Полёты во сне и наяву...

Арсеньевский АСК свидетельствует:
М.Ирина 23 мая 2009 года выполнила ПЕРВЫЙ прыжок с парашютом с высоты 3000 метров над уровнем аэродрома, из летательного аппарата гораздо тяжелее воздуха! Этот героический поступок навсегда войдёт в историю развития отечественного и мирового парашютизма и воздухоплавания!!!
Начальник АСК  РОСТО А.В.Коляда

Такой документ я получила после первого прыжка с парашютом в тандеме, то есть в паре с инструктором. Прыгнула. А червячок-то точит – всё-таки не сама… Думала. По ночам летала. Через две недели получила видеозапись своего первого воздушного сумасшествия. Запись так себе, любительская… А смотреть страшно. Практически, как и прыгать. А с другой стороны – чего бояться-то? Прыгнула? Выжила? И не одна я такая, все прыгают. Арсеньев вообще, как город авиастроителей, болен небом на всю голову. Там прыгают все подряд.

Короче, чего себя сомнениями терзать, и похвалиться-то не похвалишься, что покоряла облака… Надо доводить дело до логического конца. Надо прыгнуть самостоятельно и закрыть эту тему. День России – три дня отдыхаем! Хорошее время для прыжка! Сразу после праздничных мероприятий позвонила в аэроклуб, записалась. Только потом сообразила, что завтра же 13 число! А всё - уже поздно… Значит, плевать на суеверия!

Всю ночь за окном шумел проливной дождь. Я даже подумала, что таким незамысловатым образом небеса спасают меня от прыжка 13 числа. И спала спокойно. Утром для очистки совести  позвонила на аэродром, а…  прыжки никто не отменял! Это у нас был ливень, а там всё нормально, обычный ночной дождик. А сегодня – совершенно лётная погодка, и «Мы тебя ждём-с! Постарайся к 11 часам быть, на инструктаж надо успеть»…

Зависнув на тренажёре, имитирующем парашют, я тщательно запоминала, как надевать и снимать запасной парашют. Зачем? Это же дела земные. Там, на небе, ничего уже не отстегнёшь и не пристегнёшь. А вот как правильно выдёргивать кольцо запасного парашюта – надо всё-таки запомнить… Хотя инструктор показывает и тут же говорит – это забудьте, это не пригодится, ваш парашют раскрывается всегда!

Потом мы прыгаем, имитируя приземление. Там, на тренажёре, четыре высоты. Мы одолеваем две, третья – высоковато что-то, никто не решается туда соваться, а инструктор не настаивает. Позже я поняла, что зря… А пока мы резво отправляемся к «Аннушке», милому серебристому самолётику, чтобы отрепетировать «отделение от самолёта». Смешно так звучит – отделение. А на деле – это ведь и есть тот самый рубеж, который надо преодолеть, чтобы совершить прыжок! Не тогда, когда принимаешь решение прыгнуть, не во время инструктажа, не на линейке старта, и даже не в тот момент, когда «Ан-2» отрывается от земли, а именно у этой черты, на выходе из самолёта, преодолеваешь страх и побеждаешь. Или не побеждаешь. Но такого я пока не видела. Может, буду первой…

Не знаю, что творится в душах тех мальчишек, мужчин и девушек, которые впервые делают этот шаг. У меня всё заполняется таким ужасом неизведанного, что дыхание перехватывает. Это воображение у меня такое. Мы ещё не взлетели, мы только пробуем выпрыгивать из стоящей машины на травку поля. Не, ну, высоко же всё-таки! Так же можно и ногу подвернуть?! А ещё надо не забыть руки держать на кольце, считать, смотреть правильно ли открылся купол и открылся ли вообще…

