Салют

ТОЛЯ, ЛЮСЯ, Н., всем примерно по 25 лет.
Действие происходит в Москве, во время государственного праздника.

1.
Центр Москвы, толпа. Много лиц. Одно женское лицо выделяется. Это Н., прекрасная воздушная девушка с нездешней внешностью. Люди смотрят на неё. Она не смотрит ни на кого.

2.
Кухня. Газовая плита. В кастрюльке кипит вода. ТОЛЯ одной рукой прижимает к уху телефон, другой счищает целлофан с сосиски. Ему очень неудобно, поэтому снять целлофан не получается. Он бросает сосиску вариться в целлофане.

ТОЛЯ (в трубку). Нет, сегодня точно не смогу. Пусть меня подменит кто-нибудь.

ТОЛЯ пробирается по коридору, приоткрывает дверь в комнату. В комнате ЛЮСЯ. Она монотонно с каменным лицом набивает небольшой дорожный чемодан на колёсиках.

ТОЛЯ прикрывает дверь. Далее его телефонный разговор происходит в темноте коридора.

ТОЛЯ (слушает ругань в трубке, потом говорит). Я всё понимаю, но сегодня всё равно не смогу… Ну, хорошо, увольняйте. До свидания. Завтра позвоню.

ТОЛЯ проходит в комнату, садится на корточки перед Люсей, пытается поймать её взгляд. ЛЮСЯ его не видит. Он берёт её за голову, чтобы поцеловать, но она уклоняется.

На стене висит календарь 2012 года, а рядом с ним - толины сертификаты о победе в конкурсах фотографий за 2008 и 2009 годы.

ТОЛЯ. Договорился на работе. Правда, грозят уволить, но мне плевать. Пусть увольняют.

ЛЮСЯ молчит.

ТОЛЯ. Я их не боюсь. Уволят - через день найду другую работу.

ЛЮСЯ презрительно ухмыляется.

ТОЛЯ. На самом деле не уволят. Возьмут фотографию из архива. В прошлом году я уже фотографировал салют. Он каждый год примерно один и тот же.

ЛЮСЯ уходит в кухню. ТОЛЯ идёт за ней. ЛЮСЯ стоит у плиты, роется в ворохе банок и пачек. ТОЛЯ смотрит на неё с порога кухни.

ТОЛЯ. Долго ещё будешь в молчанку играть?

ЛЮСЯ идёт обратно в комнату. ТОЛЯ пытается её обнять, но она выскальзывает. Он плетётся за ней в комнату.

ТОЛЯ. Что не так? Я договорился на работе, еду тебя провожать. Хотя мне это очень неудобно. Чего ещё надо? На колени что ли встать? Я, конечно, люблю тебя, но всё имеет свои границы...

ЛЮСЯ зевает.

ТОЛЯ.  Хотя, между прочим, ты могла бы и утренним поездом поехать. Мне бы тогда не пришлось работу прогуливать. Но я же ничего не говорю.  А ты объявила бойкот… ЛЮСЯ!.. Ты никогда больше не будешь со мной разговаривать? Ты хочешь, чтобы мы разошлись? Тогда так прямо и скажи.

ЛЮСЯ. Ты сосиску, кажется, варил.

ТОЛЯ бросается в кухню. Сосиска подпрыгивает в кипящей воде - раздувшаяся и лопнувшая, в клочьях целлофана.

ТОЛЯ выбрасывает сосиску в мусорку, наливает минеральную воду в узкий высокий стакан и пьёт.

3.
Н. сидит за столиком кафе. За соседним столиком сидит брутальный мужчина, у него на столе куча тарелок с разнообразной едой. Он буравит девушку взглядом. Официантка приносит девушке на подносе стакан минеральной воды в узком высоком стакане. Н. пьёт, не глядя по сторонам, наслаждаясь собственным обществом.

4.
Советский автомобиль катит по дороге. Водитель, ЛЮСЯ и ТОЛЯ. ЛЮСЯ рядом с водителем. ТОЛЯ - на заднем сидении с огромным чемоданом. ЛЮСЯ одета ярко, но безвкусно. ТОЛЯ, напротив, небрежно, но со вкусом.

