Случай на реке

 
       Случилось это еще в ту пору, когда не было, так популярных ныне, стиральных машин-автоматов, а были обычные "стиралки" - причем, далеко не в каждом дворе! В ходу были тазы и корыта, стиральные доски и даже, мало кому известные, вальки. Валек - это такой деревянный брусок, которым отбивали белье при стирке. Считалось, что белье нужно хорошенько отбить, чтобы отскакивали мыло, грязь и вода. Вещи после этого становились мягче и без всяких ополаскивателей и кондиционеров.
   
        Тетя моя жила тогда у реки. Мы, детвора, любили приходить к ней в гости, т.к. получалось, что мы как бы и дома, и в тоже время на речке. Особенно мы радовались, если тетя затевала большую стирку. В выварке кипело белье, в корыте лежали уже вываренные в мыле вещи, подготовленные к валькованию и выполаскиванию. А это значит, что нам предстояло купание в речке с пользой для дела. Те, кто был постарше заносили белье подальше от берега и там на стремнине его выполаскивали. А мы, мелочь, с удовольствием плескались у берега на мелководье.

         В тот день тетя взяла с собой кучу темных вещей, мыло, валёк и пошла  стирать в речке. Между камней в воде замочила вещи, развела мыло,взбила в роскошную пену и стала на камне выбивать натертые этой пеной вещи. Дело спорилось, пена разлеталась во все стороны и вскоре вся вода у берега была укрыта белыми хлопьями.

        - Как-как-как?!
        Из-под пены появилась лупоглазая мордочка жабы. Она недовольно фыркнула, стяхивая с себя пену, запрыгнула на выступающий из воды край камня. Жаба внимательно посмотрела по сторонам и на всякий случай попробовала пену на вкус. Нет, это не мушки и мошки!
        В это время очередная порция хлопьев пены разлетелась по сторонам и попала на спину речной аборригенке. Недовольно фыркнув и раздув щеки, жаба громко закричала:
        -Тварь! Тварь! Тварь!
        От такой бесцеремонности тетка просто опешила:
        -Ах, ты, жаба! Сама мерзкая и противная!  Сидишь тут в грязной луже! Нет-бы поблагодарить за бесплатную баньку, так ты еще и обзываешься! Жаба!
        -А-ты-какава? А-ты-какава? А-ты-какава? - не осталась в долгу квакушка. -Как-тварь! Как-тварь! Как-тварь!!!
        Как будто услышав эту перебранку, жабы всего берега стали громко кричать на разные голоса. Вскоре, казалось, кричали уже все жабы на реке.
        -И-как? И-как? И-как?- не унималась зачинщица.
        - А вот так! - Не выдержав, тетя замахнулась на спорщицу вальком. -Вот я тебе!..
        Жаба сразу-же замолчала, поняв всю серьезность угроз. В тот-же  миг и другие ее товарки притихли.
        - То-то же! - На всякий случай тетя снова погрозила скандалистке вальком.
       Жабе ничего не оставалось, как плюхнуться в шапку пены и скрыться под водой. Мелкая рябь на воде показала, что жаба уплыла вверх по течению -  подальше от пены и от греха.


Рецензии