C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Интервью с А. Холиным

(ТАВДИНСКИЙ  ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ   ИНТЕРНАТ)
        В последнее время в Тавдинском психоневрологическом интернате прошёл ряд мероприятий, заставивший городскую прессу обратить внимание на это  особенное учреждение. Рассказать о том, чем живёт  сегодня Тавдинский ПНИ, мы попросили его директора А.В.Холина.
- В этом году мы отметили юбилейную дату  -  60-летие. Приказ о создании в Тавде  интерната был  подписан 31 августа 1953 года, но  тогда учреждение  называлось Тавдинский дом инвалидов, в 1981 году  он перепрофилирован в психоневрологический.   Изначально образован он был на месте бывшего лагеря для заключенных. Его история  похожа на истории других, ему подобных: сначала это были постройки барачного типа, со временем всё совершенствовалось. Были, считаю, в своё время определённые достижения, например, -  объединение с интернатом в п.Земляное, так как наличие  земли как производственного места дало возможность клиентам и сотрудникам интерната работать на сельхозработах – сеять зерновые, сажать овощи, в том числе картофель и т.д. ,  содержать скотину  - это была хорошая трудовая терапия, она  давала возможности для социальной реабилитации  находящихся там людей,  а также – возможность  зарабатывать деньги, используемые впоследствии на нужды клиентов.
        Год назад сдан в эксплуатацию новый  благоустроенный корпус на двести мест, и интернат получил новое рождение,  мы существенно увеличили площади – это  показатель того неплохого уровня, которого  государство добилось в сфере социальной политики касаемо данной категории наших граждан.
- Алексей Валентинович,  откуда, каким образом  люди  (ваши клиенты) к вам приходят?
- Пока мы считаемся государственным бюджетным учреждением ПНИ, мы подчиняемся Министерству социальной политики по Свердловской области и весь контингент, находящийся у нас (они у нас называются клиентами) – люди, пришедшие с территорий Свердловской области. Люди разные: кто-то с детства попал в дома-интернаты,  кто-то – в детские дома. В виду того, что теперь им негде жить, а у них имеются какие-либо неврологические заболевания и возможность получить определённую группу инвалидности, - с 18-ти лет они попадают в наш контингент и продолжают свою жизнь в таких заведениях как наше. Остальные – те, которым положено находиться   в подобных учреждениях  по медицинским показаниям.
- А если мама с папой не отказались  от  ребёнка-инвалида? Но мама с папой не вечны: исполняется ему, например, сорок лет, он остаётся без опекуна – такие  к вам тоже попадают?
- Если у них есть медицинские показания, тогда – да. Делается запрос в Министерство социальной политики по Свердловской области – таким образом, они получают путёвку и попадают к нам в интернат.
- Пожизненно?
- Не обязательно. Процесс реабилитации может идти. Если делаются заключения о том, что  он может проживать  и действовать  самостоятельно  во всех жизненных моментах,  клиент может уйти и жить самостоятельно.
- Примеры имеются?
- Пока ни одного. Всего у нас по спискам – 325 человек, контингент пополняется не часто.  Есть два отделения: отделение милосердия (сто человек) и  второе –психоневрологическое отделение (новый корпус). В отделении милосердия находятся люди, более подвергшиеся инвалидности в плане неврологии, скажем – недееспособные. Есть и лежачие.
- Поделитесь, пожалуйста, планами на будущий год.
- Планы у человека есть всегда, особенно, у того, кто только пришёл на новую должность. Самое главное – желание, второе – нужны финансовые возможности для того, чтобы что-то новое внедрить. Надо сказать, что у нас, в Министерстве социальной политики по Свердловской области, была принята  дорожная карта, обозначены границы заработной платы: у медицинского персонала – довольно существенное повышение, а также – у социальных, педагогических работников. Надо отдать должное  Правительству Свердловской области – нас  неплохо финансируют, а в области двадцать семь интернатов для взрослых, и  не только психоневрологического направления. На основе этого финансирования можно делать какие-то преобразования. Могу сказать, что в 2013 году мы расширили наши возможности и возможности наших клиентов по поводу проведения различных мероприятий. «Миссис интернат», сделали  неплохое 60-летие… Есть большое желание построить спортивный городок, – это попробуем реализовать грядущим летом. Существует новое понятие – адаптационная физкультура для инвалидов, - постараемся войти в эту программу. Также хотелось бы поставить тренажёры, которые были бы направлены именно на адаптацию к физкультуре  проживающих  в интернате людей через нагрузки более-менее для них посильные. Это очень интересное направление.
- Нужно построить комплекс?
- Не обязательно. Летние занятия можно проводить на улице, а зимой у нас, к сожалению, такой возможности нет, потому что нет как такового спортзала. Но мы сделали тренажёрный зал, где находятся порядка десяти тренажёров. Также имеется зал, где наши клиенты играют в теннис (довольно неплохой), бильярдная.
