Серёжа

Серёжа

 - Пойдём, сходим на художественную выставку Тибетского искусства, - сказала мне Ленка.
 - Я далеко от всего этого. Так это мне чуждо… - сказала я.
 - Давай, всё-таки, сходим, - повторила Ленка.
 И мы пошли.

 В выставочный зал я вошла со страхом, ожидая, что меня вот-вот выгонят, как чужака.
 Ленка самозабвенно окунулась в одну из картин.
 Я тоже уставилась на какой-то квадратик на одной из картин. Стала на него внимательно смотреть, пытаясь увидеть в нём что-нибудь такое эдакое.

 На выставке кроме нас с Ленкой была ещё пара-тройка толстых пожилых дам, и больше никого.
 Ко мне подошёл молодой круглолицый человек и спрашивает:
 - Может, какие-нибудь вопросы есть?
 - Никаких вопросов нет! – ответила я резко.
 Увидев, что молодой человек опешил и растерялся, я сказала нормальным голосом:
 - Я ничего не знаю, поэтому и вопросов нет.

 Молодой человек просиял и сказал:
 - Ну, тогда я всё расскажу.

 Он назвался Сергеем и начал рассказывать и показывать. К нам присоединилась Ленка и тоже стала слушать. И так мы переходили от одной картины к другой, а Серёжа всё рассказывал и показывал.
 Когда мы обошли всю выставку, Серёжа пригласил нас сесть за журнальный столик. И ещё долго нам рассказывал о своих путешествиях по степи.

 И мне показалось, что это уже было со мной. Только вместо Ленки была Людка, которая теперь в Новинках живёт постоянно. И эти таинственные знаки на стенках смутно помнятся, и Серёжа со своими рассказами…  И, главное, чёрные глаза Серёжи, в которых я утонула безнадёжно. И где-то сбоку была Ленка, которая время от времени задавала вопросы. Но, отвечая на её вопросы, Серёжа всё время смотрел мне в глаза. А я смотрела ему в глаза. Слушала и ничего не слышала. И тонула, тонула, тонула, наслаждаясь этим погружением.

 …Потом мы с Ленкой ушли. И Ленка всю дорогу трещала, наслаждаясь воспоминаниями о выставке. А я её слушала с удовольствием, убеждая себя, что тоже в восторге от выставки. Хотя сама была в восторге от Серёжи…

 …Потом я стала ходить на выставку каждый день после работы. Чтобы послушать Серёжу. И он говорил много о чём. Но всё выветрилось из головы. Запомнилось только, что он говорил о Любви. Для влюблённых – ни время ни расстояние – не преграда. Как далеко влюблённые не находятся друг от друга, они всегда рядом… И я решила принять это к сведению.

 И вот наступил последний день выставки. После чего она должна была уехать куда-то далеко в Россию.
 Горько было на душе, что я вижу Серёжу в последний раз.
 В выставочном зале суетилось множество толстых старых дам Они всё время мешали нашей беседе.
 Потом дамы решили сфотографироваться на память, посадив Серёжу в центр. Но Серёжа, следуя своим принципам всегда быть как можно скромнее, отказался идти в центр, а пристроился с краю, и даже несколько в сторонке от группы дам.   
 Я не хотела с ними фотографироваться, но Серёжа меня позвал. И я, решив проявить ещё большую скромность, попыталась усесться слева от Серёжи. Но он сказал:
 - Сядь с дугой стороны, - и я послушалась.
 Так и сфотографировались мы с ним рядышком, несколько в сторонке от остальных. Может, и в кадр не попали. Но, это уже не важно.

 …И ушла я с выставки, и больше никогда не видела Серёжу. Но я поселила его в сердце. Он был первым, кого я поселила в своём сердце.
 Теперь он затерялся где-то в глубине под множеством других, хранящихся там образов.
 …И этот архив постепенно выцветает и покрывается толстым слоем пыли забвения…


Рецензии