Случай в автобусе

Посёлок железнодорожников давно был присоединён к городу, как новый микрорайон. Но никаких перемен не произошло, только статус поменялся. В этом микрорайоне была узловая станция и локомотивное депо, в котором работало мужское население района. Не большой заводик на окраине, которую называли промзоной. За ней шли коллективные сады с убогими постройками-дачами. Сообщение с городом было  электричкой, либо автобусное. Почти всё женское население работало в городе, да и студентов было много. Большие венгерские Икарусы, называемые в народе "гармошкой" набивались народом битком и ходили редко. Уехать было большой проблемой. Летом ехали дачники с урожаем, заставляя мешками, тележками и корзинами все места. Как правило они набивались на конечной остановке "сады," и тогда местным, уехать в город становилось ещё сложней.
       Город отделял от посёлка лесной массив и река. Случай о котором я вам расскажу произошёл с моей знакомой, с которой мы вместе работали и дружили. Она ехала из сада домой последним рейсовым автобусом. Народу было не много, но все места в автобусе были заняты,  да и несколько человек стояли. Старый изношенный автобус скрипел на поворотах. По этому маршруту ходили только такие. По городу такие автобусы не пустишь, они портили вид и часто ломались, особенно двери в часы пик, такие автобусы часто сходили с рейса, тогда приходилось часами ждать, чтобы уехать. Садоводы старались ехать, когда схлынет основной поток пассажиров. На одной из остановок посёлка, села молодая пара, лет по семнадцать обоим. Как два голубка, они разместились в гармошке и что-то приятное говорили друг другу. На их лицах играла улыбка и безмятежность. Пенсионеры, а их было большинство в автобусе,  улыбались глядя на них. На последней остановке посёлка с шумом ввалилась компания подвыпивших молодых парней, такого же возраста. Их было четыре человека. Громко смеялись и не цензурно выражаясь, они сразу же стали приставать к молодой паре. В автобусе повисла тишина. Кондуктор, недавно оповещавшая, чтобы все приобретали билетики, вдруг замолчала и сидела отвернувшись к окну. Компания совсем распоясалась и стала распускать руки, обнимать девушку и отталкивать от неё молодого человека. Молодой человек, что-то им говорил. Но,  они наседали на него со словами. -"Давай выйдем и поговорим." - За посёлком шла лесная зона и остановки там были только по требованию пассажиров.  Остановок было четыре,  потом уже начинался город. На остановке "Выселки" - автобус остановился высаживая пассажира. Это было не большое поселение в одну улицу. Хулиганы потащили парня к выходу. Но на его счастье дверь  захлопнулась и  автобус  поехал дальше.  Дальше шли остановки совсем безлюдные. "Лесничество," которое было в километре от дороги, кафе "Золотая рыбка" стоящее на берегу реки.     Работало  кафе круглый год . Желающих отдохнуть на природе было достаточно. Летом обслуживались отдыхающие на пляже. Осенью грибники, зимой лыжники. Это было вообще злачное место. Там постоянно шли драки и разборки, особенно в этот перестроечный период.

