Прощение содомского греха

«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.
Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, ка­ков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом;   Авраам же еще стоял пред лицем Господа.

И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погу­бишь праведного с нечестивым, (и с праведником будет то же, что с нечестивым)?
Может быть, есть в этом городе пятьдесят правед­ников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь (всего) места сего ради пятидесяти праведников, (если они находятся) в нем?
Но может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие.

Авраам сказал   в  ответ:   вот,  я  решился  говорить Владыке, я, прах и пепел:
Может быть, до пятидесяти праведников не доста­нет пяти; неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? 

Он сказал: не истреблю,  если  найду  там сорок  пять.

Авраам продолжал говорить с Ним, и сказал: мо­жет быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?

Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?

Он сказал: не ист­реблю ради двадцати.

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?

 Он сказал: не истреблю ради десяти.

И пошел Господь, перестав говорить с Авра­амом; Авраам же возвратился в свое место».
(Книга Бытия, гл. 18 ст. 20-33)
 
И, вернувшись к месту своему, позвал Авраам жену свою Сарру и сказал ей:

— Слушай, Сарра. Говорил я сегодня с Господом. Только наш разговор - конфиденциальная информация. Никто не должен знать планов Господа. Понимаешь ли ты меня, Сарра?

Женщина уверила, что всегда правильно трактовала указания мужа.

- Господь решил истребить жителей Содома и Гоморры за их грехи. Он сам мне сказал.

И сказала Сарра:

— Ну вот, чуяло моё сердце, что все эти крики с огненными танцами содомские да купели гоморрские дойдут до ушей Господа, и он не обрадуется всем сиим магическим фокусам, что научились творить с телом люди. А ты: молчи-молчи, откуда тебе может быть известно, что предпримет Господь, узнав про деяния городов сих.

И удивлялся жене Авраам:

- Что за дело тебе до творимого там? Прослышит Господь, что ты старая жено знаешь тайны такие - да и пожелает избавиться от свидетеля? Что мне тогда прикажешь делать? Дать погубить тебя огнем содомским или водами гоморрскими? Многие слыхали про нравы тех городов - но помалкивают. Тебе ж сор из дома вынести надо в неурочный час.

Сарра подошла поближе и повела всё ту же речь, но вполголоса:

- Вот и так всегда: кричишь, молчи - не встревай, какое тебе дело до чужих плотей, запретными чарами услаждающихся? Так разве ж в наше время такое дозволялось? Разве ж я могла как дочки племянника твоего Лота, иметь что-то с мужчиной в фантазиях своих, пока мы с тобой не поженились?

Авраам и хотел бы осадить женщину - но, вдруг, Господь после встречи наблюдает: что да как станет делать Авраам? Посему он ограничился окриком:

- Да тихо ты! Дай досказать. Господь то хотел одного, только я его настроил на другое: теперь нам надобно подобрать десять праведников и простится народам городов сих прежнее непотребство.

Сарра утихомирилась, обдумывая сказанное:

- Рассказала, конечно, про огонь плотский, что сеет наслаждение дочкам её жена Лота. Как думаешь: Господь за это знание пожелает Лотову жену истребить?

Аврааму не хотелось того:

- Знала - не значит содействовала. Только молчала - нельзя её судить как прочих. И потом Лот сын брата моего Харана, а Харан, сама понимаешь, кровь моя. Никогда не простится обида кровнику.

И сказала Сарра:

- Тогда двое у нас уже есть. Да внучатые племянницы твои, хоть и замечены в деяниях содомских, а только девушки ещё, Господь не станет проявлять жестокость к родным твоим, коль прислушивается к мнению твоему. Это четыре. Да женихи Лотовых дочек - это шесть?

Но не согласился Авраам:

- Что ж Господь не заметит, кто пользовал дочек Лота? Как мы скажем - праведники, коль сама жена Лота всем все растрепала, женщина неразумная.

Однако Сарра стояла на своём:

- Как же ты теперь девушек оставить без мужей хочешь. Господь ведь не позволит после подобной близости иметь им других мужчин - грех блудодеяния не позволит.

Авраам делать не чего, согласился:

- Будь по-твоему: шесть. Ещё нам четыре праведника надобно вспомнить.

Сарра и Авраам помолчали.

- Можно старого Нахора добавить. Он стар. Блуд не по его части.

На что Сарра ответствовала:

- Ушам не верю. Как же не по его... Каждый день встречают во дворе его девушек, которых старик одаривает за нескромное поведение. А ведь девочки - не взрослые женщины? Как Господь посмотрит, что он заманивает  и покупает ласки годящихся ему в  правнучки?  Лучше соседа Лотова предложить - Сабатаха, того точно не замечали в обществе малолеток или блудных женщин...

