9. вальтер

                Не знаю, настоящее это имя, или рабочий псевдоним. Только слышу его в те моменты, когда чувствую, что окружающие меня люди "прошли обработку" и уже достаточно неплохо подготовлены для издевательств и опускания "этой твари", "ведьмы", "юрьевны", "мамаши"...имен мне присвоено много. По-моему, даже слишком много для одного человека. Мелькают иногда среди них и вполне благозвучные, типа "красотка", "леди" и даже "королева" ( Попадаются среди операторов натуры романтические ). Про нецензурные вообще молчу.  Это для них - святое. К сожалению, количество кличек не уменьшает силу электромагнитного воздействия. О Вальтере говорили и дети. По их словам, именно он живет на прекрасно-сказочном корабле, который я не смогу представить себе даже в своих самых смелых снах. Впрочем, в другом рассказе дети были у Вальтера в доме, играли с другими детьми. Было это в праздники: на Рождество и Пасху. Домой возвращались заполночь, счастливые и нагруженные подарками. Судя по всему - именно он ответственный за мой антипиар.  Когда у власти пахан - законы криминального мира переносятся в светское общество. И даже в духовную жизнь. Вот почему такое широкое распространение получил процесс "опускания" личности. В России созданы специальные службы, которые этим зарабатывают. В народе именуемые  "Служба ненависти", "Служба подлости", "народный фронт", "нашисты", "спецслужбы". Странно, что люди, вовлекаемые в эти подлости, не испытывают никаких угрызений совести. Напротив, их окрыляет чувство сопричастности к чему-то грандиозному по своим масштабам и даже великому. Хотя для думающего человека масштабность и массовость скорее скажут об отсутствии истины. "Голос истины всегда тих". Бренчат лживыми словесами и гомофобными идеями обычно слуги дьявола. И "имя им легион"...
                "Тебя все предадут! Все, кого ты считаешь своими друзьями, предадут тебя! - Я не понимаю ... О чем ты? - Даже не так...Тебя продадут!.. Все!!! - Так не бывает, чтобы все. Самые близкие останутся всегда, только я не понимаю, почему меня кто-то должен предавать? Тем более, продавать. И главное: кому? У меня нет врагов. - А вот увидишь, вспомнишь меня потом!"-...И при этом такое счастье в глазах, улыбка в поллица. И вся полыхает каким-то странным огнем...Это IRA...И ведь действительно, разрушились связи, которыми дорожила с детства. Подруги, знающие меня, как облупленную, которых любила, как саму себя - где они?.. Помню, как мне однажды рассказали нечто грязное об общих знакомых. Не поверила ни одной секунды. Ринулась их защищать, уверять, что этого просто не может быть, потому что не может быть никогда. Даже не было никаких сомнений. А эти знакомые не были близкими моими друзьями, не доверяли мне своих секретов. Впрочем, такое было и не однажды. Как же в клевету и наветы могут поверить друзья? И вопрос, который терзает меня уже несколько лет: "Что же такого страшного можно рассказать людям, а тем более друзьям, чтобы они изменили отношение на диаметрально противоположное?"

