могут рассуждать разве что бездельники или студенты философских факультетов. А ведь находятся те, кто ждет своего счастливого часа чуть ли не всю жизнь, каждый раз убеждая себя, что вот чуть-чуть, и мне повезет, настанет мое время, и я проявлю себя во всей красе, обо мне услышат и узнают…Да только, видимо, часы отстают, и мается наивный человечек в ожидании чуда, пока оно соизволит произойти, а чаще – и не произойдет вовсе. Как бы то ни было, я никогда не хотел ждать от судьбы подарков, предпочитая все необходимое брать самому, в удобное для меня время. Забавно, как только не называли меня: «бестактный», «нахальный», «пробивной», «целеустремленный», «с деловой жилкой». Чувствуете, как мнения разделились? Сейчас, занимая должность генерального директора престижной компании, занимающейся недвижимостью, мне уже абсолютно нет дела до мнения окружавших меня людей, и все-таки я честно пытался понять, сделал ли я что-нибудь плохое в своей жизни, что-нибудь, что могло привести к событиям, произошедшим за последний месяц. Ответ был очевиден, хотя я и не хотел так просто мириться с этой правдой. Вспоминаются знаменитые слова: «это бизнес – ничего личного». Еще в детстве я понял их смысл, как никто другой. Отличаясь от сверстников не по годам развитым мышлением, я использовал это преимущество себе на благо, манипулируя более сильными и подчиняя более слабых. Тогда я делал это неосознанно, просто потому что так получалось, это было так естественно, как дышать или пить воду, когда одолевает жажда. Мои родители были хорошими людьми, воспитывали меня в духе «правильного мальчика», но я прекрасно видел, что послушные и вежливые легко попадали в зависимость к своим более раскованным и властным товарищам. Быть под влиянием кого бы то ни было моя свободолюбивая натура не позволяла, поэтому уже с юных лет я решил, что единственным хозяином в этой жизни буду я сам. Только не подумайте, что я был каким-то шаблонным злобным гением из дешевых фильмов, таких бы быстро поставила на место дворовая шпана. Приходилось быть гибким, находчивым, изобретательным. Помню, как выдавал обычную аскорбиновую кислоту за таблетки, увеличивающие силу и интеллект того, кто их примет, а затем выменивал витамины на деньги или игрушки у своих сверстников. В душе я откровенно забавлялся, наблюдая за тем, как простофили отдают мне свои карманные сбережения. Каждый хочет быть лучше, чем он есть на самом деле.  Тогда мне не приходило в голову, что я действую аморально, ведь, по сути, они сами расплачивались за свою глупость, возможно, это послужит им уроком на будущее. Уже тогда я должен был обратить внимание на одну деталь, мелочь, которой не придал особого  значения: небольшую трещинку на руке между большим и указательным пальцами, неизвестно когда появившуюся. Трещинка не кровоточила и не болела, она просто была на руке, как будто там всегда и находилась. Никто из окружающих не замечал ее, словно только я мог видеть эту трещинку. Вскоре я забыл о её существовании.
Теперь же, когда все моё тело буквально испещрено проклятыми трещинами, я начинаю понимать, откуда они взялись. Почему я был так слеп? Каждый мой поступок, причинявший другим людям боль, каждое слово, унижавшее их, каждый властный жест, подчеркивающий мое превосходство, оставлял на моем теле отметину в виде трещины. На долгую память. Как будто я один заслужил эту кару, как будто нет людей хуже меня! Да, я обманывал, унижал, оскорблял, шел по головам к своей цели, не глядя на других, без тени сомнений в своей правоте. Даже пост генерального директора я получил не столько за свои заслуги, сколько за то, что удачно дискредитировал своего босса перед управляющим советом. Конечно, он не простил мне этого. Неделю назад он вломился ко мне в кабинет, с пистолетом в руке, и, прошипев что-то вроде: «Я восстановлю справедливость!», открыл пальбу. Мне удалось спрятаться от пуль под своим рабочим столом, а охрана быстро среагировала, скрутив безумца. После этого случая трещины, которые до сих пор удавалось скрывать от других под одеждой, появились и на лице. В свои 30 лет я стал выглядеть на все 70. Вчера я узнал, что мой бывший босс повесился в камере предварительного заключения. После этого впервые за все время из моих трещин начала сочиться кровь… Я пытался искупить свою вину за все поступки, которые совершил: жертвовал деньги на благотворительность, старался уважать своих подчиненных, даже запомнил даты их дней рождения, но все это было бесполезно – трещины не исчезали. В отчаянии я даже обращался к шарлатанам – экстрасенсам, гадалкам и прочему сброду, они лишь делали большие глаза и лепетали что-то о редком «зеркальном» проклятии, которое неизвестно как прицепилось ко мне. Я не верю в проклятия, как, впрочем, и в слова врачей. Однажды, когда трещин было еще совсем мало, я проконсультировался с врачом-дерматологом. На мои жалобы он лишь удивленно переспросил: «Трещины? Я ничего не вижу, у вас нормальная здоровая кожа». Я решил поскорее уйти, пока он не принял меня за сумасшедшего.
Вчера несколько десятков клиентов компании узнали, что строительство дома, в который они вложили свои деньги, приостановлено на неопределенный срок в связи с отсутствием финансирования. Я же узнал об этом примерно за год до самих клиентов, когда лично присвоил часть средств , выделенных на постройку. Мне тогда хотелось купить новую спортивную машину, а махинация с домом казалась такой простой и безопасной, что я не мог удержаться от соблазна легких денег. Я не думал о последствиях, не знал, как это скажется на моем здоровье. Теперь же я чувствую, что моей жизни медленно, но верно приходит конец. Кровь сочится из трещин без остановки, а самое страшное, что они появились и у меня на глазах. Мир словно раскололся на части, как будто по зеркалу ударили молотком. Последнее, что я вижу – как все предметы, окружающие меня, окрашиваются в кроваво-красный цвет…

- Ну и что у нас здесь? Ох ты ж…, это что, шутка какая-то?
- Никаких шуток, умер от потери крови
- Сколько крови он потерял?
- Всю
- Господи, это больше похоже на кусок парного мяса. Как фамилия?
- Т… Виктор Олегович
- Послушай, этот же директор той самой компании, в которую я вкладывал деньги! Скотиииина, из-за их махинаций остался без жилья. А теперь мне еще вскрытие этого урода делать. И как он потерял всю кровь, а? На теле ни царапинки!
- Ничего, сейчас будет, как только закончим с ним. Медсестра заточила скальпель?
- Да, он острый, как бритва. Знаешь, забавно, я буду резать того, кто практически сломал мне жизнь. Ирония судьбы. Ну что, Виктор Олегович, что посеешь – то и пожнешь…Начинаем вскрытие…


Рецензии