Джинсы

               

     Вчера   разговорился с одним стариком в такси.  Вёз его  не далеко, от Гуггенхайма на Парк в 60-х.  Он  мгновенно вычислил меня по акценту и беседа пошла в обычном русле - про Россию. Он, оказывается, работал в Москве в середине 70 несколько лет!  Читал лекции по медицине. Я спросил, сколько же ему Советы платили. Оказалось, ни  чего не платили, получал зарплату из США. И тут он произнёс заветное словечко "джинсы"!  И меня озарило. Как же, ведь пара штанов  с  лэйбой  "Урэнджлер" стоила тогда 180 советских рублей!  И дело  вовсе не в том, фарцевали американские медики, или нет джинсами, дело в самой эпохе, которую я назвал бы джинсовой.  Есть понятие "джинсовый рок" - это   Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep и иже с ними многочисленные  группы.

    Первый затёртый "Вранглер" я увидел, когда тренировался на "!Трудовых Резерва".  Там появлялись  ребята, фактически мужики, которые выступали на уровне сборной . Вот, один и носил  "Вранглер".  Как-то они  удивительно отличались от тех "чухасов", что гнала  белорусская лёгкая промышленность. А именно самим материалом, толщиной, цветом, толстыми швами, и, конечно, кожаной  нашлёпкой с заветным словом  Wrangler!   По наивности своей я стал терроризировать мамашу, и вскоре выяснилось, сколько на самом деле стоит это удовольствие.  А тут подвернулся тюк вельвета  какой-то дикой окраски - светло коричневый в леопардовых чёрных пятнах, и через мамашину  знакомую  Майку, уже её соседка сварганила мне  штаны.  Это были всем штанам штаны. Они плотно облегали ягодицы, а клёш был какой-то немыслимый, наверное, как у Волка из мультсериала!  В них я и дефилировал  весь 9-й и 10 класс, пока тема выпендрёжа не изжила себя окончательно. А вот  моя кузина Светка, та свою мамашу дожала, и ей всё-таки купили настоящий  Вранглер за 200 рублей! 

   А потом Совок закупил у финнов крупную партию джинсов под незнакомым названием  New Step, они поступили в розничную продажу, но естественно, всем не хватало, однако появилась возможность "достать", как оно и происходило тогда со множеством вещей. Короче, в Институте я уже  был оджинсенен.  Они были несколько широковаты в поясе, эти мои новые джинсы, и приходилось носить подтяжки.  Но и на подтяжки тогда была мода. Чуть позже к джинсам у меня появились "саббы", несуразные туфли на  несуразной высокой платформе.

   Следующей обновкой была куртка "Врангер". Это уж дядька Альфред постарался, прислал мне посылку на свадьбу!  Была там и  вожделённая тогда дублёнка для моей жены,  Ленки.  Курточка эта была  классического дизайна, короткая, с несколько длинноватыми рукавами, словно рассчитанная на шимпанзе.  Однако, курток в СССР я вообще тогда не видел ни у кого!

   А потом  отец полетел  в США в гости к брату и припёр от туда, наверное 20 ящиков  секонд-хэнда. Тут я и разжился джинсовым гардеробом.  Однако фасон был "не тот"!!!   Всё было вычурно.  Не было той лаконичной выразительности, как у классического Вранглера!  Все эти джинсы и крутки скорее годились для цирковой труппы.

   Когда я приехал в США, я был одержим 2-мя желаниями. Наконец, купить нормальный Вранглер и  настоящие германские кроссовки Адидас.   И что вы думаете?  Не нашёл до сих пор, хотя живу тут уже почти 20 лет!!!   Ушла эпоха дорогих добротных вещей. Их место занял  хлам. Я давно не сетую на это, потому что в Нью Йорке можно  круглый год проходить в 2-х парах шорт, лишь стирая их через день-другой.  Что поделать, эпоха пластиковых вилок и одноразовых стаканчиков на дворе! Но зато есть компьютеры и Интернет. И нет ни кому дела, в каких штанах я хожу!


2 июля 2014   Бруклин


Рецензии