                Звонила домой каждый день, иногда даже по нескольку раз. Случались поводы для безграничного удивления. Когда маму вытолкнули из автобуса, она упала и повредила руку - в тот же самый день меня в Монделло тоже вытолкнули из автобуса. Чудом удержалась за поручень. Подбили сзади под опорную ногу, когда выходила. Конечно, видела, кто подбил. Автобус был пуст. Тут надо сделать небольшое отступление. А впрочем, нет, об этом позже. Продолжу про "удивления". Однажды мы с мамой наблюдали одну и ту же странную картину в ванной. Только она - в Туле, а я - в Палермо. Вода вдруг превратилась в светящиеся шарики, напоминающие полупрозрачную ртуть. Они катались по раковине рассыпавшимися бусинками. Зрелище завораживающее. Просто глаз не отвести. Но откуда это взялось в водопроводном кране? Причем одновременно для мамы и для меня? Ясное дело, что это была уже не вода. Что за вещество? Почему свечение? Радиация? Или что-то другое? Не слишком ли дорогой спектакль для простых смертных женщин, никак не сопряженных с политикой? Какую цель преследовал режиссер? Это самый интересный из всех возникающих вопросов. Что им от нас нужно? К чему такие  затраты? ...Вернемся в автобус. Это был молодой атлетически сложенный бомж. Ну, может, не совсем атлетически, но довольно крупный и видный. Типичный славянин, только небритый и замызганный чересчур. Судя по его последней выходке - не был он бомжем. Когда он обернулся и увидел, что я не упала - в его глазах было столько злобы - хватило бы на небольшую шайку разбойников, и еще бы осталось. Перед "подсечкой" в автобусе мы ехали одни. У меня по лицу текли слезы. Никого не было, расслабилась, перестала "держать лицо" - и вот... И вдруг услышала за спиной такой злобный мат, что вздрогнула. Но оборачиваться не стала. Мат был русский. Причем, этот бомж попадался на моем пути довольно часто, если не сказать, регулярно. Но тот раз был последним. Больше в Палермо я его не видела. Отозвали, примелькался...Конец 80-х. В Туле на проспекте Ленина, почти на пересечении с Советской, сидел бомж...Это было, конечно, чревато провалом: сажать на всеобщее обозрение такую редкостную ряху. Это слово больше других подходило к его образине невероятных размеров - раза в два больше, чем лицо обычного среднестатистического человека. Выходя после репетиций на проспект, мы довольно часто его видели. Не знаю, как другие, я всегда испытывала чувство неловкости: очень уж крепким и здоровым он казался. Было непонятно: почему он, с такою знатною фактурой, здесь прохлаждается и не идет хотя бы в грузчики. Спустя годы и годы, в первый день моего приезда в Палермо вышли прогуляться. И что вы думаете, в нескольких минутах ходьбы от дома, где я остановилась, на Стационе  Чентрале сидела эта самая ряха...Дело в том, что и в Туле, и в Палермо мы с ним встречались глазами... Потрясение, причем сильнейшее - так можно назвать то, что я испытала. Конечно же, несколько секунд не могла сдвинуться с места, и стояла, уставившись в него в полном оцепенении. Когда смогла говорить - объяснила, что произошло. Мне не поверили. Но больше я его не видела. Вместо него восемь лет в Палермо мне попадался тот самый, что вытолкнул меня из автобуса. И одновременно с ним появился на виа Рома очень странный бомж. Выглядел он молодым человеком до сорока, с длинными, до плеч, пушистыми волосами. В очках, изящный,  интеллигентного вида. Типичный ботаник. Было непонятно, как он тут оказался? Такой переросток из хорошей небедной семьи. Странно было то, что он никогда не разговаривал. Вообще. И на глухонемого абсолютно не походил. Думаю, он боялся выдать свой акцент. Заговори он по-итальянски - по акценту легко было бы определить его национальность. А по состоянию зубов - материальный достаток. Так вот, он постоянно сидел на  главной улице Палермо одиннадцать лет.  Почему-то, с тех пор, как "открылась охота", он стал меня раздражать. Даже не понимаю, чем. Выглядел он теперь старым, уставшим и каким-то разочарованным. Волосы поседели. Однажды в январе, проходя мимо него, я громко сказала по-русски: "Привет Вальтеру." Можете мне не верить, но больше я его не видела. Или  у бомжей тоже бывает отпуск?

                Итак, что мы имеем? Травля началась в 1995 году. Почему-то хочется разобраться в этом до конца. Размотать уже  клубок и увидеть начало нити. То, что произошло на самом деле. С чего начался этот кошмар? Стоп...Бомж, приехавший из далекой России в Палермо всего на один день - он ведь появился лет на десять  раньше, чем Лариса. Наш театр только начинался. Счастье лилось на нас благодатным дождем. Мы были молоды и счастливы. Впереди маячили премьеры, аншлаги, Его Величество Успех...А толстомордый "бомж" уже сидел на обочине и внимательно нас разглядывал...Прошло несколько лет - и в жизни Ромео появились "они": враги...  Он говорил о  "них" - и все думали, что он заговаривается. Теперь-то я понимаю, как "сходят с ума" в России. Государство содержит огромную армию незримых убийц. "Они" действительно невидимы. Потому что выглядят, как люди. Только на вопрос о профессии отвечают странной, загадочной улыбкой. И при этом прячут глаза. Им есть, что скрывать. О "них" знают только те, кого "они" начинают убивать. Борьбу с "ними" не выдерживает никто...Ромео упал вниз головой со второго этажа. Потом было более, чем странное убийство Сергея. Его профессионально зарезали на глазах у друзей - и никто ничего не заметил, пока он не умер.
Потом Юра - с последнегого этажа. Лена - вот ее точно "опускали", как и меня - повесилась. Олег - убили с бессмысленной жестокостью и сбросили в воду. Валентин - рак. Беловы - рак. Светлана - рак...Еще мой первый муж - отец моего сына...он тоже говорил "они", кричал во сне. На вопрос: "Кто "они"? О ком ты говоришь?" - уклончиво сводил все к шутке: "Враги..." Военный моряк, с головой порядок. Умер от зверского избиения в 38 лет. И что-то мне подсказывает, что одновременно со мной убивают еще человек десять, причастных к нашему театру. И еще столько же  непричастных. Теперь я вижу, с кем и как это происходит. Есть ли выход из этого кошмара? Выход есть всегда. Тут дело в другом. Поняв, что огромное количество людей не просто желают ему смерти, а хладнокровно и спокойно убивают его, как вредное насекомое - человек теряет волю к жизни. Исчезает желание жить. Вот это - основная причина, ведущая к скорой гибели. Если жизнь - игра, то жертва теряет интерес и не желает доигрывать, осознав, что партнеры - каталы и началась игра без правил. Думаю, для "них" самое главное - довести человека до этого состояния. Потом "они" удаляются, а жертва тихо угасает. А впрочем, нет, они "ведут" жертву до конца. Все фиксируется на пленку. И сон несчастных в сортире, прямо на толчке, и последний шаг с крыши...Есть в интернете этот жутко реалистичный фильм. Кажется, называется "путин-антихрист". Может, как-то иначе, точно не помню. Но о дьявольских деяниях. На содержание этих работничков и было затрачено в этом году более двух триллионов  рублей бюджетных денег.  И столько же - на армию. Конечно, за счет сокращений на образование и медицину. А и правда -  какой смысл тратить деньги на пушечное мясо? Зачем лечить и учить тех, кого надо убить?

