И дольше века.. - Длится день!

В японских газетах - месяц назад напечатали статью о казаКе, который выступал в Дипломатической школе Токио и в 2-х Университетах, там подробно описали мою жизнь.

 

- Через неделю, уже когда я был в Сеуле, блуждая по комнатам огромного моего жилья, тоскливо раздумывая о ситуации на Родине, о приближающихся перспективах.. - На дворе Сеула похолодало, это ещё больше - придавало мне грусти.

Вдруг в дверях раздался звонок, я включил экранное табло на втором этаже и увидел господина Нама, нажал на кнопку, дверь открылась.. Нам был загадочно - молчалив, я не выдержал и спросил: Что случилось?

- Собирайся, самолёт в Аэропорту Инчон.. Нас ждут! - сказал коротко Нам..

- Ты в своём уме Майлис (первое имя собеседника)? Сейчас 10 утра, а в полдень встреча у нас с госпожой Ам! - Майлис, слегка улыбнулся и теперь уже вопрощающе: Я позвонил ей и она в курсе, собирайся, мы летим в Токио! Пожалуйста, так надо!!

- Ну, объясни: Что за спешка такая?

Майлис, подавая мне пальто: За тобой прислали - Гольфстрим шатл, нужно, Алмас, спешить! Люди меня просили, - ничего не говорить тебе, там в Токио - увидишь и узнаешь всё сам..

Через час мы вылетели из Аэропорта Инчон в Токио. Ровно час лёту, и пасмурная погода Японии встретила меня, когда я спускался по трапу Гольфстрима. Белый Ролс Ройс подкатил прямо к нам и через полчаса я находился в неизвестном мне Офисе..

photo SAM_0201_zpsf3f5688d.jpg

Мы поднялиссь на 59 этаж, тысячи людей копошатся за компьютерами вдоль периметра огромного помещения, на головах наушники, они разделёны друг-от-друга пластиковыми перегородками. Вот наконец открывается - золотистого цвета огромная дверь: Я вхожу.

В огромном кресле - восседает человек, как то знакомый мне лицом, но где видел этого  человека, я вспомнить не могу? - Что удивило меня, когда мы обнялись, то я, вместе с Намом, корейским братом моим, - увидел слёзы на глазах хозяина Офиса.

Коренастый японец был возраста лет 70-ти..

Я аж вспотел от напряжения мозга: Ну, где я видел раньше это лицо? - Тут же обматерил сам себя: Сука, все мозги пропил, баран безмозглый! - Ладно, успокойся! - скомандовал я сам себе: Чуть-чуть терпения, всё проясниться.

Хозяина Офиса звали - Ямамото..

Алмас, в конце 80-ых годов, ты внезапно исчез, но, поверь, и в России, и в КазаКстане - мы искали тебя!

- начал говорить на прекрасном английском языке мой собеседник:

Я удивлённо посмотрел на него.

А он продолжал:

Ты, 24 года тому назад, открыл нам то, что мы не могли открыть - целых 48 лет..

- он выдержал паузу, и я вспомнил!

- Правда тогда фамилия у него была другой: Ну, что поделаешь? - Во времена "холодной войны" все политические первые секретари Посольств являлись сотрудниками спецслужб - и русские, и другие - по другую сторону "берлинской стены" и союзники США..

1989 год. Москва. СССР. Японское Посольство, предо мною, спустя столько времени, сидел бывший Первый секретарь по политическим вопросам, кадровый офицер разведки, господин Ямамото, уже с обелённой головой и седой бородкой.

Когда летом 1989 года - мы втроём, академик Сахаров, депутат Верховного Совета Ельцин и я, выступили на митинге в Лужниках и спускались под воссторженные возгласы толпы по ступенькам трибуны, то именно тогда подошёл ко мне Ямамото с диктофоном.

Господин Естеков, - обратился на русском языке коренастый, но очень крепко сбитый и с большой головой, человек из Посольства Японнии: Вы могли бы уделить мне внимание? - Я представитель японского Посольства, - представился он.

- Елена Боннер, тут же отвела академика Сахарова в сторону, - но старик резко развернулся, подбежал ко мне на пороге трибуны и мы, обнявшись, попрощались (я тогда не думал, что это была наша последняя встреча). - Японец нас сфотографировал..

- Ельцин в окружении старушек и ветеранов, с усеянными на груди медалями и орденами, уже расстворился в толпе, я слышал его гортанный голос, после похмелья, как всегда многословный, обещающий народу решение проблем незамедлительно и демократно!

На столе лежала кипа фото - на них мой фэйс 1989 года в Москве: На митингах, фотографии в Лужниках, перед Министерством Обороны СССР, когда я остановил с московскими студентами автодорожное движение и заставил генералов спуститься!

- Генералы, во главе с генералом-лейтенантом Козловым, спустились вниз, к народу, а я, громко зачитав перед мировыми телекамерами, требование молодого крыла "Движения Невада-Семипалатинск" - потребовал от генералов: Остановить Ядерный полигон!

Тогда я вывел на Смоленскую площадь, к зданию Министерства Обороны более 300 человек - из числа неформалов и студентов КазаКстана в Москве.

Это снимал на плёнку известный оператор "КазаК фильма", господин Рымжанов.

После этого моего первого интервью на стадионе "Лужники" - по поводу, казаКстанской великой трагедии, погубившей десятки тысяч человеческих жизней - от самого рождения, из-за ядерного полигона, - через неделю я встречался уже лично с Послом Японии.

Он нас пригласил с Олжас Омаровичем Сулейменовым, но в самый последний момент - Олжас Омаровича вызвали на заседание Комиссии Верховного Совета - по этническим и межнациональным вопросам СССР. - Неугомонные армяне шли против Азербайджана..

