Закон отрицания как Божественное утверждение
"Чистый, не знающий пределов
разум есть само божество. В соответствии с разумом
упорядочен план мироздания; разум раскрывает
перед человеком его назначение, непреложную цель
жизни;...Только вера в разум позволяет
человеку выполнить свое высокое назначение. Разум
не осуждает природные инстинкты, но направляет и облагораживает
их. Лишь тот, кто не повинуется разуму, сам
осуждает себя, ибо он не осознал его света, не хранил его
в своей душе и таким образом своими делами засвидетельствовал,
какой дух его породил. Он скрывается вдали
от сияния разума, повелевающего видеть в нравственности
свой долг, ибо злые дела его боятся света, который преисполнит
его стыдом, презрением к самому себе и раскаянием.
Тот же, кто искренне хочет исправиться, охотно
идет на суд разума, не боится его порицаний, не пытается
уклониться от самопознания, к которому разум ведет
его..."
Если правильно читать Разум с большой буквы, то очевидна гегелевская мысль о Божественном Разуме. Именно вера в Божественный Разум, в возможность обретения Его, приближает человека к спасению, рождению от этого Разума - Рождению Свыше и обретению в результате спасения Христова ума, практическому знанию Триединой Сущности Бога.
Фарисейская моральность — есть закабаление
единичного всеобщим, победа всеобщего над противостоящим
ему единичным. Верующий человек принимая власть всеобщего Божественного закона изложенного в заповедях понимает, что по своей субъективной человеческой природе противостоит им. Евангелие расширяет понимание заповедей до того, что все слова Христа становятся заповедями и касаются не столько внешнего, сколько внутреннего. Но человека тянет избавиться от сковывающей власти морального закона и забыться в оргии субъективной свободы. Об этом дьявол говорит Христу, предлагая Ему сойти с креста, но Христос не идет на такую свободу и она умирает с Ним на кресте. Задача же состоит в том, чтобы осуществить возвышение единичного до всеобщего, через снятие этих двух противоположностей в единстве третьего в Воскресении. И тогда уже не я живу, а живет во мне Христос. В единении склонности внутреннего желания с законом, последний теряет форму закона противостоящего во вне человеку. Когда всеобщее Божественное содержание совпадает в склонности с единичным человеческим "я" и из абстрактной внеположности человеку становится "моим", усваивается; из абстрактной возможности объекта мысли, переходит в действительность моего я,обретает во мне синтез объекта и субъекта, становится Событием, то в этом единстве человеческого субъекта и Божественного объекта рождается новое Богочеловеческое единство,- Истина Христос. В Нем всеобщий объективный Божественный принцип воплощается, обретая Единичную Полноту Конкретности, а человеческий субъект восходит до всеобщности Божественной Идеи. Так как в этом совпадении склонности с законом, закон и склонность перестают отличаться друг от друга, то перестает существовать моральный долг, рождается новое качество - нравственная Божественная Любовь. В этом новом Богочеловеческом качестве - Любви Бога в человеке, наконец достигается совершенство во всей полноте без недостатка, победа над дьяволом, святость, и рожденный от Бога не может уже грешить. К обретению такой Любви мы должны стремиться, а не к оторванной от Божественного содержания, некой эмоциональной вдохновенности, что культивируется в интуитивном "энергетическом" слиянии с Божеством. Настоящая Божественная энергия - есть интеллехия, - сила потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат - нематериальная Божественная мысль. Вот, не большой пример работы Триединого Божественного принципа, всеобщего закона Отрицания самого отрицания, - закона Божественного Утверждения.
Свидетельство о публикации №214070202131