Станция Мечта

Станция «Мечта»

Выпал снег. Первый ноябрьский снег, и тут же навалил сугробы. Здорово. Люблю снег.

Уже вечер. Делать нечего. Просто без дела сижу в компьютерном кресле и катаюсь. Как дитя малое, честное слово.

Из чуть приоткрытого окна донёсся звук. Паровозный гудок. Резкий, эхом отозвался во всех закоулках двора. Странно это, вроде железной дороги рядом нет, а ближайшая далеко. Настолько далеко, что я не потрудился узнать где именно, оно мне без надобности.

За гудком последовал шум. Вот просто шум, как он есть. Я бы забыл о нём тут же, если бы он не становился громче, напоминая о себе. Будто бы приближается. Вскоре к просто шуму прибавилось ровное постукивание. Это поезд, ни с чем его не спутаю. Это точно поезд.

Я распахнул настежь окно. Повеяло морозом. Такой характерный свежий запах снега. Ощущался холодок. Ветра не было, хлопья спокойно опускались на сугробы.

А шум приближался. Всё ближе и ближе. Я уж было подумал, что это в голове у меня шумит. Закрыл окно, снова открыл. Нет, действительно где-то поезд едет.
А гул уже в ушах стоял невыносимый. Внезапно порыв ветра кинул в лицо охапку снега. Заслезились глаза, мигом всё начало буквально ломить от холода. Я зажмурился, попутно пытаясь закрыть окно. А нет, у ветра были другие планы. Налетев вдвое сильнее, он снова распахнул окно, кинув в лицо очередную порцию снега. И вдруг стих. Так же внезапно, как и начался.

Следующие секунд двадцать я стоял, боясь открыть глаза. А когда открыл, меня ослепил яркий свет. На самом деле, он был не такой уж и яркий, просто после полной темноты, в которую я погрузился, любой свет показался бы ослепительным. Это были фары. Что-то ехало на меня, я понимал это, но не мог понять, как я попал сюда и из-за этого мои мысли стопорились. Наверное, меня бы задавило.

Что это за место такое было?

Кто-то схватил меня за рукав и стянул с дороги. Затем затащил на платформу и всё. Я остался сидеть совсем один. Кто меня затащил? Я оглянулся.
Это была железнодорожная станция. Свет, который я видел – поезд. Этот поезд мчался на меня. Господи, кто же меня с путей стянул? Вокруг никого не было. Пустота. Интересно, железнодорожные станции всегда стоят так обособленно от города или эта – исключение? Вокруг не было ничего. Остановка, с одной стороны рельсы, с другой стороны тоже рельсы. А дальше – пустыня. Снежная пустыня.

Поезд. Он давно должен был уже прийти. Где он? Его нет.

Я выглянул на рельсы – нет. Даже света нет от фар. Ничего нет. Как так? Что за станция такая?

Тут меня осенило, что, наверное, должно быть название станции, я обернулся, посмотрел на крышу, под которой друг к другу спинками стояли скамейки. Нету. Название станции было заклеено газетами. Юмористы. Кому понадобилось заклевать название станции?

Я встал на спинку скамейки, моля Бога, чтобы она не перевернулась, и отколупал кусочек газеты. Даже язык на ней не русский. И не английский. Хм... Даже не немецкий, не французский и не испанский. И вообще он не был похож не на один язык, который я знал. А я знал немало языков. Двадцать семь – это же не мало? Работа такая, я переводчик.

Чёрт, не завидую я смотрителю этой станции. Здесь же пусто, совершенно пусто.
Взгляд мой упал на дверь, ведущую, по-видимому, в подземный переход. Толкнул – открыто.

Нет, это вряд ли похоже на подземный переход. Это конура какая-то. Должно быть каморка смотрителя. Где смотритель – чёрт его знает. О, в углу стремянка! Ты-то мне и нужна.

Я всю станцию усыпал этой газетой. Битый час стою, отрываю её от названия, а самого названия до сих пор не вижу. Надо ж было так постараться.
Я бросил эту затею – узнать название станции, и уселся на скамью. Тишина. Такая тишина, что стало жутко. Но где-то далеко били о рельсы колёса. Я прислушался. Отовсюду же бьют. Со всех сторон доносится тихий гул. Монотонное постукивание.

Тьфу! Что за чертовщина?

Гудок. Я слышу гудок. Где-то далеко впереди замаячил свет. Погодите, там же пусто. Там же пустыня, откуда там свет? Ну, всё, он потух. Зато у меня затеплилась надежда, что там всё же есть кто-то живой.

Я сидел на скамейке. Интересно, сколько я здесь уже сижу? Снег пошёл. Хлопьями. Он плотной стеной отделил меня от пустыни. Казалось, что я в каком-то коробе, у которого стенки движутся.

