Арсений

Арсений

 ***
 - Тётя, а вы знаете, как меня зовут? – я оторвала глаза от вязания. Мальчик лет семи стоял, опираясь руками на руль велосипеда…

 «Его зовут, кажется, Арсений», - подумала я, и сердце у меня болезненно сжалось от этого имени. Я слышала, как к нему обращались.

 - Но ты же мне этого не говорил, - сказала я. – Откуда я могу знать?
 - Меня зовут – Арсений, - сказал мальчик, недовольный тем, что я не знаю его имени.
 - А здорово ты вчера на велосипеде катался, - сказала я.
 - А вы здорово вяжете, - сказал Арсений, - что это будет.
 - Кофточка.
 - Красивая получится кофточка, - и он сел на велосипед и поехал… - А фамилия моя – Лавринович – крикнул он мне на прощание…

 ***
 Я не могу произносить это имя вслух – Арсений. Только думать. «…Волшебным свечением… Сирени цветением… Арсений…»

 ***
 - …Мне надо сходить с вопросом к Арсению, - сказала я задумчиво…
 - Ну, тебе и не повезло, - посочувствовала Жанна.
 -Почему не повезло? – удивилась я, - Такой славный, симпатичный молодой человек…
 - Это он с виду – симпатичный. А характер – не дай бог, - сказала Жанна.

 И вспомнилось, как я вчера принимала дела у Болтуна, который увольнялся. И во время разговора он меня отправил к Свете прояснить один вопрос. Не зная темы, вопрос я сформулировала весьма туманно, и Света не смогла мне на него ответить. И посоветовала Света сходить мне с этим вопросом к Арсению…
 Вернулась я яростно-взбешённая и говорю Болтуну:
 - Света не знает! И мне что, прямо сейчас идти к Арсению с этим вопросом?
 Взбесилась я оттого, что меня бегать заставили, как девочку на побегушках.
 А Болтун посмотрел на меня как-то жалостливо-сочувственно, а Винниус сказал испуганно:
 - Нет, к Арсению идти не надо…

 …Помню, как я впервые увидела Арсения. Зашла я тогда к Кристоферу подписать бумажку на вторую смену, а Арсений сидел у него. Они вдвоём работали на одном компьютере. Тогда я не знала ещё, что это Арсений.
 Я посмотрела на него и подумала: «Осторожно, не потеряй голову.»
 Но, тут он заговорил, и я успокоилась: голову не потеряю, голос компенсирует внешнее очарование. Очень уж неприятный голос…

 ***
 …И пошла я тогда к Арсению с вопросом. И был у меня в голове густой туман, а не вопрос. Но тогда я этого не понимала. Думала: вопрос, как вопрос. И пришла я к Арсению и спросила, и сама не поняла, что спрашиваю.
 И зашипел на меня Арсений, как велосипедная шина, которую неожиданно проткнули в нескольких местах. И ничего не поняла из сказанных им слов, кроме: «…Каша…у тебя…в голове…». И пошла я с этой кашей к себе обратно, как собака побитая, и сказала Винниусу: «Только через вас я буду ему вопросы задавать.» И посмотрел на меня Винниус испуганно.
 А Жанне я сказала: «Ты права, Жанна. Спасибо, что предупредила меня…»

 …И потекли тяжкие, туманные рабочие будни, и запуталась я в них, как муха в паутине… И исчез белый свет, и не видела я выхода…

 В одну пятницу Винниус мне и говорит:
 - Выведем мы завтра Арсения на работу, и покажет он тебе в цеху, что, как. Всё объяснит и всё поможет.
 И стала я готовиться к рабочей субботе не хуже, чем Жуков к очередному сражению.

 …Сидели мы в цеху рядом. Я смотрела на монитор. И по мере того, как прояснялась картина, мне показалось, что я выздоравливаю после тяжёлой продолжительной болезни. И светло и радостно стало на сердце. И смотрела я как на диво дивное и чудо из чудес на два простых английских слова из учебного примера, светящихся внизу чёрного экрана:
                Hello World!
 А Арсений смотрел на меня, радостно смотрел. Не понимала я этой радости: враг он мой. Откуда такая доброжелательность взялась? Смотрел на меня, а пальцы его обеих рук быстро-быстро набирали на клавиатуре всё новые и новые волшебные слова. И он наблюдал, как эти волшебные слова на меня действуют.
 А в душе моей кипело-ликовало и через край переливалось некое победное торжество: наконец всё заработало как надо.

 …Когда я пришла домой, картина вдруг изменилась. Чёрно-белый монитор вдруг стал меркнуть-меркнуть-меркнуть, пока не стал совсем несущественным и неважным. Остались только глаза. И куда бы я ни пошла, эти глаза смотрели на меня непрерывно и радостно. И зародилось в моём сердце под их влиянием маленькое зёрнышко. И начало оно расти. Росло-росло, пока не вспыхнуло ярким солнцем. И с тех пор это Солнце горит во мне неугасимо…

                Вовсе не было слов...
                Столько света в глазах...
                Что меня понесло
                Высоко к облакам.

                До сих пор я летаю
                В космических далях,
                Во мне Солнце горит -
                Это ты... Это ты...


Рецензии