Сказки маленького иисуса для палаты 6

Автор Маша Маркес
http://www.stihi.ru/avtor/mashkers5


СКАЗКИ МАЛЕНЬКОГО ИИСУСА ДЛЯ ПАЛАТЫ № 6
Сказка первая.
Слова замыкают меня, как цепь, чтобы бить током

Созвучий.

Чтобы сделать меня пророком.

Чтобы нескончаемым потоком

Моих стихов избавить всех от злого рока.

Я самый везучий:

Мне быть выученным уроком.
Мне быть карманным богом
И всегда быть под боком,

Как пачка сигарет.

И к черту тогда запрет

Курения в общественных местах,

Когда все дело в стихах,
Когда поставленные на рельсы рифм составы слов
Делают из любого сердца приют и кров.
И когда от них в легких не дым - любовь.
Сказка вторая.
Костыли по правую и левую сторону, как святые апостолы. Бьются об пол,
Как бьются капли об оконные стекла, как бьют кулаком по столу, брызжа злобой, слюной и желанием доказать, что престол

Занят не тем королем. Бьются, как сердце, напичканное заряженными стволами правильных слов.
Бьются, как рыба о сухое дерево лодки, когда улов
Оказался удачным.
Костыли бьются о пол, как бьется боль
В кровоточащей багряной
Ране.
Бог любит, когда встают рано. И идут к нему по воде. А потом хвастается, показывая настоящих ангелов и апостолов,
Рассказывая о нелепости крестов и постов.
И говорит так быстро - по сто слов
За пару секунд. - Погоди,
Господи,
Ты куда торопишься? - Я боюсь не успеть:
Скоро небо снова будет петь
И заливаться удушливым туберкулезным кашлем
Рассвета.
Говорят, хорошая примета.
- Боже,
Ты тоже
Веришь в приметы?

- Как и все поэты,
Мой друг. - Смущенно ответил Бог пряча в карман выпавшую пачку сигарет,
Мятый счастливый билет

И бумагу для нот,
На которой слова спаяны в стройный слог.
- Ну ты, конечно, чудак,
Бог.
Сказка третья.
'Первый во Вселенной'.

Он раздает советы,
Как раздают конфеты после взлета самолета. Он знает ответы
На все интересующие его вопросы, но продолжает их задавать.
Он ложится в кровать,
Не снимая промокшую на улице обувь.
Он читает книги. И с каждой проглоченной, как таблетка, все меньше верит в любовь.
Он смеется над теми, кто плачет.
Говорит, мол, друзья, это все ерунда. Все пройдет.
А потом смотрит в зеркало и понимает, как безжалостно всех дурачит,
И льет в себя йод,
Вино и водку. Вдруг через глотку дойдет до души.
Вдруг полечит. А потом опять к зеркалу: 'не смеши'.

Он чинит часы только, чтобы снова их сломать. Чтобы снова размолоть
Время. И отрезая огромный ломоть
Луны, кладет его свет на плесневелый хлеб планеты.
Жует всухомятку.
Он подбрасывает монету.
Решка - играет с собой в прятки,
Избегая зеркал и их насмешек.
Орел – продолжает бросать, пока не выпадет решка.
Сказка четвертая
Привет. Почему один? Поругался с мамой:
Опять отказался есть небесную манну.
Я вот камни кидаю в воду, как скоро будут кидать в Магдалину.
Толькой ты не бросай. Потом все поймешь. Объяснять не стану- история жуткая, как пустыня.

Гляди!
По глади
Воды бегут корабли
От боли.
Слышишь их радостное 'пли!' ?
Из пушек
Прямо по безвольным душам,
Которые остались стеречь
Берег. Беречь
Ноги от едкой соли океана.
Они на самом деле не трусы - у них на ногах раны.
Они босиком ходили по были,
Веря в то, что это сказка, и в то, что придут к счастливому концу.
А ты читай по лицу.
Они думают, что не нашли.
А на самом деле не дошли
Вон до того поворота.
Видишь? На гребне серой волны. Там все вольны. О! На корабле началась работа:
Между мачтами замаячили паруса.
На палубах заскрипели сети.
Эти пираты собираются ловить чудеса,
Русалок и вести
В бутылках из-под рома.
У них никогда не было дома.
Как же им повезло!

