Москва

                Когда-то, выбирая города... (mitro)
                прочтение -- http://yadi.sk/d/KWPeztXyGY2YG


Когда-то, выбирая города,  я выбрал Рим.
Но, не попал родиться.
И третий Рим,
российская Москва,
как Рэма с Ромулом взрастившая волчица,

меня вскормила сладким молоком -
искусственной, хотя и вкусной,  смесью.
Отлично мне отечества дымок знаком,
немного чопорный и бьющий в ноздри спесью.

Но все же милые черты
в лучистых вижу я морщинках старых улиц.
Суровость кремле-башенных твердынь
меня прельщает. Как безумец

брожу  Бульварным,  езжу на Садовом.
И, кольцами заветными объят,
я растворяюсь в жадном чреве. Словом,
я твой, Москва... Бывшебулатовский мешает лишь Арбат,

раздолье иностранцам и иногородним -
матрешечно лубочный пьедестал...
Хотя, моей Москве не надо лишних вводных,
я разделять ее на главы перестал.

Давно слились дома, фрагменты площадей и улиц спруты
(метрошной памяти ландшафта костыли)
в единую картинку рек маршрутов
автомобильного любителя и знатока Москвы.

Вернусь к Арбату, вымолю прощенье.
Зашарканный, заплеванный насквозь,
совсем недавно провожал меня с женой в Вахтанговский осенним
иль зимним вечером. Мирзоев ставил Сирано... А ты напомнил вскользь,

как двадцать лет назад я, сам еще московский пасынок, стремился
вдохнуть с тобою местной суеты.
В Вахтанговском тогда я  на Ульянова молился
и в Праге фирменные покупал тортЫ...

Прошло. Пришло другое. Принимаю.

(16.01.2014)


Рецензии