Хотела выпрыгнуть первой, но, оказывается, в каждой паре, а выбрасывают тут по двое на круг, первым прыгает тот, у кого больше вес тела. Непонятно, но пусть будет так… Ага, а как это мне встать в показанную стойку у открытого люка? Левая нога наполовину выставлена за борт, руки на кольце, голова лбом упирается в верхнюю часть двери. Ха! Да я, даже подпрыгнув, туда не упрусь – роста не хватает. И как я зафиксируюсь до выхода в «космос»? Чем мне держаться-то? Инструктор смеётся – мы подержим. Вот весельчаки! Хиханьки им! А вдруг воздушная яма? Или ещё колдобина какая, турбулентность например… Не знаю что это такое, но в кино при турбулентности всё трясётся, качается и падает. А я не зафиксированная стою у открытой двери в небо, да?

Всё. Репетиция окончена, господа артисты-парашютисты! Проходим медосмотр, подписываемся за что-то, фиксируемся согласно номерам парашютов и вперёд – наряжаться-снаряжаться! Ну, тут ничего нового, вешают снарягу, утягивают насмерть, чтобы не выпала. Опа! Всё так, да не так. Парашют-то уже у меня за спиной, а не у инструктора. А весит он, оказывается, все 20 кг!!! Ничего-ничего, донесём как-нибудь до салона! А там уже ничего не будет жать и давить, ибо страшно и всё…

Шапочку выдали, как и трём мальчишкам, что со мной впервые прыгают, танкистские шлемы! Стоим на линейке. Пять, десять, пятнадцать минут… Ё-моё! Тяжело же!!! Вспоминаю, что в тундре чукчи отдыхают, наклонившись и упершись ладонями в коленки. Так рюкзак весит гораздо меньше…

Странное дело, но я не помню, какая в это время была температура воздуха? Жарко, наверное… Вот, наконец-то начали проверять, подавать эти… как их… ну, чем мы будем зацепляться на трос в самолёте, чтобы кольцо выдернулось само?! Карабин вытяжной верёвки! Но это я уже потом узнала от руководителя полётов, нашего героического мастера спорта СССР Сергея Ананьева. Он с удовольствием рассказывает всё, что касается его хобби-работы. С удовольствием и со смаком – вкусно! Так, что хочется обязательно попробовать. Ох, уж, змей-искуситель!...

А вот всё остальное…
-Ира, очки придётся снять. Техника безопасности. Улетят в воздухе, или разобьются. Лицо пораните…
-Так есть же очки специальные?! Мне давали в прошлый раз! Я сверху моих надевала. Я же ни фига не увижу без очков? А зачем тогда прыгать, если ничего не видно???

К разговору присоединяется мой небесный ангел-хранитель по тандему Женя. Он проверяет что-то в рюкзаке и поддерживает Сергея:
- Когда прыгали в тандеме, риска не было, я вас приземлял. А сейчас придётся самой, тут неизвестно как получится.
- Не положено в очках, – это опять Сергей Алексеевич. – Вот посмотрите туда, видите флаги? Какого цвета?
- Жёлтые. Два.
- Ну, вот! Значит, можно без очков! Снимайте!

Короче, билась я со всем парашютным братством насмерть. Но, в конечном итоге, под личную ответственность за свою «морду лица», получила очки и гордо напялила их на шапочку. Несказанная наглость моя чуть отвлекла от сути, я призабыла – зачем я тут стою. Тем более, что мальчишки вели себя вполне бодренько, потому что с ними была девушка с фотокамерой. Кто ж позволит при таком раскладе бояться или даже задумываться?! Ну и я не буду! Я всё-таки уже там бывала, пусть и в тандеме, но зато на какой высоте!

Уже отправляясь на посадку, вспомнила, что неплохо было бы перчатки получить. В самом деле, неизвестно, как и куда придётся приземляться. Не голыми же руками землю обнимать! Ого, сегодня много девушек и женщин прыгает. И не чайников, как я, а уже, наверное, разрядниц. Потому что у них за спиной парашюты-крыло, а не наши десантные одуванчики (куда ветер дунул, туда и понесло). И сели в самолёт они раньше, значит, прыгают с большей высоты. Это я уже усвоила.

