Глава 3. Часть 1. Алиса не бойся...
- Кто это? – испуганно озираясь, Алиса, пыталась найти, откуда доносятся голоса.
- Иди к нам, не бойся, сюда – голоса вокруг звали её, манили.
- Куда мне идти? – утирая рукой слезы, Алиса топталась на месте.
- Сюда или туда, не важно, ты в любом случае придешь к нам, да придешь, озеро не обманывает, и мы не врём, – голоса доносились отовсюду из тьмы.
- Хорошо.
Алиса пошла вперёд, доверившись голосам. Она замерзала, лед озера обжигал её ноги, следы от слёз на щеках превратились в ледяные дорожки, которые она отчаянно пыталась сорвать руками. Борясь с холодом и болью, она шла вперёд. Озеро было испещрено трещинами и провалами, которые, как гейзеры исторгали из себя тьму. Алиса старалась обходить их стороной. Но, не заметив такой трещины, Алиса прошла слишком близко от неё и мир для неё исчез.
- Ты уже близко, – вновь зазвучали голоса, – не бойся темноты, она как дорога, приведёт куда пожелаешь.
- Мне страшно, я не хочу – трясясь от холода и прижимая руки к груди, Алиса пыталась увидеть хоть что ни будь, но у неё не получалось. – Не могу, мне холодно, папа помоги мне.
- Он не придёт – тьма начала расступаться, пока не исчезла совсем, забившись обратно в трещину на поверхности озера. Недалеко от Алисы стоял человек, как её показалось лет сорока или около того, с седыми волосами до плеч, аккуратно зачесанными назад. Глаза у него были яркие, живые, правда, цвет у них менялся каждое мгновение, острый нос, гладковыбритое лицо, высокие скулы. Для Алисы, он словно сошел с книжки, весь в странных одеждах: ноги укрывала узкая, мужская юбка из длинных, черных перьев, никак не скреплённых между собой, но двигающихся вместе, на теле была просторная сера рубаха, на левой руке красовался золотой браслет с крылом. – Ну – повторил он – в ближайшее время, он не придет. – Он протянул к ней руку – пойдём со мной. – Алиса не понимала что происходит, её хотелось броситься бежать, как можно дальше от этого человека, но она не могла сдвинуться с места, в тоже время, ей хотелось взять его за руку и пойти вместе с ним. Он видел её колебания – Понимаю, все хотя бежать, когда стоят рядом со мной, но ты не бойся, плохого ничего не сделаю. – Он подошел к трещине, наклонился и провёл рукой по её краю и трещина, тут же захлопнулась, оставив на своём месте гладкую поверхность. – Видишь, тебя больше не позовут обманом во тьму – вздохнув, он продолжил – озеро, хочет забрать тебя, это озеро лжецов, но даже здесь, можно найти правду. – Он опять протянул ей руку – Алиса не бойся, я не заберу тебя во тьму.
Она не могла, не боятся, его слова, все его действия вызывали у неё ужас, она даже забыла про холод, её просто парализовал страх. Но она и не могла сопротивляться, его слова были как приказ, хотя и звучали как приглашение, но отказаться было невозможно. Она, борясь со страхом, дрожащими ногами, медленно подошла к нему и взяла за руку.
- Вот видишь, ничего страшного – улыбнувшись, он положил вторую руку её на плечо.
- Что происходит? – Алиса, не могла пошевелиться, зато холод отступал, по тело разливалось тепло, она чувствовала, как усталость проходит, как проясняется разум и грусть и страхи уходят внутрь, они сопротивлялись как звери, но, всё же отступали.
- Вот и всё.
- Что вы сделали?
- Ничего такого, дал тебе, так сказать, почву под ногами.
Алиса посмотрела вниз, всё тот же лёд, правда на ногах у неё появились мягкие, кожаные сапожки.
- Как это? – удивлению не было предела.
- Руками – произнёс он потирая ладони. – Ладно, пойдем Алиса, путь не близкий.
- А куда?
- Наверх, к твоей матери и моему отцу.