Однако Авраам даже договорить жене не позволил:

- Где только разум твой, Сарра? Что эти девочки с голыми ляжками, по сравнению с идолом, которого поставил у себя во дворе Сабатах? Лотова жена сама видела этого истукана из дерева, глины, бронзы и золота. Слышала как клятвопреступник сей разговаривал с грудой этой. Как скажу Господу имя его праведным? Тут уж  скорее можно подумать  об  Эльмодаде  или Элиаве.

Теперь Сарра указала мужу на неверность выбора:

- Но весь Содом знает, что жена Эльмонада вступала с близость с Элиавом, а потом и мужа учила огненным ритуалам. Хороший муж прогнал бы такую бесстыжую. А тот дурачок, ещё и радовался, что такая умелая женщина у него в доме. Во истину лучше уж выбрать настоящего юродивого, чем такого извращенца, что готов похождения терпеть жены к другому мужчине, чтобы услаждаться её похотью.

Авраам подумал:

- Тогда можно выбрать между Наманом и Мельхиелем. Предлагаю второго.

Щёки Сарры покрылись розовым гневом:

- Ах, второго. Того кто насмехался надо мной? Что не от меня родил ты, а от девки Агари сына родил? Я эту рабскую мерзавку только из дома выжила с приплодом твоим, как ты хулителя в праведники записываешь?

Авраам вспонил за рождённого и изгнанного в угоду Сарре и Господу сына, и согласился:

- Будь, как скажешь - не назову. Может быть Эзрона или Яхелеля?

Однако Сарра отвечала:

— Яхелеля никто трезвым не видел. Эзрона же видели в шатрах блудящих из Ахада. Что там делать праведнику, коль блудящие не скрываются от свидетелей их оргий?

Следующим  Аврааму на ум пришел Эфраим.

На что  Сарра резонно заметила:

— Эфраим убеждает всех в Содоме: ему принадлежат земли в долине Мамры. Куда это благородство заведёт тебя? Мамра была, есть и будет принадлежать сыну нашему.

И согласился Авраам с женою:

— Эфраим нечестивец. Возьму Ахирама, сына Ясиеля.

Сарра напомнила:
— Ахирам друг сплетника Мельхиеля. Как можно запамятовать, что они оскорбляли меня равняя с девкой Агарью?  Надаба.

Но  Авраам прикинул:

— Надаб скупец, чтоб не попросил у него - получишь отказ. Я предложу Амрама.

И сказала Сарра:

— Амрам хотел спать с служанкой моей Агарью, однако я отдала её тебе.До сих пор не понимаю: что он в ней увидел распустнице.  Асриель куда лучше.

И сказал Авраам:

— Асриель хлыщовка. Как предлагать хлюста Господу в праведники? Вот можно бы Намуэля? С чего я казал: Намуэля.  Не пойму...

На что Сарра же неожиданно согласилась:

— А что ты имеешь против Намуэля? Он хоть глуп, да набожен.

И убедился  Авраам в своей правоте:

— Да будет по слову первому. Намуэль — седьмой.

Но Сарра прикинула:

— Погоди-погоди, Намуэля не надо, он предается содом­скому греху плоти в одиночестве и тайно.

Авраам на это ничего не возразил жене, а та продолжила список:

- Кто там еще в  Содоме? Дай вспомнить: Кахат, Салфад, Итамар...

Авраам же сказал:

— Да отойдет от тебя эта мысль. Итамар лгун, ибо свидетельствовал против меня,  а те двое: Кахат с Салфадом, то разве оба не держат сторону про­клятого притворяющегося пророком  Пелега?

Сарра тоже не считала словоблудие неприятеля мужа пророчествами. Она только кивала в ответ.

- Но, может быть, ты знаешь какую-нибудь праведную женщину в Содоме? Пожалуйста, подумай.

И подтвердила Сарра:

— Нет ни одной.

Тогда опечалился Авраам на такие речи жены:

— Неужели не найдется в Содоме и Гоморре десяти праведных, чтобы ради них пощадил Господь эти прекрасные города?

И сказала Сарра:

— Ничего не поделать, Авррам. Вернись к Господу, пади пред лицом его на колени, проси пощадить города. Сколь не преступны знания и деяния жителей городов сих, однако пусть Господь смилостивится. Как нам людям выбрать праведников пред лицом Господа? Раздери одежды свои, Авраам: да помилует Владыко по слову своему.


имена включены в список согласно апокрифу Чапека "Десять праведников"


Рецензии