На старте нас разбили на пары. Я иду во второй паре, естественно, второй. Что ли начать отъедаться, чтобы получить право первого выхода в двери? Так, всё – тихо, мотор, взлетаем. Душа в пятки ушла, как и в прошлый раз. И мысли о своей глупости и дурости наконец-то пришли. Ну, почему не на земле, а? Тут уже поздно!!! И я попросила Сергея, который нас сегодня выпускает в небо, выпихнуть меня лично, если сама не шагну.

Набрали высоту, выбросили контрольку. Я совершенно не понимаю, как они разбираются, куда она летит и куда выкидывать нас. Кстати, эта красно-белая колбаса на земле, показывающая ветер, называется Колдун! Мдя… Странно. Говорят, ветер сегодня не очень хороший для нас, первачков-придурков, не соображающих ничего в воздушных потоках.

В салоне Аннушки хорошо, люк открыт настежь, свежий воздух. Хотя опять полный салон и есть стоячие места. Но нас, новеньких, посадили. Я сижу вторая в ряду. Первый гудок – приготовиться. Ребята встают по номерам. Ой, я не видела, когда нас пристегнули к тросу, меня не забыли? Дёргаюсь – нет, «висю» нормально. Пацаны держатся хорошо, без паники. Только бы мне не подвести… Два гудка – это старт.
- Первый пошёл! Второй пошёл!...

Всё. Следующий круг и наша очередь. Впереди никого… Наверное, я в такие минуты выгляжу уморительно, потому что никогда не умела скрывать эмоции, и мимика у меня театрально богатая. Ну, страшно мне и всё тут! И как я себя не уговариваю, а, наверное, не встану. Не смогу одна. Что-то жить захотелось!
Сигнал, красная лампочка загорелась и погасла. Мальчик становится в выученную позу. Два гудка – пошёл!...

Дальше – не спрашивайте. Не помню. Не знаю… Тишина наступила почти сразу. Я повисела в ступоре. Потом вспомнила, что надо посчитать и посмотреть на купол – раскрылся ли? Может, пора запасной дёргать? Нет, купол есть! То есть опять получилось?! Лечу!!! Сама!!! Чего я кричала там? А я помню? Я только увидела, что мой напарник по прыжку висит выше меня. Как это ему подфартило поймать восходящий поток???

Успокоившись, я огляделась, обнаружила четыре ориентира вокруг нашего одуванчикового поля, побалдела в полуневесомости. Нет, я мозгами понимаю, что я падаю, и падаю с немалой скоростью, но почему-то это не очень ощущается там, в небе. Как-то там плавно всё, спокойно. И до земли ещё ого-го – по небесным часам полчаса.
- Бум-бум! Куда, гыр-быр!...
Это я услышала крики в мегафон. Мне или не мне, я не поняла, но на всякий случай соединила колени и ступни, посмотрела, чтобы носки торчали из-за запаски и приготовилась к посадке. Ой, как вовремя там на земле крикнули! Таки земля-то вот уже! Толчок – стыковка. Амортизация и вместо кувырка приземлилась на колени. В распаханную огородную борозду. То есть довольно мягко. Но довольно грязно, потому что после дождя.

Всё? Ни фига! Парашют, почему-то не поймавший на высоте восходящий поток, на земле решил «подышать воздухом» и не стал сдуваться. Ну, и пошёл под напором вперёд. И меня поволок по борозде… Что там говорили на инструктаже??? Найти нижнюю стропу и тянуть на себя – одну стропу! Я потянула, наматываю на руку, держу. Фу! Сдувается. Остановились. Отпускаю и… Купол опять надувается и опять волочит меня по борозде.
Вот в этой борьбе с нахально надутым парашютом меня и застаёт мальчик, встречающий меня на земле. Почему он оказался далековато от места посадки? Так они же смотрят, куда меня ветер принесёт! А я, как умная Маша, в воздухе «рулила», чтобы поближе к центру поляны оказаться, меня же несло на деревья! Предыдущий мальчик приземлился практически на границе поля и лесочка. А я улетела гораздо дальше – к середине…