      -"Если они силой вытолкнут парня из автобуса, ему не жить, либо быть калекой.-" подумала моя знакомая. Никто из пассажиров не думал вмешиваться в ситуацию. Кто-то смотрел в окно, некоторые делали вид, что дремлют. Она решительно встала, подошла к кондуктору и сказала: -"Ты, что сидишь, как в рот воды набрала? Видишь, как дело оборачивается?  Убьют ведь парнишку. Быстро иди к шофёру и скажи, чтобы ехал без остановок до города. Не то вам   несдобровать, если что случится! Это я вам обещаю!"- Кондуктор направилась в кабину, а моя знакомая подошла к компании. -"Ребята!"- тихо сказала она. -"Что вы к парню пристаёте? Он ведь ничего плохого вам не сделал?"- В автобусе стало ещё тише. -"Тебе чего надо тётка? Не лезь не в своё дело!"- грубо отрезал хулиган. Он был постарше остальных и по видимому был заводила. По его поведению и словам,  Галя так звали мою знакомую,  поняла, что он, очевидно, уже побывал в колонии. Галя, женщина не большого росточка очень худая и щуплая, не побоялась подойти к ним. Хотя в автобусе ехало несколько мужчин, скажем так, молодых пенсионеров. -"Он, что тебе сват, брат?"- наседал на неё хулиган. -"Нет, он мой сосед "- соврала Галя - "И я не хочу, чтобы его мать переживала за него."- Доехали до следующей остановки, дверь автобуса не открылась, не смотря на то, что один из хулиганов давил на звонок. Хулиганы всполошились. -"Чего ты не открыл дверь? Открывай сейчас-же!"-закричали они шофёру. Заводила приказал одному из хулиганов пойти и разобраться с шофёром. Автобус ехал на бешенной скорости. Галя ровным тоном продолжила разговор с хулиганами, пытаясь найти у них хоть маленькое сочувствие или взаимопонимание.  Надо сказать Галя была метиской. Мама у неё русская, а отец татарин, но оба языка для неё были родными. Разговаривала она на татарском в совершенстве. Видя, что заводила  шайки был татарином, она начала разговор с ним на татарском языке. Но всё тщетно. Главарь шайки был не преклонен. Тогда она пошла ва-банк. -"Ребята! Неужели вам охота, чтобы вас забрала милиция или вам охота сесть в тюрьму? Пожалейте своих матерей. Ведь шофёр сообщил по рации в диспетчерскую и наверное сюда уже едет наряд милиции."-

Хотя в то время, автобусы не были снабжены рациями и с диспетчерской шофера общались по рации, которая располагалась на осветительных столбах, на конечных остановках. Тем более такой избитый автобус, никто бы не оснастил рацией. Но это был последний шанс подействовать на хулиганов. В это время проехали не останавливаясь ещё одну остановку. -"Не зря же шофёр не останавливается на остановках."- Заметила она. Как не пьяны были хулиганы, но последние слова отрезвили их. Да, не спроста шофёр не делает остановки! Бросив мутузить парня и отстав от девушки, они гурьбой побежали к кабине шофёра. Стали стучать в стекло и ломать дверь в кабину шофёра, требуя, чтобы он остановился. Он остановил автобус, открыл переднюю дверь и компания с шумом вылетела на дорогу. Быстро закрыв дверь, автобус поехал дальше. Парнишка стоял весь белый, как полотно. Девушку трясло и она громко плакала. Галя села на своё место. Её тоже трясло от пережитого напряжения. Крупные слёзы текли по её щекам. Автобус загудел, как улей. У кого-то нашёлся валидол и его дали всем троим. Кто-то стал ругать мужиков, безучастно смотревших на происходящее. -"Ну парень." - сказала одна женщина - "Скажи спасибо своей спасительнице. Уберегла она тебя от смерти."- Автобус  тем временим въезжал в город. На второй остановке молодая пара сошла и автобус поехал дальше.
 
Но у этой истории есть продолжение. Прошло двадцать лет. Предприятие   на котором мы работали закрылось. Нас  с Галей досрочно отправили на пенсию. Случилось так, что пришлось нам обоим сменить место жительства, и мы растерялись. Встретились случайно на Колхозном рынке.  Обнялись, обрадовались, а как же  так давно мы не видели друг друга. А тут такая встреча! -"Ну, как твоё ничего себе?"- спросила она. -"Надо же?" - подумала я.-" Помнит, как я на вопрос как дела? всегда отвечала -ничего себе."- Я рассмеялась и ответила - "Ничего себе. Только вот часто болею"- и начала рассказывать про свои болячки.  Но она перебила меня и сказала: - "Вот почему  я не люблю встречаться и разговаривать со старухами. Так они в первую очередь начинают говорить о своих болячках. Как будто нет других тем для разговора?"- И правда, подумала я столько лет не виделись, а я о своих болячках говорю. О них надо говорить только врачам. Другим это не интересно. И мы переключились на другие темы. Раньше у нас не было секретов. Столы в отделе у нас стояли рядом и работали вместе много лет. Галя за это время похоронила мужа. Сын живёт с семьёй в Америке. Уехал туда ещё в перестроечное время. Зовёт её туда, но она не хочет уезжать и бросать родные могилы. -" Хочу  лежать вместе с мужем!"- заявила она сыну. Зная, что они с мужем приехали в наш город, как молодые специалисты и родственников у них в городе нет, я спросила: -" Кто тебе помогает сейчас по хозяйству?" - "Надо мной взяли шефство друзья сына. Это очень хорошие и верные друзья ещё со школьной скамьи. Да и Виктор не бросает меня постоянно привозит продукты из своего магазина. Он занимается бизнесом и у него сеть магазинов. -"А кто этот  Виктор? "- спросила я.  -" А помнишь я рассказывала про парнишку, к которому в автобусе хулиганы приставали?"- Конечно я вспомнила и удивилась. -"Как же ты его нашла? "- удивилась я. -"Чисто случайно." - сказала она и начала рассказывать.