                Когда же этот кошмар, этот ужас несусветный воплотился в нашу жизнь? Кому впервые пришла мысль, что людей можно и нужно незаметно для посторонних убивать? Была ли такая служба в царской России? Что-то мне подсказывает, что не было таких убийц при царе. Шпики - да, были. Государственные скрытые убийцы - нет. Да их и быть не могло. В ту пору  существовало понятие "честь мундира", да и просто "честь". О том, чтобы распускать о неугодных власти фальшивые клеветнические слухи - такое не могло присниться нашим декабристам и в самом страшном сне. Тогда еще существовали дуэли...Службы госбезопасности появились при советской власти. Первое упоминание о невидимом лучевом оружии? Сейчас говорят, что две трубочки, зажатые в руках фараона - это и есть оружие, с помощью которого фараон подчинял себе толпу. Говорят, но пока бездоказательно. В России разработкой такого оружия занималась дочь Дзержинского. Испытания проводились на заключенных. Не потому ли были начаты эти страшные репрессии? Для заполнения тюрем? Для полноценных и подробных испытаний? Жертвы ведь так быстро умирают...И вот, не прошло и ста лет, как, усовершенствованное, доработанное, элегантное невидимое оружие вышло в люди. С началом нового века, с приходом к власти лиц определенной категории, отпала необходимость репрессий. Отпала необходимость и в "стукачах". Помните, раньше в группе из десяти человек обязательно присутствовали два "стукача"? Теперь "стукачам" вручили оружие - и список смертников...На дверях подъезда, где проживает жертва, появляется объявление: "Куплю в вашем доме квартиру дорого". Вот и все. Убийцы вселяются, и процесс начинается. Обычно они все стараются делать скрытно. Каждую ночь  воздействуют на жертву приборами. Но никак себя не проявляют. Все меняется, как только человек начинает подозревать об их существовании. Тогда они перестают скрываться, воздействие усиливается - и все быстро заканчивается.  Для тех, кто не верит, что полстраны под облучением - простейший тест: как вы спите? Кто не сможет ответить "хорошо" - те под облучением. Вы видели хоть одно животное, страдающее бессонницей? У природы нет такой болезни. Бессонница - неестественное состояние. Если вы не спите, это может означать только одно: вам мешают спать. Вообще-то им наплевать: спите вы, или нет. В их задачу входит расшатать во время сна ваш прекрасно отлаженный организм. Некоторые не просыпаются во время экзекуции. У них быстрее наступает "естественный" конец. Чаще всего - рак. Не потому ли такое бесчеловечное отношение к пациентам в онкодиспансерах? На втором месте одновременно: острый панкреатит, инсульт, инфаркт. Но есть другая категория "облучаемых". Эти чувствуют малейшее вмешательство в работу своего идеального организма. Они уходят от контакта с приборами на интуитивном уровне. Могут встать и перелечь на другое место, даже не просыпаясь. На автопилоте. Эти доставляют инквизиторам гораздо больше хлопот. Для таких изобрели специальные излучающие антенны... Именно они быстрее всего доводят людей до сумасшествия. От них  никуда не скроешься, т.к. луч широкого воздействия охватывает всю квартиру. При воздействии через айфон или компьютер человека сначала нужно найти, а потом точечно ударить. И пока ищут - он худо-бедно, но отдыхает. Засыпает, конечно же, моментально. Но находят достаточно быстро - и все повторяется. Такие вот ночные гонки со смертью. А от антенны не спрячешься даже на пять минут. Некуда. С помощью таких тарелок в Сибири накрывают целые деревни смертоносным излучением. Проверено... Разумеется, эти спецслужбы стараются не допустить распространения слухов об их существовании и роде деятельности. Опасаются, что среди населения может начаться паника. Потому все разговоры на эту тему, жалобы и обращения в полицию и суды - не рассматриваются. По сути - игнорируются. Но если еще десять лет назад можно было закрывать и замалчивать эту тему, то настало такое время, когда молчать об этом уже нельзя. Таким способом в России убиты пять миллионов человек. Если даже каждый десятый обращался к властям за помощью - это пятьсот тысяч обращений. Чувствуете систему? Отсюда резкое ужесточение режима, беззакония и беспредела. Как говорится, властям просто нечем крыть, когда предъявляются обвинения в массовых убийствах. Отсюда  - процессы на зависть Кафке и непрекращающийся театр абсурда в стране.
 