Совершенно «чернозёмная», я появилась у лагеря. Уже не орала всем подряд про свои впечатления, но всё-таки была очень счастлива видеть эти совершенно родные лица.
- Ну, вот, сама прыгнула! – Это уже комментарий Сергея Ананьева. – Ой, не подходи ко мне такая грязная!!!
Грязь на костюме высохла, мне дали щётку, почистилась, насколько это было можно. Дождалась посадки самолёта, забрала оставленные там часы. По дороге домой всё пыталась вспомнить, как получился прыжок? Нет… Не помню. Вытолкнули меня или сама вышла? Но вот как раскрылся парашют, вообще не зафиксировала, что настораживает (прозевала же!). И положенную позу при выходе, кажется, не сделала… И если бы мегафон не заорал, то приземлилась бы вообще на пятую точку! Полный провал! Но…

А никаких «но»! Прыгнула? Живая невредимая, даже пятки не ударила. Говорят, что у всех пятки болят после первого прыжка. У меня не болели. И теперь я уже совершенно спокойно могу сказать, что я прыгала с парашютом. Свой второй полёт я гордо посвятила Дню России.
Вспомнились строки из песни Высоцкого: «Я себе уже всё доказал…». Прощай, небо! Я буду вспоминать тебя с ужасом и восторгом!..

***
Поверили? Это потому что я не рассказала вам, что ещё написано в свидетельстве о первом прыжке. Напомнил мне эту «цитату» супер-мастер спорта СССР с кучей всяких крутых регалий Владимир Козак. Вот эта, типа, смешная фраза – «Не прыгайте с парашютом – привыкнете!!!». А сразу-то не предупредили…

Разглядывая фото, сделанные в ходе первого прыжка, зацепилась за кадр, когда Сергей Ананьев вручает мне свидетельство и, как единственную в тот раз женщину-парашютистку (хм!), целует в щёчку. Ой, не чмокнул он меня тогда, ракурс получился таким, будто он укусил меня за сонную артерию на шее, как главный воздушный вампир. И теперь –  «мы с тобой одной крови»…

В последние выходные июня в районе проходит молодёжный фестиваль. В этом году он был юбилейным, пятым. Было решено пригласить шоу парашютистов. Получилось. И субботним вечером мы встретились с начальником спортивно-технического авиаклуба Александром Васильевичем Колядой на фестивальной поляне. Здесь я выяснила, что нашего бессменного диспетчера зовут Александр. Он, как и на аэродроме, обеспечивал порядок на воздушных дорогах, то есть шептался с лётчиком о погоде, высоте, силе ветра, где в данную минуту находится «небесный тихоход». От него я узнала, что в тот вечер на высоте 700 метров температура воздуха была +33 градуса. А на земле, как говорят специалисты, на шесть градусов теплее…

Поляну быстро превратили в посадочное поле. Установили полосатый Колдун, уложили из какого-то материала стрелку для точной посадки. Мне выдали список прыгающих. Ба! Знакомые всё лица! Странно, но почему-то с 800 метров прыгают самые маститые мастера – Козак и Ананьев? Батюшки мои! Да у них прыжков за спиной!... А завершают шоу два тандема!!!

И мой небесный крёстный Евгений, и наш старый друг Эдуард, и отважные женщины-парашютистки, все летали, кружили над поляной, с какими-то флагами, с детьми в тандеме, на цветных крыльях и одуванчиковых десантных куполах. Сергей и Владимир, как вкопанные, вросли ногами точно в центре стрелки. Одну парашютистку занесло чуть не в реку, приземлилась на самом берегу. Последний тандем сел прямо у ног обалдевшей публики.

Орал мегафон, подсказывая, как «вырулить» на поляну, орала я в микрофон, объявляя, кто и как летит и чем прославлен. Играла какая-то музыка. Было весело и красиво!