- Я увижу маму? – её лицо засияло улыбкой, она схватила его руку – спасибо вам.
- Нет, тебе спасибо Алиса.
Они пошли вперёд, тьма за ними змей сворачивалась обратно, забирая пространство отвоёванное незнакомцем. Незнакомец лишь улыбался, он видел всё, что происходит здесь, а Алиса это видеть не могла и не хотела, она радостно шла с ним за руку, с надеждой вновь увидеть свою маму. Так они шли по ледяному озеру, которое всё никак не кончалось, не хотело отпускать двух путников из своих холодных лап.
- А куда мы идём? - спросила Алиса, после .как ей показалось часа пути, - вокруг ничего не меняется и впереди нет намёков на конец озера.
- Ты не увидишь берегов озера, так, как и не увидишь берегов лжи Алиса. – говоря, он не выдыхал пар в отличии от Алисы. – хотя нашему путешествие здесь цели не имеет – он поднял палец – нам всё равно наверх.
- Но так как же?
- Через твою голову.
- Что? – Алиса растерялась – мою голову? А что, никак нельзя по-другому?
- Никто не будет вскрывать тебе голову – засмеялся он – мы пойдем по твоим воспоминаниям.
- А что в них такого?
- Совсем ничего, но каким-то образом, по воспоминаниям мы попадем на твой суд, – он рассеяно посмотрел вперёд.
- Мой суд? Меня не судили – она топнула ножкой.
- Увидишь.
Он подошел к Алисе – не закрывай глаза – одну руку он положил ей на плечо, второй резко ударил в живот разрывая плоть погружая её глубже во внутренности.
Неет – кричала Алиса – что выделаете? БОЛЬНО! – Кровь шла у неё изо рта, слёзы текли из глаз, но не останавливался.
- Потерпи чуть-чуть – шепнул он ей на ухо.
Но Алиса уже не могла терпеть, от боли она потеряла сознание и обмякнув повисла у него на руках так и не закрыв глаза.
- А теперь вперёд – сказал он, заглядывая в бесчувственные глаза Алисы. Глаза постепенно расширялись, превращаясь в гигантские воронки, вначале они затянули его, потом поглотили и Алису и сразу закрылись.
Сразу после воронок, он поймал её бесчувственное тело на руки.
- Отдыхай, ты и так много сделала.
Он видел, как мимо проносились воспоминания, но не обращал на них внимания. Он просто шел, по коридору из закручивающихся в спираль кадров жизни. Разноцветный коридор не имел ни верха ни низа, ни право ни лево, здесь не имели значения, н ему было всё равно, он не терял направления и ориентации, он просто шел, с грустным лицом, неся на руках девочку лет пятнадцати.
Он знал, что ей придется, быстро пережить свою жизнь.
Как стервятники, первые воспоминания накинулись на Алису.
Его руки постепенно исчезали, тело Алисы уменьшалось, превращаясь в ребёнка. Воспоминания перестали кружить, они расправили крылья, превратившись, в маленькую уютную комнатку, у окна которой стояла детская кроватка, в которой спал ребёнок.
- Ты её разбудишь.
- Не говори ерунды – он поправил одеяльце, - всё-таки Даш, она так похожа на тебя, такая же милая когда спит.
- Ага, ты ещё добавь как обычно, своё «зубами к стенке» - она ткнула ему пальцем в бок.
- Не без этого – он показал ей язык, - и чего мы тут орём, спрашивается, давай потопали, пусть Алиса поспит.
И так обмениваясь колкостями, они вышли из маленькой комнаты, оставив дверь приоткрытой.
Вдруг, комнатка начала дрожать, стены поплыли как волны в бушующем море и стали стягиваться к спящей девочке, пока совсем не втянулись в неё. Алиса вздохнула и пала в забытие.
- Ну, вот и первая ступень пройдена Алиса.
Так с ней на руках он зашагал дальше. Другие воспоминания, не желали оставлять их в покое, они набрасывались на них, но словно натыкаясь на невидимую стену, разбивались маленькими мгновениями жизни, похожими на фотографии, ненадолго замирая и обратно втягиваясь в круговорот памяти. Но, вот ещё одна птица памяти, преодолев невидимое препятствие, поглотила Алису.