ЛЮСЯ говорит по телефону.

ЛЮСЯ. Мама, ну какой самолёт? С моей зарплатой на самолётах летать! В восемь утра. Не надо, я сама доеду. Не надо! Всё будет хорошо. Скажи бабушке, что я скоро буду. Пока, пока, связь дорогая. Всё, пока.

ЛЮСЯ выключает телефон.

ТОЛЯ. Ну что там бабушка? Не лучше ей?

ЛЮСЯ не отвечает. Пауза.

ЛЮСЯ. Посмотри, в чемодане нет паспорта?
ТОЛЯ. Ты паспорт забыла?
ЛЮСЯ. Я что, сказала, что я паспорт забыла? Я просто попросила посмотреть, есть ли в чемодане паспорт.
ТОЛЯ. А что, я спросить уже не могу?
ЛЮСЯ. Ты не мог бы просто делать, что я говорю и не задавать лишних вопросов?
ТОЛЯ. Слушай, ты
ЛЮСЯ. Хватит мне нервы портить!
ТОЛЯ. Не кричи на меня.
ЛЮСЯ. А ты не тупи! И тогда никто на тебя не будет кричать.

ТОЛЯ раскрывает чемодан. Роется в нём. На сидения вываливаются вещи.

ТОЛЯ. Нет вроде.
ЛЮСЯ. Дай я сама посмотрю.
ТОЛЯ. Чемодан?! Давай я лучше сам ещё раз посмотрю.
ЛЮСЯ. Дай чемодан.
ТОЛЯ. Давай машину остановим и ты пересядешь?

Водитель оглядывается.

ЛЮСЯ. Ты что, тупой, ты не понимаешь, что я могу на поезд опоздать?
Водитель. Документы забыли? Можем вернуться.
ЛЮСЯ. (Водителю.) Не надо. (Толе.) Давай чемодан. Ты оглох?
ТОЛЯ. Слушай, я работой пожертвовал, чтобы с тобой поехать, а ты…
ЛЮСЯ. Я не просила ничем жертвовать. Можешь в любой момент поехать домой.
ТОЛЯ. Охренеть.
ЛЮСЯ. Не груби.
ТОЛЯ. Я не грублю.
ЛЮСЯ. Ведёшь себя как баба.
ТОЛЯ. Не надо меня оскорблять.
ЛЮСЯ. А ты не веди себя как баба. Тогда люди и не будут тебя так называть.
ТОЛЯ. Сука.

ЛЮСЯ плюёт Толе в лицо. ТОЛЯ несколько секунд пытается понять, что произошло. Трогает лицо руками.

Машина останавливается. Что происходит внутри, мы не видим. Через 15 секунду резко открывается дверь.

5.
У Воробьёвых гор скапливаются толпы весёлых людей. Все готовятся к салюту, смотрят в небо.

6.
Поезд подъезжает к станции метро «Воробьёвы горы». ТОЛЯ нервно ходит туда-сюда по вагону.

Приходит смс от начальника: «Успел???». ТОЛЯ не отвечает на смс.

7.
ТОЛЯ бредёт по улице через толпу, выбирая место для съемки, останавливается, увидев Н. 

ТОЛЯ достаёт фотоаппарат, вешает его себе на шею, проверяет настройки фотоаппарата. Н. следит за ним.

Сзади к Толе бросается ЛЮСЯ, трогает его за плечо. ТОЛЯ оборачивается.

ЛЮСЯ. Прости меня.

Бросив взгляд на Н., Толя отводит Люсю в сторону на несколько шагов, где меньше людей.

ЛЮСЯ. Я люблю тебя.
ТОЛЯ. Я тебя ненавижу.

Толя протягивает ладони к шее Люси, словно для, чтобы её задушить или ударить.

Люся бьёт рукой по фотоаппарату, висящему на шее Толи.

Толя, вместо того, чтобы ударить Люсю, опускает руки и начинает смеяться.

Услышав его смех, Н. оборачивается и впервые замечает Толю. Толя подходит и становится рядом с ней.

В это время начинается салют. Толпа ревёт.


Рецензии