       Женился один из друзей сына. Поскольку сын далеко, а я в их компании была "своим парнем",  то пригласили меня на свадьбу. И вот среди гостей невесты я увидела его. Конечно я его сразу узнала, хоть он возмужал. Стал красивым и статным мужчиной. Меня конечно он  не запомнил. Да и ситуация тогда была стрессовая. Когда все расслабились и пошли танцевать, я подошла к нему, поздоровалась. Мы разговорились. Я начала интересоваться , как он живёт, есть ли семья? Сначала он отвечал мне, но потом стал с подозрением смотреть на меня. Затем спросил напрямую: - "Почему это я им интересуюсь?"- Я улыбнулась и напомнила ему ситуацию а автобусе. Он изменился в лице и тихо спросил: -"Так это были вы?"- Я кивнула головой. -"Спасибо вам! Я тогда даже не поблагодарил вас, настолько я был подавлен происходящим."- Он взял мои руки в свои и поцеловал. -"Теперь-то я не потеряю вас."- Вот с тех пор он меня опекает. Раза два в месяц из его магазина привозят мне продукты. Самого-то его я почти и не вижу . Человек он занятой. Так мы с ней простояли часа два. За разговорами время прошло быстро. Обменялись телефонами и решили больше не теряться.


Рецензии
Рассказ прочитал с удовольствием. Он и трусости, и о смелости, и о благодарности. Многие наверное примерят его на себя. Но мне кажется что неплохо бы изменить фразу:
«Уехать было большой проблемой. Летом ехали дачники с урожаем, заставляя мешками, тележками и корзинами все места. Как правило они набивались на конечной остановке "сады," и тогда местным, уехать в город становилось ещё сложней».
Она диссонирует с рассказом и может даже не нужна. Заставляют мешками с урожаем скорее всего не летом, а осенью, когда с садов везут мешки с яблоками, картошкой и прочим урожаем. Но не это главное. Вы пишете о набивающихся в автобус людях в таком количестве, что «…местным, уехать в город становилось ещё сложней». И далее история с полупустым автобусом. Зачем тогда писать о набивающихся в автобус людях?
Простите за критику, но Вы писали на своей страничке: «Любая оценка для меня важна».
Я Вам поверил и эту оценку дал.
С уважением!

Эйно Тимонен   02.06.2015 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо за критику. Июль-август я считаю летними месяцами. И в это время садоводы везут урожай огурцов, помидор, малину, смородину и ещё много чего. Если Вы внимательно читали, то это был последний рейсовый автобус в сторону города. Все, работающие в городе люди, приехали уже домой и в город им не нужно. А в сторону города ехали только запоздавшие садоводы, которых в будний день было не много. С уважением Н.В.

Нина Салина   02.06.2015 13:23   Заявить о нарушении
Понятно Нина. Каждый живет своими категориями. Мы северяне всё это везём домой в сентябре. Его мы считаем осенним месяцем. Недаром и пенсионный возраст у нас раньше на пять лет.

Эйно Тимонен   02.06.2015 19:17   Заявить о нарушении