Посол был рад этому случаю, мы сидели в овальном зале, пили, ели японские блюда, долго говорили, наконец, сморшив брови, Посол обратился ко мне очень серьёзно, говоря в японском стиле - обрывисто: Господин Естеков,  нам нужна помощь от Вас..

Я оторопел: Это чем я помочь могу? Да ещё великой Японии?!

Посол улыбнулся, глядя на мою рассеяность:

Осенью 1945 года - 17 японцев, пленники из Манчжурии, оказались доставленными в Семипалатинскую область службами НКВД!

Остальное я думаю: Понятно, коонечно же, я выбрал благородство! - Помочь!

После разговоров с японским Послом и господином Ямамото, я сразу из гостинницы "Москва" - позвонил моему куратору, из-за нехватки денег, наш отдел, который подчинялся только ЦК и МИДу, прикрыли. - Я говорил с Леонидом Шебаршиным.

Через час мы сидели в гостиннице "Украина" - ребята из спецподразделения, хладнокровно, разогнали прочь хачиков, сутенёров и проституток. В огромном зале, под огромными люстрами, мы сидели одни: говорил только я, а Шебаршин слушал..

В конце он сказал всеобъемлюще и чётко:

Алмас, мои люди рано утром позвонят в Обком Семипалатинска, там Обком попотчует тебя, разберись в архивах! Это нам выгодно, вовсе не сомневаюсь, когда в Стране гуляет Перестройка, это всё вливается - в общую калею политики Горбачёва!

Когда прощались, он вновь повторил прошлую реплику из Афгана 1979 года - на границе с Ираном, это звучало с особой заботой о персоне моей, куратор требовательно, по отечески, наставлял: Действуй, злодействуй, Алмас, но нюх никогда не теряй!

- Так точно, товарищ генерал!

- трепетно и полушопотом вымолвия я самое святое воинское.

Через два дня - я ногами уже открывал все двери Обкома партии в Семее. Две недели я рылся в архивах, потом в спецчасти нашёл документ о майоре в отставке НКВД, госпоже Кларе Ивановне Наймиллер. - Бывшей генеральской жене, позже расстреляннго мужа..

Москва направила её в Семипалатинск, тут она вышла замуж за волжского немца - из отдела переводчиков по работе с немецкими военнопленными! Так как Клара Ивановна, дополнительно, владела японским, она единственной занималась кампом японцев..

Мне крупно повезло: Человек здоров и живёт в Семее!

Я поехал в гостинницу, надел лучший костюм, разбросал мои пышные кудри по плечам, и двинулся раскручивать старушку. - Худющая бабушка приняла меня, признаюсь, с некоторым недоверием! Я начал на немецком: Битте зер кайне урзах!

Потом мы общались за чаем, на кухне. 

Моё обояние, не умение врать, благожелательность и аульская простота, как всегда сделали своё дело и через час бабуля открыла мне все тайны! - Последний японец из 17 человек умер, ровно через неделю, после смерти Сталина в 1953-ем году.

Все японцы, 8-9 американцев, взятые из Корейской войны (важная информация для "РЭНД Корпарэйшион") и более нескольких сотен немецких военнопленных, все полегли в шахтах ядерной дыры! - А когда выходили наверх, то Клара Ивановна их встречала..

Сначало у них был понос, потом рыгали кровью, в конце, все как один, умирали от паралича левой или правой части тела. - После каждого взрыва на полигоне, умирала та группа, которая первой вступала - на расчистку и на сборы анализа грунта.

Расплакавшись, Клара Ивановна спустилась в погреб, рушились какие то кувшины, какие то доски падали одна-на-другую.. И вот - из под крышки подвала высунулась голова хозяйки дома, она вынесла свёрток. Развернула древнюю и пахучую шаль, а там?!

Господи, спасибо тебе! - Клара Ивановна вынула 17 фуфаечных нашивок, поимённо каждого японца, 17 знаков отличий и надписей их фамилий - на японском языке! Клара Ивановна горько сказала: Я всегда знала, что придут люди, спросят, и я спасу мою душу!

Через день рано утром я сидел в японском Посольстве. Господин Ямамото срочно вылетел в Токио, а я уехал в Эстонию, чтобы издавать в единственном числе - и редактор, и писатель, и фотограф - нашумевшую газету "Туркестан"..

Когда "Труд" и "Правда" стоилли две копейки, мою газету казаКские неформалы продавали за 100-150 рублей на базарах, на вокзалах, на свадьбах! - Но никто не вернул мои деньги - всего 50 копеек: Боясь позора за наших казаКов - я эстонцам сам заплатил..

- Заплатил из моего кармана! От расспродажи газеты в Якутии, среди гагаузов Молдавии, в Чечне, в Узбекистане и в Татарии и.т.д. - 25 страниц газеты рассказывали правду о декабрьских событиях 1986, об изгнании чеченцев и крымских татар в 1944.

Там были фото и репортажи мои из Баку, что снимал под танками и писал в гостиннице "Баку" - до моего ареста генералом Куропаткиным и вызволения из тюрьмы "Мардакян" меня, по судьбоносной случайности, - Евгением Примаковым и ОлжакеСулейменовым..

Короче, японцы потеряли меня, прошло 24 года, в газетах Японии - господин Ямамото узнал по имени и фамилии меня, но лицом я изменился - печень довела, я назло пью или играю с судьбой: Ненавижу эту жизнь, но самоубийство запретил - Аллах! - Будем ждать!

Итог, о котором я вовсе не думал, случился неожиданным, господин Ямамото сказал, обнимая меня: Мы всё изучили, мы знаем - почему ненавидит Вас казаКская власть?! - Мы откроем Вам счёт! Гарантии до 500 миллионов долларов.. - Дневная операция 50.


Рецензии