Далее «небесные ласточки», сняв шлемы, свернули парашюты и выстроились на поляне. К ним бросились дети, молодёжь, да все практически бросились. Фотографировались, вопросы задавали. Хоть бы на сувениры не порвали! Всеобщее ликование! И тут на бреющем полёте над поляной проносится безобидный с виду самолётик «Аннушка». Рёв мотора и чёрный шлейф сзади заставили толпу охнуть и пригнуться. А потом завопить от восторга!

- Спасибо за шоу, Александр Васильевич! Позвольте не удалять пока ваш номер телефона, вдруг пригодится.
- Конечно, пригодится! Вы когда приедете прыгать?
- … Я?.. Я… приеду. Обязательно. Надо научиться приземляться и гасить парашют…

***
Почти месяц после второго прыжка не получалось найти оказию, чтобы подбросили до аэродрома. И вот подвернулся случай, утром в субботу меня довезут! Звоню:
- Сергей Алексеевич, здравствуйте! Это …
- Узнал. Здравствуйте, Ира.
- А в субботу можно приехать прыгать?

В пятницу, когда я уже начала моральную подготовку себя, дали отбой. Может быть, в воскресенье… А в воскресенье у меня нет транспорта. Ну и всё – не судьба и хватит! Ан нет, ничего подобного, судьбу не обманешь: едет завтра эта же машина в Арсеньев! И полёты разрешили. Блин… Радоваться или бояться?
- Только постарайтесь к десяти быть на поле. Мы с восьми там будем…
… Без пятнадцати десять я прибыла на аэродром. В десять первые парашютисты уже поднялись на борт.

- Молодец, успела вовремя, как договаривались, – это опять наше главное всё на сегодня – Сергей Ананьев. – Сегодня будешь учиться прыгать, как положено, не новичок же уже.

Опа! Это как? Я в прошлый раз вообще не поняла, как прыгнула. Я и хотела в этот раз прыгнуть осознанно, с чувством, с расстановкой. А тут – ещё задание какое-то…
- Все новички – на инструктаж к Козаку!

Что-то сегодня на поляне очень много народу. Просто небывалый наплыв желающих! Мы идём на тренажёры, а Ан-2 уже второй заход делает. Оказывается, хабаровчане приехали у нас попрыгать. И свои чего-то активизировались. И перворазников сегодня – ого-го! – одиннадцать человек, кажется! Женского полу нас двое, я и юная девушка. И, оказывается, обе уже имеем первоначальный опыт, по одному прыжку. А мужчины и юноши – все новички.

Короче, развлекал нас Владимир Андреевич больше часа. Мы и висели, и зарядку делали, и на месте подпрыгивали. Потом перешли к прыжкам с тренажёра.
- Приземление – это самый важный момент, где всё зависит только от вас! Сейчас мы сымитируем приземление с первой высоты. Хм… Ваши белые футболки… Ну, придётся испачкать..

Говорит и хитро косится на нас. Трава вокруг мокрая, представляю, какими мы будем после кувырка, который надо сделать после приземления и группировки. Ан нет, пожалел, принесли какую-то ткань, постелили, покувыркались.
Теперь прыгаем на всю стопу, колени и ступни вместе, колени согнуты. Дальше третья высота. Ой, а в прошлый раз мы с неё не… А, обязательно надо?! Ну, надо, так прыгнем.  Высоко. Но после прыжка я сразу почувствовала, что именно такой силы удар был при приземлении. И если бы я в прошлый раз это почувствовала, то была бы готова лучше. Я во всеуслышание объявила, что с этой высоты – реальная имитация приземления, и все кинулись прыгать.

Во время инструктажа мы постоянно отвлекались, потому что на поле спускались парашютисты. Вот один сел прямо у диспетчерской, на ноги, сгруппировался, кувыркнулся – всё, как нас учили. Классно! Я тоже так сделаю!!! А вот изумительной розовой расцветки крыло улетело за колючую проволоку аэродрома. Хабаровчане, что с них возьмёшь… Мы круче! Мы на поляну сядем!

