Детские заморочки

                ДЕТСКИЕ ЗАМОРОЧКИ

     Племянник Андрейка въехал на руках матери в сельмаг. Груня рассматривала товары на витринах и сообщала продавцу, чего и сколько. Она двигалась вдоль прилавка, глядя на полки, как вдруг почувствовала резкое движение малыша.
Андрейка пружиной дёрнулся к витрине, вытянув указующий перст: «Гоге, Пете надо!» – вскричал он, показывая на бутылки с водкой за спиной продавца. Ребёнок так любил своих дядьёв, что его трогательной заботой о них прониклись все покупатели, аж прослезились!
* * *
 
     Грустная Надя сидит на диване, мама Аннушка несколько раз проходит по делам мимо, как бы не замечая её расстроенных чувств. Наконец кудрявая малышка не выдерживает такого явного игнорирования и взрывается: «Ты что не видишь, какая я ХАЛМАТАЯ!?».
* * *

     А за несколько лет до этого моя дочь Любаша такого же возраста сидит на диване в большой комнате сердитая на весь мир. Правда, я честно не замечаю потому, что бегаю мимо по коридору от кухни до туалета из-за какой-то экстренной уборки. Дочка, наконец, взрёвывает: «Ты что, не видишь – ребёнок плачет!?». И разница-то в том, что она о себе в таких случаях говорит в третьем лице!
* * *

     Когда Санька гостил у бабушки, любимой его игрушкой был огромный, набитый ватой тяжелый медведь. Его мне подарили однокурсники на первый День Рождения в студенческой жизни. Этот мишка продолжает жить в моей комнате на кровати в родительской квартире и сейчас.
     В этот день сын перевоплотился в доктора, он лечил медведя самозабвенно – перевязывал, слушал, ставил уколы. Но, заслышав из другой комнаты звуки «спокойки», прислонил к себе здоровенного зверя и отправился смотреть: «Саша-доктор с Мишей пришел!» - сообщил он, оставляя последние силы на пути к дивану.
* * *

     Сашка до школы рисовал много жанровых картинок, и всё его творчество делилось на несколько периодов: спецтехника (пожарные, скорые, милиция, бензовозы и др.); войнушка с самолётами, танками, взрывами и расчленёнкой; и была очень узкая тема «Волки».
     Он срисовывал их из книжек, с мультиков. В отделе природы краеведческого музея его заинтересовало только чучело волка. Саня ходил вокруг и приговаривал: «Вот здесь у него посветлее, вот здесь темнее …». Да и вообще, он хотел быть волком, даже смастерил подобие маски в виде ободка с волчьей мордой спереди.
     А потом пошел период карт для поиска кладов. И это его увлечение даже привело к происшествию. В последнюю пятницу перед отпуском я пришла домой раньше и готовила ужин, как вдруг услышала несколько детских возбуждённых голосов на лестничной площадке. Своего я конечно узнала. Посмотрев в глазок, я увидела Саньку и ещё двоих пацанчиков помладше, их тогда в саду собрали в одну группу. Я поняла, что они хотят вызвать соседского Юру.
     Ясное дело – Сашка их увёл из сада искать клады! Пришлось принимать срочные меры – выскочила из квартиры, своего засунула туда и заперла. Мальчишек повела в сторону сада. Один из них жил в доме как раз по пути – отправила домой, второго доставила в группу. Всё объяснила, и обошлось – завтра едем в деревню, пусть там клады ищет!
* * *

     Шурочка напросилась идти вечером с бабушкой Ниной искать телят. Её одели потеплее в куртку, колготки и сапожки. Пройдя скошенный участок, Нина решила, что в высокой траве у оврага ребёнок промокнет. Она занесла Шуру на высокий курган и наказала смотреть во все стороны, ждать её. Вернувшись через двадцать минут, бабушка по виду внучки поняла, что малышка мокрая и стала её стыдить, на что получила ответ: «А ты, бл.дь, что так долго ходила – тут же крапива!».
* * *

     Шуру родители привезли к бабушке днём, а заехали забирать поздно вечером. Обсуждают на кухне за чаем семейные новости, тут входит Шурочка и спрашивает: «Дед Паха наверно уже умр?». Все возмущаются и стыдят девочку за такие слова, а она: «Что вы меня ругаете, он же весь день кричал – Помираю, помираю!».
     Конечно, дед Паша был тогда с грандиозного бодуна.
* * *

     Поворачиваю к выходу из подземного перехода и утыкаюсь глазом в девочку на лестнице, одетую слишком тепло и в резиновых сапогах, совсем не по погоде. Смотрю выше и узнаю подругу – это они с внучкой Оксаной спускаются, но выглядит это движение как-то странно. Крупная для своего возраста дошкольница Оксана пытается отжимать миниатюрную бабушку вправо-вверх, она явно не хочет спускаться в переход.
     Мы здороваемся с Наташей, и мне становится понятно, что они собрались ехать на дачу. Оксана тоже здоровается со мной, продолжая выталкивать бабушку вверх: «Я не хочу, чтобы по мне автобусы ездили!» - возмущается она, продолжая упираться.

                Иркутск, июль 2014.


Рецензии