Может, нам тоже построить плот или украсть лодку?
Собрать прибрежных ребят с больными ногами, как дети собирают в ладошки ракушки, и во всю глотку
Орать песни, не попадая в ноты.
Мы этих больных только до заветного поворота.
А дальше уже вдвоем.
Если тебе страшно, можно найти другой водоем.
Я понимаю, что когда есть дом,
То подзорные трубы
Не заменят родные губы.

И в крике чаек, в вое шторма
Не будет шарма. не будет ничего, кроме
Огромного шрама поперек груди
Со швами-словами: 'я оставил дома
Включенный утюг,
жену в окружении недобрых подруг. Погоди!
Да у младшего двойка по математике. И нужно заняться душем. В нем течет из крана.
Мешает ночами спать'.
Дом - это тоже шрам. Отметина. Старая рана.
Я не буду тебя умолять
Взять с собой обреченно-прибрежных босоногих.
Конечно, я понимаю, всех не спасти, хоть вешайся. На крест. Да и они всего-то одни из многих.
Только послушай дом - это якорь и спасательный круг.
Мы точно вернемся, мой друг.
Да, знаю, горячий ужин из рыбы, что мы наловили, мое вино и теплая кровать,
Но, черт возьми, тех, исчезающих на горизонте, мы еще можем догнать.

Ну а назад пойдем по воде. Я доведу.
Сказка пятая.

Бывшие хористы
Теперь анархисты.
Бывшие хоккеисты
Теперь антихристы.

И каждый считает своим долгом рисовать на заборах знаки, гуляя во мраке, затевать драки.
Снимать с церквей кресты.
С зубов мосты.
С лиц зубы. Так они выбивают признания и вбивают свою правду.
Но выходит совсем не складно и очень накладно.
Собственно, ну и ладно.
Они понимают, что все мы однажды задышим
На ладан.
Задушим
Кого-то, возможно, себя.

Во дворе растет детвора,
Как трава.
На детворе права
Бить колени, занимать качели, кричать 'палочка за меня', рисовать на асфальте цветными мелками

Мельком увиденные взрослые сказки,
Не рассказывать маме
Про первые выученные матные слова
И про странное желание мировой славы.
Вон тот уже записался в спортивную секцию,
Этот учит лекции
По сольфеджио и новую партитуру.
А Крайний пишет на стене дома, что Маша-то дура
И Света плюс Саша равно корявое сердце. А затем он пойдет бить стекла зеленых бутылок, напевая куплет,
Который подслушал у мальчишек постарше. И первые два через пару лет
Сожгут все зубные мосты, сорвут все кресты и сами сорвутся.
В бездну.
А крайний успел увернуться.
Теперь уже поздно:

Он будет, конечно, поэт.

Сказка шестая.
Ходят мимо меня влюбленные парочки.

А я вот один иду. С палочкой.

Хромой с белыми перьями на черном пальто. Странно-счастливый. Шатаюсь. Думают про меня:' Тьфу! Пьяный, еще и калека!'

Ко мне подлетает парень. На костылях. Еле стоит на своей единственной оставшейся ноге. Пытается меня обнять:' я тебя сразу узнал. Коллега!' - смеется - ' Коллега!'

Хватаю его за локоть,

Чтобы он не свалился и не испачкал свои крылья. Вижу, у бедняги на лице городской смог и промышленная копоть.

Спрашиваю: ' только что летал?'. Он в улыбке растекся. Кивает головой.

А над нами целый рой

Полу-птиц-полу-людей. Кричат. К морю зовут. И этот костлявый и крылато-окостыленный зовет меня с собой:

'Полетели!'- говорит - ' с нами в небо. у моря красиво!'
А я лишь грустно качаю в ответ головой.

- Прости, друг, видишь я с палкой. Хромой.
Я выбрал полторы здоровые ноги, чтобы вернуться на них домой.


Рецензии