Ждём, пока «Аннушка» приземлится, чтобы отрепетировать выход в небо. Не знаю, кому как, а мне это больше всего страшно – выйти из самолёта на ходу… А ещё мастер спорта СССР  нам с девушкой Олей говорит, что прыгать мы будем не солдатиком под хвост (так прыгают в первый раз все, и я, как сказали, тоже), а на мотор. То есть на выход ставим правую ногу, а не левую. Руки не на кольце, а держатся за края люка. По сигналу надо сильно оттолкнуться ногами и руками, прыгнуть вперёд, потом развернуться на мотор, то есть направо, руки растопырить в стороны и вниз, фигурку прогнуть, ноги в коленях согнуть и назад. Запоминайте, господа! И пробуйте! Вдруг придётся выпрыгивать, жизнь-то, она штука непредсказуемая…

Не, я всё понимаю. Но сделать не могу! У меня руки при прыжке вверх задираются. Поворот вообще не получается. А про ноги я даже вспомнить не успеваю. Когда я была тут первый раз, я видела, как девушка репетировала такой выход, у неё получалось. Но так мало времени, не успеваешь потренироваться, а уже зовут на медосмотр и одеваться. Ну, не знаю… Буду прыгать, как получится. Какие там правила? Я вообще опять боюсь. Может, даже ещё больше! Но пальцы веером перед пацанами, как бывалый парашютист. Я ведь понимаю, что им ещё страшней, они вообще ничего там не знают!

Медиком сегодня у нас Николай Закиров, «посвящатель» меня в парашютисты. Пульс мой ему показался учащённым. А как иначе? Я ж только что с выпрыгивания. А ещё, я ж уже бояться начинаю, потихоньку напрягаюсь. А давление у меня нормальное показывает, потому что он не знает моего нормально пониженного. Расписалась в журнале и вперёд –  одеваться.
Сборы были недолги. Сегодня в бой меня собирал Эдуард. Он один из двух парашютистов-тандемщиков. Больше этим искусством в клубе никто не увлекается, только Женя и Эдик, два воздушных кенгуру, перетаскивающих парашютных чайников из самолёта на землю. Паковал он меня быстро, на линейку готовности отправил минут через семь.

Шлем опять достался танкистский. Очки выдали без споров-разговоров, намекнув, что пора свои уже купить, специальные, типа горнолыжных. И перчатки надо уже свои иметь, оказывается. Владимир поделился чьими-то, но зато кожаными. Парашют мне достался с номером 131. Что это значит по нумерологии? А кто его знает! Симпатичный номер, пусть будет! Кажется, единица – это авантюра, лотерея и выигрыш. То, что надо! А ещё я обнаружила, что при запасном парашюте у каждого есть большой нож! Мальчишки повеселились, придумывая, что можно этим ножом делать в воздухе…

На линейке стартовой мы выстроились задолго до посадки самолёта. Правда, сегодня нас пожалели и поставили лавочку. Значит, шейного хондроза уже не будет. После второго прыжка я три дня лечила шею, не могла повернуть, отдавила мышцу рюкзаком… И на ногах от ремней синяки были. Сегодня и эта проблема отпала. Нет, но должно же что-то быть ненормальным и экстремальным? Пусть это неудобство лучше будет здесь, в небе это станет непреодолимым препятствием…

Убедила всех, что меня выбрасывать надо в первую очередь, потому что морская болезнь. Хотя в прошлый раз при открытом люке было совершенно комфортно. Но лучше быстрее, чтобы не испытывать судьбу. Надо же удовольствие получать, а не бороться с собственным организмом. Сегодня решили выбрасывать нас тройкой. Я в этой тройке, естественно последняя. Потому что парень молодой очень вышел ростом, а второй мужчина, отец двоих детей, очень плотного телосложения!

