Я тоскую

Я тоскую по тебе, Казахстан,
Ты теперь в такой далекой дали.
Я грущу по заповедным местам,
В горы, в степь хочу, на берег Или!
 
Столько кирзовых сапог истоптал
Я в пустынях бесконечных твоих,
Столько счастья и невзгод испытал,
Что хватило бы с лихвой на двоих.
 
Столько пыли я в песках поглотал,
Столько горных перевалов прошел,
Чтоб заснуть под плеск реки Каратал,
Чтоб напиться из реки Баянкол.
 
Я опять хочу протись неспеша,
Вдалеке от надоевших людей,
По шуршащим камышам Балхаша
И увидеть на воде лебедей.
 
Все я помню: эдельвейс на скале
И как в мае степь от маков горит,
Спирт во фляжке и картошку в золе,
И косулю у приречных ракит.
 
И мне кажется порой, что назад
Я приеду, я все это верну,
Но еще старик Конфуций сказал,
Что не входят дважды в реку одну.
 
Мне и к морю надоело ходить,
И на пальмы надоело смотреть.
Ностальгия? Может быть, может быть,
Да и возраст. Не могу не стареть...

2009


Рецензии
Превосходно. Земля Казахстана, яркая природа, как и народ его - незабываемы для тех, кто там родился или вырос.

Как они мАнят, ветра над родными полями!
Как они ярки, те маки, колышет их ветер.
Где над равниной порой облака витают.
Или, бывает, палящее солнце светит...

Нелли Камерер   20.10.2023 15:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Нелли! 26 лет прошло с тех пор, как я уехал из Казахстана, но до сих пор не теряю связи с друзьями и коллегами. http://proza.ru/2014/07/02/461

Александр Пейсахис   20.10.2023 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.