                Помните, как наши репрессируемые поэты и писатели мыкались без денег и работы? Когда приходили, проводили ночь у друзей, а наутро шли в другие дома? Оказывается, вся наша литература сталинского периода рассказывает именно об этом. Только мы не слышим. Не хотим слышать? Наш мозг заблокирован от принятия этой информации? Помните Уэллса "Машина времени"? Перечтите, не поленитесь. Там об этом. О том, как люди сознательно не впускают в мозг неприятную для себя информацию. И таким образом, абсолютно ничего не способны предпринять для собственного спасения.



                А "Мастер  и Маргарита"? Кто ж не помнит роман века.Так вот, Мастер в своей речи часто употреблял "они". Собственно, роман именно об этом: об "их" присутствии в жизни творческой личности. Помните, что Маргарита до встречи с Мастером хотела умереть?  А потом ее знаменитое "невидима и свободна!". Белов однажды сказал: "Они не понимают, о чем это: невидима и свободна!" Говорил он о нас, артистах. Мы тогда действительно не понимали, и в этом было наше счастье. Значит, он уже тогда понимал.......И тот, кому предназначалась фраза - тоже. Ну да, двадцать лет назад мобильные телефоны не были привычными, не существовало нетбуков, айфонов с айпадами и прочей электроники. Было ли тогда ультразвуковое оружие и оружие, располагающееся в трубкополых предметах - не знаю. Но то, что оно было - это факт. Просто выглядело оно иначе и было более громоздким. Причем, одну такую дрянь нашли как раз у Ларисы. Не помню уже, каким образом. Дело в том, что я интуитивно избегала всего, что было с ней связано. Все, что исходило от нее, казалось мне слишком неприятным, чтобы заострять на этом свое внимание. Напоминало "это" больше всего первые неуклюжие образцы мобильников. Причем, Лариса не смогла объяснить внятно, что это такое и для чего она принесла эту штуку в театр. Она просто не отвечала на наши вопросы. Молчала и отводила глаза. Зато вовсю веселился Белов. Уж он-то сразу понял, что это такое, откуда и зачем...А наш "Самоубийца" Эрдмана, обожаемый зрителями?Главный герой, перед тем, как застрелиться, произносит: "А я ведь теперь могу ничего не бояться! Абсолютно ничего...я сейчас, дорогие товарищи, в Кремль позвоню, и кого-нибудь там изругаю!..." И ведь, действительно, звонит и ругает. А смелые монологи из "Страны негодяев" Есенина? Это великолепно играл Олег, впоследствии зверски убитый и сброшенный в воду. Вот чем объясняется гениальность наших спектаклей: режиссер баллансировал на грани жизни и смерти...В этот момент человеку открывается Истина. Истина всегда была его  любимой Музой и главной героиней всех наших спектаклей. Истина, атмосфера, ритм - три составляющие, на которых покоится учение Белова. И связующая нить - мудрость древних - "помни о смерти"... 

              Бывшие люди, бывшие люди,
              жизней других у вас больше не будет.
              Что вы творите, бывшие люди -
              молитесь Каину и Иуде.
              Хуже не будет - некуда хуже:
              заполонили мертвые души,
              Дьявола слуги с хохотом кружат,
              черную мессу черные служат.
              И еженощно жертвы сбирая
              жизнями агнцев, выходцев Рая,
              коих природа извечно другая,
              мажете черным, предполагая:
              черной должна быть сущность земная. 
               
                февраль 2014г. Палермо               


Рецензии