Еле как разместились в салоне. Уплотнились. Зафиксировались. «Автобус» загружен под завязку. Стартуем!... Ничего подобного – «Аннушка» отказывается рычать. Устала уже, бедная. Опять перетасовка, что-то дёрнули, чем-то брякнули, сели, загудели-завибрировали. Может, выпрыгнуть, пока не поднялись?..

Открыв после набора высоты, по моей просьбе, двери настежь, наш наставник-инструктор Владимир Андреевич, а он лично отправился выбрасывать нас, буднично напялил на себя тоненький рюкзачок парашюта-крыла, защёлкнул карабины, примяв свои шорты-бермуды. Бродит тут на пятачке перед открытой дверью и не боится, что на повороте качнуть может… А я сижу и за него боюсь… Или за себя. Если он выпадет, то, наверное, и на крыле сядет. А мы? Кто нас выкинет?
- Короче, страшно мне опять… Забуду я, как прыгать надо. Прыгну, как получится, - это я мастеру спорта жалуюсь, чтобы не подумал, что я тупая и ничего не могу.
- Я сам только после седьмого прыжка перестал бояться, - успокаивает меня он.
- Но ведь мы же прыгаем именно для преодоления страха! Когда перестаёшь бояться, уже неинтересно прыгать, а? И вообще, не боятся только идиоты!
- Конечно, адреналин присутствует в каждом прыжке, - успокаивает меня Владимир, за спиной у которого больше шести тысяч приземлений…

Улетела контролька. Потом вдруг решили выбросить одного мальчика. Он что, типа, тоже контрольный выстрел получается? Пошёл самостоятельно, без заморочек, словно и не в первый раз. Пошёл, куда и рассчитывали. Ну, вот и наш круг начинается. Карабины перестегнули, чтобы молодой отец семейства первым пошёл. Сигнал, он становится у открытого люка. Два гудка. Выпускающий сидит на лавочке и командует:
- Первый пошёл!
Мужчина стоит. Через секунду поворачивает голову и спрашивает:
- Что, уже? Прыгать?
- Прыгай! Пошёл!
После небольшой заминки, пробурчав, что пошёл,  отделился от самолёта, а я встала на линию старта.
- Пошла!

Да, было бы удобней, если бы выпускающий стоял рядом и хлопнул по плечу. Этот сигнал вызывает более активные действия. Но зато  теперь я точно знаю, что прыгнула сама! Конечно же, прыгнула! С правой ноги, оттолкнувшись от порога и краёв люка. Постаралась прыгнуть прямо вперёд. А вот повернуться на мотор не смогла, ветром понесло куда-то… И парашют уже раскрылся.

Где были ручки и ножки при отделении, какая в итоге получилась «фигурка», не знаю. Но вот эти усилия, эта попытка изобразить прыжок на мотор, отняла у меня все силы. И выключила последние мозги. Смотрю вниз и не могу обнаружить свою любимую одуванчиковую полянку! Садиться-то куда теперь? Есть ещё полторы минуты, чтобы сориентироваться. Но как повернуться в воздухе на 360 градусов? Никто не научил! Хихикали про всё, что угодно, а про это не спросил никто!

Рассудила так: выкидывают с расчётом на конкретную точку приземления, значит, надо отдаться воздушным потокам, они принесут в нужное место. И расслабилась. И начала получать удовольствие. И уже метров за 200 от земли вдруг сообразила, что поле наше вот оно - слева! Но туда меня ветер не донесёт точно! Почему? А потому, что партнёр мой простоял на выходе в небо лишнюю пару секунд. И вот он, локоток, близко, да не укусишь… Мало того, место моей предполагаемой посадки – опять молодой лесок и глиняный разрытый карьер с большими лужами, в которых плещется вчерашний дождь.