       Мы проделали определённую работу по экономии расходов на электроэнергию, перешли на двухтарифные платежи, - по ним  должна получиться экономия более миллиона рублей в течение года. Хочу сказать большое спасибо Ижболдину Геннадию Петровичу («Свердловэнерго»), который помог нам  в решении данного вопроса. Это одно направление – чисто механическое. Необходимо, конечно, ещё переходить и на саму экономию электроэнергии путём внедрения  энергосберегающих  технологий, закупки энергосберегающей техники и т. д.
- Не планируете облагородить территорию? Сады посадить?
-Работу эту мы уже начали:  за то время, что успели до зимы, сделали фасад, поставили новый забор – раньше он был деревянный.  Неказистые ворота заменили  новыми, открывающимися автоматически. Относительно проходной – провели определённые проектные работы, которые нас подведут к реализации этого  вопроса. Ещё есть задумки. Буквально через два месяца мы становимся автономным учреждением, это нам позволит самим зарабатывать деньги практически на всём -  эти моменты подробно прописаны в уставе. Всё, что  мы можем делать, мы будем делать.
- На чём вы  можете заработать?
- В частности, буквально неделю назад мы приобрели  новую стоматологическую установку, потратили, по-моему,  1 300 000 рублей. После новогодних праздников установим её  и начнём оказывать стоматологические услуги нашим клиентам, а,  став  автономным учреждением и приобретя некоторый опыт, будем  платно оказывать  данные услуги  и  городскому населению. По имеющемуся у нас эскизу мы согласуем  будущий проект проходной, планируя  поместить стоматологический кабинет  в ней, чтобы  посторонние лишний раз не ходили по территории, всё-таки здесь проживает особенный контингент. Но это  далекая перспектива – не завтра, не 2014 год  - однако такие планы существуют. 
- Вернёмся к трудовой терапии.  Территория  ПНИ,  находящаяся  в  черте города, видимо, не так уж велика? Позволяет ли она вашим клиентам заниматься огородничеством?
- Наше учреждение занимает  шесть гектар. Если говорить о трудовой терапии – примерно на 1,5 га сажаем картофель, имеются грядки,  теплица – выращиванием овощей занимаются клиенты. Может быть, хотелось бы это делать в больших масштабах, но пока вот так…
Задача –  чтобы наши клиенты не просто жили, спали, ели и т.д., основная задача, поставленная перед нами государством – социализация таких людей, их вхождение, насколько возможно, в нормальную жизнь. Но сразу повторюсь, - есть  некоторые клиенты, которых уже нельзя вернуть в социум.
- Вернули хоть кого-то, есть примеры?
- Пока я работаю (полгода) – ещё нет. Но нужно к этому стремиться. Думаю, через определённое время, наверное, ближе к лету, рассмотрим несколько кандидатур.  Всё не так просто.
- Хорошо, вы их возвращаете в социум. Вот, вышли они за ворота, и куда пойдут: им предоставят  жильё?
-- Нет. У некоторых квартира  уже есть в собственности. Возможно, кто-то из них выйдет замуж – может, у мужа есть какое-либо жильё, или наоборот. Пока сложно говорить, да и социум  тоже не  готов принять наших клиентов. И они не совсем готовы на данный момент войти в нашу жизнь, потому что даже для физически здоровых людей, имеющих определённое образование, возникают трудности  в плане поиска работы, её не так много на территории городского округа.
- Если они выйдут из интерната,  они ещё и работать должны?
- Наверное. Чтобы обеспечить себя. Пенсию по инвалидности они, конечно, будут получать, но это не те деньги, на которые можно прожить – минимум. Пока четко я вам не могу сказать, как это будет выглядеть. Теоретически можно всё что угодно наговорить, но что получится  на практике…
-Алексей Валентинович, ваши сотрудники, думаю, особенные люди, ведь в таком месте как психоневрологический интернат,   наверное, непросто работать. Может быть, в связи с праздником кого-то отметите, похвалите, поругаете?
- На  праздновании 60-летия Тавдинского ПНИ несколько человек получили Грамоты за подписью министра, Грамоты  главы ТГО,  главы  администрации ТГО. Работают у нас 184 человека, но я бы сейчас не хотел кого-либо особо выделять, потому что всех, кто отличился,  уже наградили. Анализируя ситуацию, могу сказать, - существуют моменты, которые нужно поправлять:  в любом коллективе бывают работники, не дотягивающие в своей квалификации до необходимого уровня (если говорить о  ИТР). Но, тем не менее – коллектив трудоспособный, в состоянии выполнять все поставленные перед ним  задачи.
     Поздравляю весь  наш коллектив с замечательными  праздниками – Новым Годом и Рождеством Христовым!
     Желаю, самое главное, – здоровья, семейного благополучия, чтобы  всегда оставался интерес к работе. Если будет так – мы добьемся хороших результатов на благо всего нашего общества.


Рецензии