Автобус

«Уважаемые пассажиры,  будьте взаимовежливы, уступайте место людям старшего возраста и пассажирам с детьми, не забывая, при этом, оплачивать проезд». Голос, шедший из динамиков громкоговорителя умолк, давая свободу обычному «гомону общественного транспорта». Как заметил про себя один старик, сидевший напротив окна, в автобусах можно узнать и про политику и про учебу, а так же про дела всех и вся – кто с кем, зачем и почему, новости моды, прогноз погоды, так же, редко, можно услышать и спортивные нотки. Старик, каждый раз вслушивался в разговоры людей. Ему было интересно, какой жизнью живут люди, едущие с ним в одном автобусе.
- А вот ты знаешь, Кудрин, на вчерашнем своем выступлении заявлял, что качество экономического образования в России, оставляет желать лучшего, и мы скоро перестанем котироваться в мире.
-Да ладно, мне папа сказал, что работа в правительстве мне обеспечена. И кстати, мне вчера Вадим написал.
- Вадим?
- Ну, помнишь, такой спортик, на черной бмв ездит.
Две студентки, продолжили обсуждать ежедневные вопросы, стоя рядом со стариком, который,  про себя отметил, что в его время работой был обеспечен каждый, да и машина была поводом для гордости, а сейчас - «О времена, о нравы »  - подумал старик. – Я и не думаю осуждать современный мир и современное мышление, я уже стар, и не мне критиковать изменения – эти мысли крутились у него в голове,  чтобы хоть как то оправдать цитату, секундой ранее возникшей у него в голове. 
На стеклах автобуса, начали с завидной быстротой, появляться капли дождя.  Словно, выпущенная метким стрелком, каждая капля попадала на стекло автобуса, разбиваясь, словно прибой о камни. За окном старик видел, как темнеет, как капель дождя становится больше, как они покрывают всё, до чего могут дотянуться. Не прошло и минуты, как автобус был накрыт плотной пеленой дождя.
- Блин, опять дождь.
- Да не говори, а зон то, мы не взяли.
- А я тебе говорила взять зонт. Вот, вечно ты меня не слушаешь!
- Может, прекратишь это? Не взяли, так не взяли. Не устаивай тут истерику еще из-за дождя.
-  Вставай, нас сейчас выходить.
За стариком, спорила супружеская пара. Он старательно вслушивался в возникший спор. Сейчас он был стар, был одинок и дома ждал его только, ужин, приготовленный им с утра. Правда, мелкая ссора, закончилась, не успев набрать пламени. Автобус, шурша по мокрому асфальту, подъехал к остановке. Толпа людей, толкаясь, выбиралась из автобуса, другие же, стараясь, быстрей избавится от гонения со стороны дождя,  старались быстрее протолкнуться  вовнутрь. Образовывалась, стандартная «давка в дверях». Старик наблюдал за этим, с нескрываемым интересом. Так римляне, наблюдали сражения гладиаторов в Колизее.
Не прошло и пары минут, как все прекратилось, люда хватались за поручни, встряхивали зонты – Автобус продолжил движение по маршруту.
Кто то, уронил мокрый зонт, прямо на колени старику, оставив, на старых, серых брюках из шерстяного габардина   мокрый след.
 - Извините – произнес молодой человек.
- Ничего страшного – старик, улыбнулся, при этом показав ряд новеньких зубов, верхней вставной челюсти, которую он сделал с накоплений пенсии за четыре года.
Дрожащей, покрытой морщинами рукой, он провел по брюкам. – А как хотелось купить новые, – тихо произнес он, ни к кому не обращаясь. Молодой человек посмотрел на него, но ничего не сказал, только постарался продвинуться вглубь автобуса, подальше от старика. А старик, сгибая пальцы на руке, посчитал, что ему надо еще три года копить, чтобы купить новый костюм.
Вздохнув и шмыгнув носом, он продолжил наблюдать. Ехать, ему было еще минут двадцать и времени вроде хватало, чтобы утолить жажду наблюдения за миром. Повернувшись на сиденье, он оглядел автобус. Для него каждый автобус был новой вселенной, но новой, его делали люди. Он видел, все те же надписи на задних стенках сидений – «звонит по номеру 84213******* Маша»  «Тут был Гусь» «Вигрот-лох» и им же подобные. Непонятные и угловатые граффити, оставленные монеткой на стекле, износившиеся поручни и тонны рекламы.  В это время, мимо него прошла кондукторша, спрашивая за проезд, из внутреннего кармана пиджака, он достал удостоверения ветерана и вложенный проездной. Кондукторша, удовлетворенно кивнув, двинулась дальше, собирать деньги и выдавать билеты. Она напоминала старику сборщика податей из книжек,  тучная, с сильным голосом и имевшая власть высадить пассажира. Как заметил старик, ей не помешало бы вымыть волосы, туго затянутые в пучок. Ходить с заселенной головой неприлично. Хотя ему бы и  так было хорошо. Он поднес руку к голове, на которой не осталось волос. – Эхх – подумал старик – все волосы оставил в молодости -  неудачная шутка, не вызвала внутри него ни смеха, ни жалости. А люди, он смотрел на людей, каждый в своем мирке – кто в дождливом, кто в солнечном, у одного радуга, у другого музыка.  Старик изучал каждого, смотрел и вспоминал себя в молодости.
