Нелюбовь. Глава 2

- Где ты была? - сурово спросила бабушка, едва сонная Маша, зевая, зашла на кухню.
- Гуляла, - лаконично ответила та, наливая из изящного кофейника кофе.
- Ты брось мне эти штуки. Взрослой себя возомнила! Семнадцать лет девке, а она уже на такси с мужиками разъезжает! - бабушка гневно уставилась на Машу.
- Ты что, следишь за мной? - вспыхнула Маша.
- Много чести, ой! Мне теть Люся сказала, это она вечно у окна торчит.
- Одни доносчики кругом. Так вот, чтоб ты знала, возвратилась я домой одна, без каких-то там мужиков, и совсем не поздно - в начале одиннадцатого. Имею я право на личную жизнь?
- Ты посмотри на неё! Вырастила на свою голову неблагодарную! А бабушку предупредить ты могла, что придёшь поздно? - пожилой женщине было обидно из-за того, что эта девчонка больше не считала её авторитетом.
- Ну, прости, этого больше не повторится.
Она залпом выпила горьковатый напиток, чмокнула бабушку в щёку, под её недовольное ворчание наскоро оделась и вышла за дверь.
До занятий ещё была уйма времени, поэтому Маша решила пешком пройти пару остановок до школы. Она вспомнила о Виталии, и внизу живота разлилось приятное тепло. А потом вспомнила, что он не оставил ей своих координат и вообще, он женат, и тепло сменилось неприятным чувством под ложечкой. Она включила свой новенький кассетный плеер и села в подошедший трамвай.

