Испанская сказка
Жил-был призрак. Хотя, как сказать... Быть-то он был, а вот жить у него никак не получалось. Ведь он был настоящая стопроцентная нежить. Когда-то, как полагается, был он мельником и, как свойственно мельникам, водился с самим нечистым. От этого жернова на его мельнице всегда вертелись споро, а крестьяне никогда не забывали вовремя рассчитаться. Но детей у мельника не было. Был один какой-то сирота - не то троюродный племянник, не то пятиюродный кузен. Таскал тяжелые мешки, кормил ослов и баранов, готовил еду, прибирался в доме, даже штаны латал и рубахи шил. Безответный был парень и добрый. Малость придурковат только. Конечно, придурковат, а не то сразу бы догадался, что хозяин знается с чертом, и ждать от него хорошего не приходится. Но парень ни о чем таком не догадывался, а, наоборот, любил мельника беззаветно и безответно.
А мельник любил денежки. Скопит сто медных монет - поменяет на серебряную. Скопит сто серебряных - поменяет на золотую. И складывает золото в тяжелую шкатулку железного дерева; монетку за монеткой, пока не заполнится до самой крышечки. Когда же наполнилась шкатулка, был мельник уже стар. Пора была ему отдать душу своему темному дружку. И как притащился черт с мешком к умирающему старику, тот указал в угол на шкатулку и сказал:
- Давай заключим последнюю сделку! Я вручу тебе свою душу, но только тогда, когда будет истрачен последний мой золотой.
Черт подумал, да и согласился. А хитрый мельник призвал сироту и поведал ему свою предсмертную волю: чтоб взял он шкатулку, поехал с ней на самый дальний мыс земли, к самой Финистерре, там сел на корабль, плыл бы на запад двадцать дней и ночей и высыпал золото в океан. Да не все сразу, а по одной монетке. С тем и помер. И, конечно, стал призраком.
А бедный сирота, проявив недюжинную хитрость, для начала перепачкал все монеты дегтем, так что не понятно стало, золото это или какая гадость, и, подтянув штаны, пустился в путь. Денег, которые он заработал за долгие годы службы только-только хватило, чтобы добраться до края земли. На корабль он нанялся матросом и честно выполнил дядюшкино завещание. Да, а мельницу-то тот отписал местному монастырю, с тем, чтобы ежедневно поминали его имя в молитвах. Так что сирота остался совсем без гроша, в одних холщовых штанах и рубахе. Ну да простому матросу большего и не надо! Плавал он себе плавал, да и доплыл до Нового Света. А там укусил его какой-то злой комар, скрутила лихорадка, и он вскорости преставился.
Святой Петр с радостью пустил его на небеса, но бедняга и там не достиг вечного блаженства: очень уж беспокоился о бывшем мельнике. Все стучался к ангелам и угодникам, просил за дядюшку. Наконец дошло дело до святого Иакова. Тот подумал, почесал в затылке и постановил помиловать греховодника. Да вот беда: тот так привык за долгие годы быть призраком, что уже не хочет иного.
А что золото? А золото лежит себе на дне, зарываясь все глубже в песок. Так оно никому и не досталось. Да и слава богу!
Свидетельство о публикации №214070202013