Выбирать уже было поздно, и «рулить» тоже. Только и хватило времени натянуть левую стропу, чтобы не повиснуть  на ветке. А вот лужу пролететь не удалось. В неё и приземлилась. По всем правилам. И даже сгруппировалась для кувырка через плечо! Но в таких мокрых условиях решила не кувыркаться. Полная готовность к тому, что купол опять не сдуется, руки тянутся к нижней стропе, а он уже смирно лежит на земле. Да уж…

Никогда не угадаешь, какой сюрприз преподнесёт земля, которую ты оставил совсем ненадолго… Но что ни говори, а приземление в лужу – совершенно мягкая посадка!!! Как нож в масло! А совсем недалеко, почти на краю карьера, кто-то всё-таки повис на дереве. Хорошо, что тут они невысокие. Рубят ветки, снимают купол, парашютист крутится вокруг мальчика, который его встретил, неловко пытается помогать.

А мой где? Я уже выбралась из водоёма. Вспоминаю, как надо отстёгивать запасной парашют. Пока прибежит помощник, я должна снять снаряжение и начать собирать парашют. Так сказал Козак. Но не получилось, парень прибежал быстро. Хотя… Если бы воды было много, он бы не успел…

Ориентации на земле опять никакой. Где наша поляна? Туда по тропе? А тропа где? А вон там, где кучка людей стоит, они сегодня тут запускали кордовые модели с моторчиками. Соревновались что ли? Или тренировались… Вперёд, к людям! Но сначала в лужу, смыть глину, всё равно уже мокрая. Кстати, ещё раз подчёркиваю – очень удобно иметь очки – нырнула в этой грязи, а глаза не пострадали! И вся такая в макияже, блестящая от стекающей воды, отправляюсь искать своих…

Посередине посадочной поляны с мегафоном носится Сергей. Орёт, словно без усиливающего устройства остался.
- Никогда ещё такой неподготовленной группы не видел! Кто их готовил?
- Владимир Козак нас готовил!
- А ты что мокрая вся? Куда приземлилась?
- В лужу. Приводнилась.
- Ты что, специально экстрим ловишь?
- Что??? Куда выкинули, туда и села!!! Я что, выбирала что ли? А вообще-то выбирала – между деревом и лужей…

Потом мы пару минут искали кружку с чаем в траве. Потом Сергей принялся орать очередным «типа парашютистам» про «колени вместе и согнутые», а я отправилась в лагерь. Иду и думаю: какая всё-таки у меня интуиция сильная! Купила накануне спортивный костюм и взяла с собой на всякий случай… Во-от…

Сдала мокрую запаску, подмокший танкистский шлем, вернула «выстиранные» перчатки. Сделала парадное мокрое фото на память. Кому-то в голову пришла мысль назвать меня летучей рыбой. Точно! Сегодня же День рыбака! Вот почему я… нет, не мокрая, я – летающая золотая рыбка!!!

На традиционном посвящении новичков в парашютисты Владимир Андреевич с улыбочкой произнёс:
_ Мастер спорта СССР Сергей Ананьев сказал, что сегодня прыгали очень хорошо подготовленные ребята…
Я тихо хихикнула в жилетку. И порадовалась за моего мокрого напарника-папашу, который первым получил свидетельство о прыжке. Он, кстати, даже извинился, что из-за его промедления мы так плюхнулись…

Сегодня я совершила третий прыжок и имею право на получение разрядной книжки. Оценку за прыжок мне поставили «пять». Но отметили, что имитацию выдёргивания кольца я не выполнила. Ага! А остальное, можно подумать, выполнила?... Не может быть! И хватит уже играть в парашютистов! Хотя…

С поставленной задачей я сегодня не справилась. Приземление опять получилось нестандартным. Почему я никак не могу попасть из самолёта на поляну? Специально что ли, чтобы опять во сне думать, как исправить, как сесть, как погасить, как вынырнуть?...  Весёленькие слова – «не прыгай с парашютом – привыкнешь!» - становятся пророческими???

12-15 июля 2009


Рецензии