- Маш, Маш, пойдём сегодня во "Флэш"? - спросила Лера, едва они сели на школьный подоконник, нагретый осенним солнцем.
Лера была лучшей (и единственной) подругой Маши. Живой, яркой, в общем, полной противоположностью меланхоличной, но резкой на язык Маше. Они дополняли друг друга, улыбчивая Лера и серьёзная Маша, и смотрелись очень гармонично. Как чай с молоком: белокожая, светловолосая Лера с прозрачными зелёными глазами и коротко стриженая брюнетка Маша, сероглазая и смуглая.
- Куда? - рассеянно спросила Маша. Её мысли были далеко-далеко.
- Ну в клуб же! Я тебе неделю назад о нём рассказывала. Открылся совсем недавно. Он очень своеобразный, там...э...особый дресс-код.
- Пускают только в голом виде? - без тени улыбки спросила Маша. У неё было предвзятое отношение к клубам.
- Нет, конечно, - фыркнула Лера, - это клуб для фриков всяких, поэтому входной билет туда - экстравагантный внешний вид. Чем нелепее и ярче ты выглядишь, тем больше шансов пройти фэйс-контроль.
Маша встрепенулась. Судя по вчерашним словам Виталия, он завсегдатай этого места. Желание встретить его ещё раз было столько сильным, что с языка само собой сорвалось:
- Пошли.
Только по дороге домой она вспомнила об утренней ссоре с бабушкой, подумав, что вряд ли после вчерашнего она её отпустит в сомнительное место. Но пути назад не было.
Дома Маша перебрала свой нехитрый гардероб - никаких экстравагантных вещей там, конечно, не было. Маша приуныла. Но потом её взгляд упал старинный бабушкин комод, где хранились наряды её юности. Благо, бабушки не было дома (по счастливой случайности, она убралась на дачу), поэтому Маша легко получила к нему доступ. Среди груды разноцветного тряпья она обнаружила короткое платье насыщенного синего цвета с костяными пуговицами и дедушкин чёрный пиджак, сшитый по моде послевоенных лет. Она примерила эти вещи и осталась в восторге: дедушка был худой и невысокий, поэтому пиджак сел на её хрупкой фигуре идеально, как и чудесное-чудесное-чудесное платье. Маша улыбнулась своему отражению и достала из сумочки косметичку. Аккуратно  подвела синими тенями брови, нанесла на ресницы толстый слой туши а-ля Твигги, взъерошила свои короткие волосы и зафиксировала их лаком. В ту пору в моде были дольчики, Маша выбрала из своей пёстрой коллекции синие, надела новенькие ботинки на платформе, черкнула бабушке записку на всякий случай, что она будет у Леры и вышла из квартиры.
- Машка, супер, - подняла большой палец вверх Лера, едва подруга поравнялась с ней. Сама Лера выбрала стиль молодой Кортни Лав, что чертовски ей шло.
Флегматичный охранник с зелёными волосами легко пропустил несовершеннолетних девиц, окинув перед этих их оценивающим взглядом. Внутри было довольно душно и накурено, помещение тонуло в сизом дыме. По потолку метались багровые отблески цветомузыки, а сам клуб представлял собой подобие гостиной какого-нибудь богатого буржуа 19 века - пуфы, столики на резных ножках, бархатные диванчики, шторы с кистями, закрывающие двери. Только цветомузыка и длинная барная стойка с неоновой надписью "Флэш" выбивались из общего колорита. Играла странная музыка: смесь электроники, шумов и свинга.
- Отвязные метёлки! - крикнул девушкам парень в рваной майке, испачканной чем-то красным.
Они криво улыбнулись и подошли к барной стойке. Лера взяла в руки меню.
- Ничё себе здесь цены! - присвистнула Маша.
Они купили одну на двоих "отвёртку" и сели за маленький столик. Апельсиновый спирт слегка ударил девчонкам в головы, и вскоре они уже извивались на танцполе под эту странную, нездешнюю музыку. Маша начисто забыла про Виталия, всецело отдавшись танцу. Какой-то парень пару раз пытался самым наглым образом её облапать, но был оттеснён другим парнем, черты лица которого показались Маше знакомыми.
- Классно танцуешь, - произнёс он, и она узнала этот голос. Смутилась и резко прекратила свой танец, одёрнув платье.
- Не стесняйся, - подмигнул Виталий, - я смотреть не буду, у меня есть дела поважнее. Будут приставать - не корчи из себя целку, а дай, если тип - ровный бродяга и тебе по нраву.
Маша была ошеломлена такой фривольностью и пока лихорадочно соображала, что ответить, он уже растворился в толпе. Вечер сразу перестал казаться интересным.
- Кто это был? - к ней подошла раскрасневшаяся Лера.
- Так, знакомый, - вяло ответила Маша, - Слушай, я устала, давай посидим?
Но присесть им не удалось - все столики оказались заняты.
- Облом, - вздохнула Лера. - И музыка какая-то дурацкая заиграла.
- Эй, красотки, можно угостить вас коктейлем? - раздался над Машиным ухом развязный голос.
Она обернулась. Рядом с ними стояли два в общем-то симпатичных парня и улыбались девчонкам во весь рот. Лера улыбнулась им в ответ самой обворожительной своей улыбкой.
- Конечно, мальчики, - и, толкнув в бок хмурую Машу, они проследовали за парнями. Через десять минут перед девчонками оказались две "Маргариты", и потекла весёлая беседа.
- Простите, девушки, мы не представились. Я Андрей, а это мой кореш, Игорь.
- Очень приятно, - кокетливо сказала Лера, - а меня зовут Лера, а эту девушку Маша, она моя подруга.
- Можно я буду называть тебя Валери? Женщина с этим именем однажды выстрелила в Энди Уорхола, которого я на дух не переношу, - Игорь схватил Лерино тоненькое запястье и приложился к нему губами.
- Конечно, - Лера зарделась, - А ты разбираешься в искусстве?
- Я им занимаюсь, - тонко улыбнулся Игорь.
- А твоя очаровательная подруга что же молчит? Кстати, ты похожа на француженку, - заметил Андрей, - значит, будешь Мари.
Маша усмехнулась.
- Чем же вы занимаетесь, ребята? - спросила она из вежливости и из-за того, что неловко было сидеть и молчать.
- Я учусь на архитектора, - Игорь отпил порядочный глоток виски, - На хлеб с икрой моей будущей профессией всегда можно заработать. Ещё и имеется приятный бонус в виде вращения в кругах творческой богемы.
- Ну а я журналист. Будущий, - Андрей не отличался многословностью.
Тут к их столику подошёл Виталий. Маша покраснела и попыталась отвернуться. Он быстро обменялся рукопожатиями с ребятами, кивнул Лере и сказал:
- Можно я украду вашу Мари на пару минут? - его голос был безукоризненно вежливым, но глаза смотрели зло и даже с какой-то ненавистью. Не дожидаясь ответа, он схватил Машу за руку, буквально вытащив её из-за столика. Она даже не успела возмутиться.
- Дура, - припечатал он, едва они оказались в тёмном закутке возле туалета, - что, решила моё предложение принять вот так буквально?
- Пусти! - Маша с силой вырвала запястье, - О чём ты вообще?
- Знаешь, кто эти двое? - тихо спросил Виталий.
- Один студент журфака, другой архитектор, - пожала плечами Маша. Запястье слегка болело, и она была зла на Виталия.
Тот усмехнулся.
- Они - сутенёры. Ходят по подобным заведениям, ищут глупых дурочек. Всё по схеме: сначала угощают выпивкой, потом предлагают знакомство в более интимной обстановке, то есть, на квартире. Далее дурочке подносится коктейль с клофелином, жертва благополучно засыпает. Они насилуют её в разных позах, записывая процесс на видео. Наутро "киношку" демонстрируют проснувшейся дурочке, и чтобы никто не увидел как она "работает", предлагают  сотрудничество. Чаще всего перепуганные жертвы готовы на всё. Ну подумай сама, откуда у простых студентов такие бабки?
Маша побледнела. Рассказ Виталия походил на правду.
- Боже, надо предупредить Лерку!
- Стой, без паники. Сейчас спокойно подойдём, говорить буду я, а ты улыбайся и поддакивай.
Он неожиданно обнял её за талию, шепнув, чтобы та сделала улыбку развязнее. Когда они вернулись к столику, между Лерой и парнями шло оживлённое обсуждение чего-то.
- Значит, так, ребята. Девушек я забираю, - железным тоном сказал Виталий, а Маша в это время делала отчаянные знаки глазами недоумевающей Лере.
- Что значит "забираю"? - напрягся Игорь.
- Понимаешь, понравилась мне вот эта, стриженая, - он шлёпнул Машу по заду, и та внутренне охнула. Но лицо сохранила, - А она без своей подружки ехать не хочет.
- Мы с Тамарой ходим парой, - заржал Андрей, - Может спросим мнение Валери?
Лера, уловив настроение подруги, тоже выразила желание уйти. Парни явно разочарованно попрощались, поцеловав на прощание девушкам руки. Маша еле сдержалась, чтобы сразу же не вытереть руку о платье.
- И что это было? - поинтересовалась Лера, когда они вдвоём направились к подземной автостоянке.
- Сутенёры.
- Вау! - Лерины глаза расширились от изумления, - А что же, твоя прекрасная гаргулья выступил в качестве спасителя? Не дал поругать нашу девичью честь?
Маша поморщилась.
- Почему "гаргулья" и почему "моя"?
- Потому что страшный он, как экзамен по физике, - хихикнула пьяненькая Лера, - а твой, потому что ты втрескалась в него по уши!
- Дура, - вспыхнула Маша, - Ему спасибо сказать надо, а ты херню какую-то городишь.
- Ой, как выражаются девушки из приличных семей! Я не могу!
Предотвратил ссору появившийся Виталий. Он щёлкнул брелоком сигнализации и жестом предложил девушкам сесть в автомобиль. Маша отвернулась к окну и всю дорогу молчала, слушая странную музыку, наполняющую салон.
У героев стынет кровь,
Разбиваются и вновь
Идут ко дну, идут ко дну.
Успокоит океан
И расстелит по волнам
Свою вину, свою вину.

