Всё из Ничего. Книга Вторая. 0209
История начала из двух источников. Одному из работяг, одного из Набобов, нравился звук, если дёргать за сильно натянутую веревку, плетённую из лиан. Но нетолстую верёвку. И он смастерив из ствола узкую дощечку натянул на неё тонкую лиану. И стал за неё дёргать, звук был интересным, но однообразным. И тогда он стал экспериментировать, беря нити лиан разной толщины, пока не появилась идея и разной длинны. Струн было четыре, натянутые на доску. Это было первое подобие Домбры. Привлечённые его бреньканьем, собралось несколько работяг и гадали что всё это значит. Но тут Набоб спохватился пропавших работяг и нашёл их за таковым странным занятием, - один бренькал на какой-то доске, а остальные смотрели и слушали. Ну Набоб тут на них Полкана и спустил, хуже Малах нашли какой дурью маяться когда важное дело делать некому! Изобретатель получил ещё отдельный взгрев от Набоба и на том, слухи про бренчащую доску увенчались самым нелепым юмором и воспоминаниями о взбучке от Набоба.
Вторая история, началась с того, что один из Набобов Воинов у Буруй-Ута, от нечего делать, стал пробовать насвистывать в военный свисток разные звуки от птичьей трели до тонкого воя ветра. Буруй-Ута проходя как-то мимо критически-юмористически выразился в адрес этого импровизатора звуков и по Воинам пошла гулять шутка. Но Буруй-Ута не был столь дурён, чтобы наказывать за это хорошего Воина. Этот Набоб Воинов был самый либеральный позволяя своему отряду всё и его за это ценили. Но в опасной ситуации, этот чудик был незаменим. И вот однажды прогуливаясь по своему участку вахты, он услышал странное бреньканье. Подойдя, он увидел Бугая бренькающего на дощечке с натянутыми на него тонкими лианами. После того взгрева Набоба «музыкант», стал испытывать бренчанием свои уши и нервы на окраине Орды возле Дебрей. Здесь его и застал Набоб-Воин, тогда он вытащил свой сигнальный свисток, и стал пробовать подыгрывать Бугаю с дощечкой и у них на пару уже стало что-то складываться в подобие музыки, когда оба прямо грохнули со смеху!!! Ибо из кустов Дебрей на них смотрела настолько очумелая физиономия хищника Ихти-Бурра, что они чуть до колик не дошли со смеху. Прибежали двое Вояк из команды Набоба, и стояли растерянно моргая глазами, над чем так может гоготать их начальник. Наконец придя в себя, набоб попросил встретиться тут же на следующий день. И рассказал своим Воякам попытавшись изобразить выражение на физиономии Зверя. Воины посмеялись тоже. Но Набоб сказал, – это не опишешь, это надо было видеть!!! И вот прошли времена, и Набобы канули в лету. А музыканты так и встречались, хоть порой и не часто на окраине у самых Дебрей. От Набоба Воинов, идею подхватили кое-кто, из охотников научившись делать свистки подражающие голосам Зверей, и тех, заманивая таким макером в ловушку. Однажды вспомнив былые времена по дебрям лазал Хайту Изайо, и услышав странные звуки, пошёл к ним и высунулся из Дебрей посмотреть, его явление вызвало дружный гогот. Хайту Изайо даже растерялся, не понимая, чем он так рассмешил Воина на пару с Бугаём!? И вышел к ним. Затем они ему рассказали про свою забаву. И даже немного поиграли. Звучание и в самом деле было заворожительным.
– «Значит вы этим бренчанием с треньканьем, заманиваете Духа Зверя!?», - спросил Хайту Изайо, после рассказа о первой очумелой физиономии Ихти-Бурра. И стал вспоминать, какому Духу служит, сей Хищник, но Воин махнул рукой, -
– «Каких только очумелых хищников мы не видели, да и не только хищников!». Что немного обескуражило бывалого Гарха. Но Воин сказал, –
– «Я не знаю Духов, но думаю просто Зверя услышавшего доселе неведомый звук, привлекает любопытство! Теперь ты понимаешь, когда вместо какой-нибудь очумелой физиономии Ихти-Бурра, мы вдруг увидели твою очумелую физиономию, высунувшуюся из Дебрей!».
И только теперь рассмеялся сам Хайту Изайо, хлопая Воина по плечу. И всё-таки именно Хайту Изайо признал раннюю музыку крайне важным открытием. На первой презентации в Секте Иззма-лай, музыканты рассказали, что чаще всего приходят слушать Малахи, которые могут слушать часами, насколько им это нравится. Порой приходят и Самцы, но они побаиваются насмешек и считают это глупой забавой.
– «Я считаю своим долгом исправить это положение!», - сказал Хайту Изайо ибо, похоже, эта забава ублажает всех Духов сразу, а Малахи у нас как раз и держат духов. Один из адептов Секты выразил сомнение, - а не зазывают ли они этой забавой, каких недобрых Духов в нашу Орду. Хайту Изайо странно поглядел на адепта, и высказал фразу, сразу ставшей эпической –
– «Духов бояться – в Дебри не ходить!». И вообще всё идёт к тому, что тех, кто с Богами, завтра Духи сами бояться станут, - добавил он погодя. И все рассмеялись. А потом музыканты стали забавлять адептов. И они все сидели действительно завороженные этим звучанием! После некоторого обсуждения в плане Духов, в чём музыканты не разбирались. Они предложили адептам игру. Они станут пробовать звуками изобразить характер Зверя. А кто угадает, что это за Зверь, в качестве подарка мы сыграем, что ему понравится! Даже сам Хайту Изайо как ребёнок страшно переживал чтобы угадать и из десятка примеров угадал более половины. Но последнего Зверя угадать не смог никто, каких только предположений не строили. И когда казалось дело дойдёт до спора, Воин прикрикнул, и все успокоились, ибо такой жест Воина знали все Жители назубок. И он сказал, -
– «Ну мы, конечно, немного слукавили, ибо последний пример в зачёт не пойдёт! Это была небольшая шутка, в смысле узнаете ли вы или нет такого Зверя, как – Малаха!».
