Надюша Кочнева
В доме Кочневых тогда не прекращались застолья – нефоры гуляли на деньги спонсоров - моментально «поднявшихся» в перестройку буржуинов, последних забавлял нефорский отвяз. Тогда всё было в каком-то дыму и угаре. Я не знаю, как всё это выносили маленькие сыновья Кочневых, и откуда взялось столько терпения у хозяев – бесконечно принимать толпу, заполоняющую и дом и ограду. Ну, тем не менее, были не только пьянки, но и творилась музыка - муж Нади Варела играл на ударных в группе «Центральный гастроном», все нефоры, тусившие там, тоже были так или иначе музыкантами, поэтами, философами, меломанами, - в этом доме собирался цвет нашего тогдашнего интеллектуального панк-общества.
Мы с Надюшей тогда не сказать чтобы очень дружили, но симпатия была точно: обе водолейки – общительные и придурошные. У неё – незаконченный истфак, глотание книг стеллажами, меломанство, желание делиться последним с кем угодно...
Однажды Кочневы выстояли страшные очереди – реализовали ваучеры, получили мешок денег (буквально!) и купили на них свою квартиру – второй этаж деревянного же полублагоустроенного дома.
Надюха для меня – символ андеграунда в его лучших проявлениях. Абсолютный нонконформизм: ей никогда не нужно было дорогих нарядов, элитных квартир, пресловутых удобств. Вот этот дом с печкой, маленький огородик, холодная вода в кране, одежда из секондхенда, чтобы было что закинуть в живот (по минимуму) – все. Больше НИЧЕГО НЕ НАДО!!! И это – искренне, это её жизненное кредо.
Она, как и милейший художник Саша Чемакин, любит в интерьере древнее, пошарпанное, уютное, с историей… Она шикарно одевается в секонде, абсолютно органично. Её ни с кем не спутаешь – абсолютный оригинал как внешне так и внутренне…
Они с Варелой уж лет 15 как бросили пить, и алкогольные друзья как-то удачно постепенно испарились…Но старички-рокеры таки наведываются к ним. Кочневское гостеприимство – притча во языцех…
Я все эти 20 с гаком лет не могла долго с ней не видеться – душа просила её пронзительных глаз, выразительной мимики (у Нади удивительно подвижное лицо – ни минуты покоя), долгих наших разговоров, всегда душеспасительных и общеутешительных. Мы всегда садились болтать на одно и то же место: она – на маленький стульчик у печки, я – на ростовой напротив. Она курит одну за другой сигареты, пьем чаек, печка потрескивает, наглый кот ластится-трется… Моя любимая кочневская идиллия. Ну, или там на лавочке напротив огородика, когда припечет солнце – чтоб Надюха рассказывала про свою рассаду…
Наши педагогические беседы были особенно мне нужны. Мы с ней параллельно растили детей и всегда были им друзьями, а не диктаторами-контролерами, спасали, как могли, поддерживали и любили. У обеих выросли отличные дети с отличными качествами. Обе пережили армию сыновей…
Муж её – философ, художник, поэт, очень неординарная личность. Переслушать его – невозможно, он весь в каких-то настолько закрученных концепциях, что минут через 20 общения с ним начинает пухнуть голова. У Надюхи спрашивают, как она с таким может жить, а она смеется и отвечает: «А мне с ним всегда интересно».
И с ней настолько интересно, что не нагостишься и не наболтаешься, а выходишь от нее…как с исповеди. Вот пришел – и облегчил душу, и все наносное и лишнее куда-то испарилось, осталось только главное: забота о детях и друзьях, жажда интересного чтива, творческие реализации, сам поток жизни – органичный, неприхотливый, мудрый, всепринимающий и благодарный за то малое, что есть. Без претензий к миру и людям. Самостийный и самодостаточный.
Потом ты снова обрастаешь чешуей наносных концепций, валишься с ног от их груза и идешь к Кочневой – чиститься…Когда с кем-то из общих знакомых вспоминаем её, неизменно слышу «дааа, Надюха – это душа»…
Так хочется снова зайти на гору за стройакадемией, где не слышен шум большого города, пройти мимо розовых закатных церквей и постучать в покосившиеся ворота надюхиного дома. И чтоб она выглянула в окно, махнула зазывающе рукой, вышла тебе открывать, села у камелька и сказала «Ну, давай-рассказывай, че там у тебя случилось»…
Надеюсь, что я таки дойду до дома Кочневых. Ни разу со времен отъезда в Магнитку не вышло… Не могу я без Надюхи… Люблю тебя, подруга!!!
Свидетельство о публикации №214070301006