Кон... Кончится пленка,
Ты, ты ждёшь ребенка
От меня.
За окном мелькали огни ночного города, Виталий курил и дым смешивался с запахами осенней ночи. Маша чувствовала приятную усталость и странное чувство радости, растекающееся по телу. Украдкой она посматривала на Виталия, он был предельно сосредоточен на дороге, она видела, с каким напряжением он крутит руль.

- Спасибо тебе, - сказала Маша, когда "бэха" притормозила у её дома. Леру высадили раньше.
- Спасибо в карман не положишь, - он ухмыльнулся, - будешь должна. И выразительно покосился на Машины голые коленки.
Она перехватила его взгляд. Смутилась.
- Я... я не понимаю.
- Брось. Я не растлитель малолетних, - произнёс он с неожиданным холодом. Мой тебе совет - не ходи во "Флэш". Теперь точно введу возрастное ограничение.
- Так ты...
- Да, владелец и основатель, - нехотя сказал он, доставая из бардачка "Кэмэл". - Отец хотел, чтобы я занимался нефтью, даже забил уютное местечко в компании, но я взбунтовался. Мне не хотелось всю жизнь "сидеть на трубе", занимаясь не своим делом. Мы крупно повздорили, и той же ночью у него случился сердечный приступ. До больницы не довезли, - он помолчал и затянулся, - Так как матушка моя почила в юном возрасте, когда мне было четыре года, других наследников папенькиных капиталов не осталось. Едва я получил наследство, выкупил умирающий клуб, превратив его в модное место. К слову, он уже за месяц себя окупил. Сумасшествие нынче в моде. Мёртвый папенька сделал меня успешным и богатым, на его смерти сколочено немало бабок. Не знаю, зачем я тебе это всё рассказываю...
Он выбросил окурок и закрыл окно.
- Почему же ты впускаешь в клуб этих... сутенёров? - спросила Маша, наблюдая, как тлеет недокуренная сигарета, брошенная на асфальт.
Он рассмеялся.
- Они - выгодные клиенты. Я предупреждаю каждую понравившуюся мне цыпу, по мере возможности. Моя совесть чиста.
- Сомневаюсь, что она у тебя ещё не атрофирована, - Маша дёрнула ручку двери. Виталий не стал её задерживать и рванул с места, едва она захлопнула дверцу, обдав выхлопным газом. Девушке стало обидно до слёз, но она гордо вскинула голову и продефелировала к подъезду, на случай, если за ней наблюдают вездесущие соседи.
Ей повезло. Бабушка осталась ночевать на даче. Маша прихватила с кухни пару конфет и открыла в спальне окно. Прохладный ночной воздух ворвался в комнату, подняв лёгкие занавески, точно паруса. Она достала из рюкзака блокнот и карандаш, быстрыми движениями набросала портрет Виталия. Потом, подумав пару секунд, пририсовала ему ветвистые рога, показала картинке язык и захлопнула блокнот.
Так закончился её первый поход в клуб.


Рецензии