Хайту Изайо аж подпрыгнул со смеху, и все адепты засмеялись следом. Да уж Малаху узнать – невозможно. И тут Хайту Изайо заметил прислужниц Малах, которых видно привлёк звук наигрышей, он подошёл к ним и пригласил их в общий круг. А потом заговорчески сказал, -
– «А давай проверим наших Малах, сколь они угадают Зверей!?».
И все загорелись этой идеей. Но радость Самцов-Адептов несколько сникла оттого, что Малахи буквально не думая, и не гадая, почти сразу угадывали каждого Зверя!!!??? Воистину феноменально! И Хайту Изайо на растроганных чувствах, тотчас объявил, что Малахи прислужницы станут полноценными Адептами нашей Секты, и ему всё равно, кто и что об этом подумает! Ибо такая феноменальная способность Малах поможет нам вообще всех Духов положить на лопатки!!!
– «А этих двух друзей я бы освободил специально для цели развития сего таланта, и вообще причислил бы к Мастеровым, как способными творить звуки!», - добавил в раже Хайту Изайо. На что Воин сказал, что за своего друга по забаве он был бы рад! Но его забава в делах Военных, а в свободное время всегда, пожалуйста! Так появился и первый Адепт, которому не надо было изучать Духов. Потом по идее Хайту Изайо, был применён и ритуальный барабан, но с той разницей, что барабан обычно задаёт ритм, а тут было наоборот, барабан старался подстроиться под игру двух музыкантов. И вскоре импровизированный ансамбль ублажал слух самого Монхат Угира при его Палатах. На шутливый розыгрыш, Монхат Угир угадал почти всех Зверей, ибо и сам был охотником…
…Ууто-Айоа услышал музыку впервые. И она его поразила. Теперь у музыкантов было несколько Катай-учеников, которые буквально всё схватывали на лету. Они-то сей миг и тренировались в наигрышах звуков. И он, подойдя, застыл около них…
Услышав более-менее сносную композицию, Эллада воскликнула, -
– «Как возможно на таких инструментах вообще создать какую-либо музыку!!!???».
– «Цыц! Детка, это рождается только самые первые штрихи культуры Базуки! И потом они научатся играть так, что слушать станет скучно!», - одёрнул её пассивный любовный пассий Оксаний. И Эллада, посмотрела на него такими странными очами…
За какие-то полчаса музицирования Катай, у Ууто-Айоа весь Мир словно перевернулся вверх тормашками!!!? Это было – чудо! И он, сорвавшись, побежал обратно, и ему теперь страшно приспичило увидеть этого негодяя – Дуйга Маго! Так похожего по имени, на его бывшего Воина Тангай Маго. Это, наверное, – Судьба…
- «Всё просто! Всё то же самое, что и с Тангай Маго! Но если у тебя перед подобием Монхат Угира коленки не задрожат! Если ты не поддашься – зависти! Если ты не поддашься – вражде! Если ты не поддашься – обману, сидящему в тебе! И если ты одолеешь в себе – зло! Хотя бы на время визита! Хочешь я там, рядом буду, я с Монхат Угиром могу говорить на «ты». Монхат Угир – столь же примитивный, как и твой Тангай Маго! С ним так же просто! Только не надо было тебе Тангай Маго – обманывать, он же был твой, а не чужой! А ты его – предал! Пойми, что такое дёшево не дается, ибо у Богов всё очень дорого стоит! Но тебе всё сразу платить и не надо, а только лишь чуток. А потом всё приплывёт в твои руки, главное открыть течение! А это так просто! И если ты спустишь этот момент Ааба-Тусту под хвост, то он к тебе больше никогда не придёт!».
Ууто-Айоа сидел как застывшая статуя, и решался, - или сейчас или никогда. И видно что его надо было подталкивать, но Дуйга Маго не стал этого делать, пусть сам прочувствует момент, а дрогнет – я найду другого. Наконец видно поняв, что дальше выжидать глупо Ууто-Айоа очнулся, -
– «И как ты это себе представляешь! Ведь тогда борьба может начаться такая, что там всё в ход пойдёт вплоть до Ааба-Тусту! А я не Воин и один…».
– «Короче я тебе палкой задницу подпирать не буду! Козырь у тебя на руках, и каждая собака тебя беречь станет, пока всё не получит! Но ты и не давай всё, а сделай так чтобы осталось несколько крупных претендентов на один общий кусок, и толкай их друг с дружкой, а остальные за ними пойдут. Пусть скидывают друг друга, пусть дерутся за место под Солнцем, тебя-то это трогать не будет! Я тебе не друг и не опора! Есть голова на плечах, бери! Нет, я найду другого! Когда решишь, тогда и о деле уже говорить конкретно станем и без обманов!». Ууто-Айоа так хотелось опять перестраховаться, но если он станет один на вершине, то, как тут за спину прятаться!? Нет в таких делах или ты Бог, или – ничто! Надо кончать с прошлым, раз и навсегда, -
– «Я решил! Я – согласен!».
Свидетельство о публикации №214070301065