Внезапно гудок раздался совсем близко. Будто бы к станции подходит. Я встал. Выглянул на дорогу – ничего не видно. Метель метёт, как может. Старается.
Эх, снова мне снег в лицо! Ну что за день такой?

Ветер, налетевший из пустыни, разом раздул весь снег, и моим глазам открылся поезд. Да, точно, наконец-то, поезд! А за ним, в пустыню, уходили много-много поездов. Все, как по команде, они приехали на эту станцию. Тысячи, миллионы поездов. С обеих сторон станции, разом. Я просто обезумел от увиденного.
Они все прогудели, обозначая остановочный пункт, и на пару минут меня оглушило. Я стоял на станции, и смотрел на поезда, слово бы в первый раз в жизни их видел.

Когда всё напряжение спало, я смог получше рассмотреть прибывших. И теперь я уже не просто обезумел, я сошёл с ума. Машиниста не было. Ни в первом. Ни в последующих поездах. У каждого висели маршруты. Странные названия. «Рождение», «Младенчество», «Детство» и так далее. Были подстанции «Мама», «Слово» и другие.

Я обернулся. Газеты с названия исчезли. Оно светилось ярким розовато-оранжевым светом. «Мечта».

Я пробежался по маршруту и увидел подпункт «Мечта» в пункте «Детство».
Что это за поезда такие?

Они совсем разные. Некоторые старые, окружённые облаками пара, как в фильме про Гарри Поттера. У таких маршрут наклеен один на другой, а в заглавии стоит оно и то же имя. Будто бы человек прожил много жизней. Перерождение?

Я перебежал станцию на другую сторону и посмотрел на поезд, прибывший с этого пути. Юрков Алексей – гласило заглавие. Что-то знакомое... Я... Это же я! С ума сойти, сколько тут листов наклеено друг на друга. По-моему этот поезд ещё из времён Черепановых. Я посмотрел. Десять раз. Десять раз моя душа меняла тело. Первый Алексей умер ещё в школьном возрасте. А второй не выдержал конкуренции с братом-близнецом ещё в утробе матери. Пятый умер в автокатастрофе уже будучи пятидесятилетним мужчиной. Седьмой подростком переезжал в Америку, и самолёт разбился. Девятый был снайпером на Великой Отечественной Войне. Мне стало страшно. Что же будет со мной. Мне уже тридцать пять – что случится? Нет, на моём маршруте не было никакой метки. Ни станции, на которой поезд сойдёт с рельс, ни возраста, в котором я покину мир. Хотя... Наверное, я просто поменяю тело. Интересно, тот человек, которым я буду в следующей жизни, будет помнить об этой  станции?

Тут были и экспрессы. Не знаю, либо это были молодые души, либо это были экспресс-жизни...

Как-то, когда я был подростком, мама говорила мне, что души бывают молодые, которыми обладают легкомысленные люди, а бывают старые – люди, которые как бы с рождения уже мудры. Раньше я думал, что это ерунда. Но, оказалось, что я та самая старая душа. Я бы не сказал, что я умудрённый жизнью человек, но я замечал, что некоторые люди не задумываются, откуда взялась жизнь, как объяснить людям, что мы сами губим себя. А некоторые люди думают лишь о развлечениях – наверное, это и есть молодые души.

Резкий гудок снова оглушил меня и разнёсся по всей пустыне. Поезда выдохнули облака пара, и потихоньку начали набирать скорость, уходя вдаль. Через полчаса станция была пуста.

Снова повалил снег. Снова меня оградило от всего мира стеной. Снова вывеска оказалась заклеенной газетами, не скоро, наверное, она сможет ещё раз вспыхнуть тёплым розово-оранжевым светом. Надо же, моя паника куда-то исчезла. Сейчас здесь, в одиночестве, мне было очень спокойно, словно я попал в детство. Тишина, как любящая мать, обволакивала меня. Ни гудков, ни стука колёс уже ничего не было слышно.

Я сел на скамью. Раскинул руки, облокотившись на спинку, закрыл глаза и слушал тишину.

Наутро я проснулся в своей квартире. В своей кровати. С закрытым окном. Кот клубком свернулся у меня в ногах. Всё было как обычно.

Сон ли это был? Или я действительно был на той станции? «Мечта». Если это был сон, то слишком уж яркий, слишком реалистичный.

Я встал, подошёл к окну, открыл, вдохнул морозный воздух. Издалека не донёсся гудок, и стук колёс не последовал за шумом.

Я закрыл окно и поплёлся на кухню, завтракать. Лужа. Я весь носок промочил! Что здесь делает лужа? Сначала я подумал на кота, но тот совершенно наивными глазами смотрел на меня и совсем не пытался убежать подальше. Я вспомнил внезапный порыв ветра, забросивший ко мне в комнату немало снега, и улыбнулся...


Рецензии