Мир рухнул

Мир рухнул

 …Глаза у него были бледно-голубые, как будто линялые. И фигура его и голова были как будто грубо вырубленные топором из толстого бревна и плохо отесанные. Совсем некрасивый был этот Стёпа, да ёще и говорил на трасянке. Деревня, одним словом. И я как-то не выдержала и сказала:
 - В деревне пахать-сеять некому. А все в город рвутся, в программисты им хочется. Как этот ваш Стёпа, например…
 - Да ты что, - сказала мне Ленка, - Стёпа такой талантливый… Он у нас самый умный…

 …Спустя несколько лет Стёпа возглавлял Отдел Передовых Технологий. И рассказывали, что сначала назначить начальником этого отдела хотели политически грамотного и хорошо подкованного комсомольского активиста. Но Стёпа сказал: или я  - или он…
 Тогда наверху повздыхали-повздыхали и назначили Стёпу начальником отдела, горько прокомментировав:
 - Тебе, Стёпа, надо творчески трудиться, а не заниматься административными проблемами.
 - Ничего, - сказал Стёпа, - справлюсь с тем и другим. Не нужны мне лишние дармоеды с высокой зарплатой…

 …Я тоже немного работала на Объекте Высоких Технологий. Этот объект сначала стоял в машинном зале. Когда его привезли, Стёпа был в отпуске. И включал его оператор Федя. Федя никому не доверял включения объекта. Сам включал и сам выключал в конце работы.
 Я была влюблена в Федю. Хотя, в кого я тогда только не была влюблена. Легче было перечислить тех, к кому я была равнодушна. Маленький, кругленький, с блестящими, как синие стёклышки, глазками, Федя был похож на медвежонка. Ходил быстро, как шарик катался, немного в развалку. И пока я работала, Федя ходил кругами вокруг меня. И мы всё время разговаривали о том о сём.

 Когда Стёпа вернулся из отпуска, он забрал этот объект к себе в комнату. Я была этим очень недовольна. Дискомфортно как-то: идти работать не в машинный зал, а в чью-то комнату. А также мне было грустно, что таким образом прекратились мои свидания с Федей.
 И вот прихожу я в комнату, где сидел Стёпа со своим коллективом и спрашиваю:
 - Можно я поработаю на объекте?
 Стёпа посмотрел на меня. Глаза у него были не линяло-голубые, а тёмно фиолетовые, как грозовое облако, и сказал:
 - Иди, включай, работай…
 И мне стало жутко от такого доверия. Как, самой включать?

 И я пошла. И включила. И всё нормально включилось, и заработало. И я возликовала от такого успеха.
 
 И стала я работать самостоятельно. И Федя выветрился из моей памяти и сердца. Вытеснили его эти тёмно-фиолетовые грозовые облака в глазах Стёпы. Хотя Степе до меня не было никакого дела, меня это не волновало.
 Я купалась, я плавала в этих грозовых облаках каждый день, приходя на объект спрашивая:
 - Можно я поработаю?
 И он смотрел и говорил:
 - Иди, включай…

 …Как-то заходит к нам в комнату Ирка из Стёпиного коллектива и объявляет всем:
 - Стёпа увольняется…
 …И рухнул мир. Я сидела на стуле и смотрела в монитор. Вокруг была привычная рабочая обстановка. Но всё же…
 …Вокруг меня с грохотом рушился мир. Всё трещало и раскалывалось на бесформенные, с острыми кривыми гранями серые каменные обломки. И вокруг вихрями взметалась и кружилась серая пыль хаоса.   
 И всё стало серым сплошным хаосом…
 Как жить…


Рецензии