- Серёг смотри, она пошла, идёт доченька. – Она радостно протянула руки к маленькой девочке, которая делал первые, неуверенные шажки к маме.
- Алиса не бойся, иди к маме. – он аккуратно убрал руки от девочки, чтобы она сама шагала.
Девочка говоря «аайа» неуверенно шагала в сторону вытянутых маминых рук. Человек пришедший с Алисой всё видел. Он видел, как Алиса старается, как она совершила десять первых, крохотных шажочков в большем мире. Видел, как мама радостно обнимала дочку, как её отец радовался, как они вместе сидели и играли, но его, всё это не трогало. Мгновением позже, мир опять растаял, оставив Алису у него на руках.
- Ну что же, мы продвигаемся – он зашагал дальше.
Ещё одна птица, поглотила Алису, забрав их обоих в новое воспоминание.
- Мама, мама это тебе - девочка, лет пяти подарила маме букет из бумажных цветов, которые она сделала сама, при этом измазавшись в клею и краске.
- Спасибо Алиса – она обняла дочку – это самый красивый букет, - она поцеловала Алису в щечку. Потом посмотрела на её отца. – Серёг, ты не мог что ли, проследить, чтобы она не так измазалась?
- Да ладно тебе Даш – он улыбнулся - дай ребёнку повеселится.
- Да что с вас взять, вон ты сам весь измазанный – они кину в него полотенцем – иди помойся, и Алису заставь умыться.
- Да госпожа – он поклонился ей, как герцог при дворе – слушаюсь и повинуюсь.
- Иди, давай! – прикрикнула на него Даша.
Когда они пошли умываться, мир снова закрутился и воспоминание рассеялось.
- А ты недурно справляешься Алиса – держа её на руках, он улыбался – мы так доберёмся быстрее чем я ожидал.
Алиса вздыхала у него на руках и пыталась ворочаться. – ну надо же, сейчас ведь придёт в себя – подумал он. А в это время, новая птица поглотила путников.
- Алиса, вот, возьми бутерброд и молок в школу – Даша укладывала портфель Алисы – ещё, вот деньги на всякий случай, и не забудь позвонить папе, чтобы он забрал тебя.
- Не забуду мам. – Он обняла её за шею и поцеловала. – Я побежала мам.
- Иди Алиса, учись хорошо и не обижай одноклассников.- Даша помахала дочке рукой.
- Не буду мам, только , если они сами не начнут – оно засмеялась.
- Ну, если начнут, то тогда можно – Даша тоже засмеялась. – иди Алис, а не то опоздаешь.
Дверь за Алисой закрылась и воспоминание закончилось.
- Мама – произнесла Алиса, открывая глаза у него на руках. – Мама ты где?
Он молча смотрел на пробуждающуюся Алису.
- Я видела маму, скажи мне, где она?
- Не беспокойся – сказал он ставя её на ноги – скоро ты её опять увидишь, хотя не так, как хотелось бы. Но зато мы движемся семимильными шагами.
-Я помню, ты убил меня – она зло посмотрела на него – разорвал живот.
- Не знаю ничего – он пожал плечами – ты видишь рану у себя на животе? – он указал на целую одежду – я вот нет, поэтому ,твои претензии безосновательны.
- Но я помню – она топнула ногой – помню боль. Зачем ты мне врешь? Ведь воспоминания всё равно есть.
- А ты не забыла, где мы встретились? Тем более, правда не всегда полезна. – он указал руками на сияющий круговорот картин – не сомневайся, в твоей памяти много лжи.
- Мне всё равно – зло сказал она – там есть мама и папа и без разницы лож это или правда.
- Вот поэтому и забудь про рану на животе и спокойно иди по дороге своей памяти.
- Я верю тебе. – сказала Алиса, развернулась и пошла вперёд.
- Не зря, не зря – произнёс он её в ответ, - не в моих интересах подставлять тебя – и зашагал за ней следом.
Свидетельство о публикации №214070200890