- Наверно, так делает каждый человек в старости – думал он, - сколько времени было мной потеряно и почему, я должен доживать свой век именно так? – ответа на эти мысли не было, а автобус всё продолжал свой ход.
Автобус остановился на очередной остановке. Внутрь вошла молодая девушка с ребенком на руках. Объявление о вежливости прокручивалось на каждой остановке, но оно проходило мимо людских ушей, зависая в воздухе и быстро падая на мокрый пол. Девушка огляделась, свободных мест не было, и никто не спешил уступить ей место.
Автобус тронулся. Старик смотрел на девушку, потом с трудом встал  - садитесь девушка.
- Да вы что дедушка?  Сидите, сидите.
- Мне скоро выходить – соврал старик, - садитесь, я постою.
- Спасибо большое! – она улыбнулась старику и села.
Он же, неуверенно держась за поручни, думал, что совершил доброе дело, и настроение на остаток дня будет приподнятое. 
Автобус резко затормозил, недовольный гомон качающихся,  шатающихся и подпрыгивающих пассажиров доносился до старика со всех сторон. Правда, старик уже не мог различить отдельные слова, для него это был именно «гомон» - шум в ушах. Он не смог удержаться за поручень, и упал. Почему то, в автобусной давке, нашлось место, чтобы, там оказался лежащий старик.
- У вас тромбоз глубоких вен – врач произнес это, даже не гладя на пациента, продолжая записывать диагноз в карточку – я выпишу вам антикоагулянты для разжижения крови.
- Знаете доктор, я уже стар и может мне стоит лечь в больницу для, более комплексного и глубокого лечения? – он сложил руки в замок.
Доктор взглянул на него, поправив очки рукой – Знаете, нет смысла, тем более в вашем случае это влетит в копеечку. Я выпишу вам рецепт.
- Хорошо.
Старик не знал, что при падении, тромб оторвался и, проследовав, по дорогам из крови заблокировал приток крови к легким. Он начал задыхаться. – Знал же, надо было настоять на госпитализации и повременить с челюстью, а теперь даже не поужинать.- Мысли у него в голове стали путаться, нехватка кислорода давала о себе знать. Единственное, на чем он сейчас сохранял концентрацию, это ужин, весь внешний мир перестал уже иметь значение, и постепенно, терял краски и звуки.
Девушка, которой, старик уступил место, вскрикнула, приложив  ладонь свободной руки ко рту. Опомнившись, крикнула, чтобы немедленно остановили автобус. Ближайший к аварийной кнопке человек, перепугавшись сразу нажал. Автобус замер. Кондукторша смотрела на старика, пассажиры смотрели на старика. Все молчали, никто не подошел. Только девушка, положив ребенка на сидение,  наклонилась над стариком  - Дедушка, с вами все в порядке? – но он уже не слышал.
- Да, помоги те же ему кто ни будь! Вызовите скорую!  - Все молчали. Только водитель, протиснувшийся через толпу, охнув, схватился за мобильный и набрал скорую.
Молчание перешло в шепот, все гнобили всех за бездействие, но никто не стыдился за себя.
Старик умер молча, так и не доехав до дома, не съев ужин, приготовленный еще утром.
Его сознание угасло, перемещаясь по коридору или туннелю с цветными стенами, калейдоскоп вскоре закончился….
- С вами все в порядке сэр? – девушка озабоченно глядела вниз, осматривая человека.
- Да Ингеборга, все нормально. – Он аккуратно выбрался из капсулы, спустив ноги на холодный пол, проведя рукой по густым волосам.
- Знаете, я был в измерении, где мое «я» было стариком, там я даже умер. Не хотелось бы еще раз такое испытывать.
Девушка, поправив очки, сделала соответствующую заметку в карточке.
- Мы учтём это пожелание, в следующие сеансы переноса измерений.
- Да прошу вас, учтите. А сейчас пойду приму душ.
- Прошу вас сюда сэр.
Надо же старик – подумал девушка – как всё интересно.
Из доклада о путешествия «я» между измерениями.
Сэр Мельхир Одрег был подвержен смерти одного из своих «я» в одно из измерений, правда эта смерть никак не повлияла на состояние господина Одрега. Ни морально, ни физически, мы не выявили отклонений. Следовательно, командой исследования, выдвинута гипотеза, что «я» в каждом измерении не связано и при смерти оно возвращается к единому истоку сознания. Следовательно, после данных путешествия господина Одрега предложено, закрыть путешествия для людей, пока не будет выявлен феномен «отсечения сознания»
«Исследовательский центр Охраид, глава безопасности Ингрид Флей.»


Рецензии