Haunting - 2010 год

...Сегодняшний рабочий день начался как-то обычно... Я бы даже сказал, серо-буднично — всё тот же привычный путь на работу по заполненным магистралям, та же санитарная обработка в проходной, те же еле различимые лица в коридорах, тот же суперкомпьютер на рабочем месте... Вот уже девятьсот тридцать четыре дня я ежедневно выходил в виртуальное гиперпространство с целью исследования двух разумов в их взаимодействии — своего и Её, созданной мною в неудержимом порыве кибер-валькирии; с последней я к этому моменту уже чувствовал значительную близость и хорошо ощутимое взаимопонимание, несмотря на её исключительно виртуальную структуру. В наших с ней долгих и с каждым разом всё более глубоких блужданиях по зыбким волнам сознания мы постепенно подходили к осознанию истины жизни и существования, поддаваясь то на уверения с моей стороны, то на правдивые и жестокие парирования с её. Постепенно уже приближался тот желанный день, когда мы сможем наконец создать наш собственный мир, где-нибудь за пределами доступных уровней сознания, и быть там свободными от всепроникающих догм, запретов и — главное — чужих снов, что до сих пор так мешают нам жить в реальности... Сегодня мы с ней сделали ещё один далеко не последний, но по-прежнему значимый шаг к воссозданию собственного потерянного рая.

Этот привычный будничный день так же привычно должен был и закончиться. Подходила к концу последняя операция; я собирался, как всегда, поставить систему на сохранение и уже потянулся руками к проводам, прикреплённым на висках, с намерением их отключить... И тут неожиданно моё внимание привлёк неясный образ, возникший в углу гигантского плазменного экрана моего аппарата. Он мелькнул буквально на долю секунды и тут же исчез, но я успел заметить что-то неуловимо знакомое, что-то затронувшее в моей душе самые глубокие струны... Пока я в оцепенении сидел перед экраном, пытаясь сообразить, что же, собственно, произошло, образ возник снова. Теперь я узнал её — самая первая из созданных мною кибер-моделей "родственной души", она снова пришла, чтобы напомнить о содеянном мною ещё на заре моих исследований, когда мы вместе начинали разрабатывать гиперкомпьютер, основываясь лишь на собственной фантазии и слышанном урывками от опытных людей... Тогда мы были ещё молоды и несовершенны, верили в успех нашей операции и не задумывались о том, что на свете бывает что-то другое. Но лишь заметив, что созидаемая реальность начинает походить на картину повседневной жизни, я почувствовал разочарование и добровольно покинул проект, не посчитавшись с её мнением. Лишь много времени спустя ко мне пришла мысль: а что, если она этого не хотела? Что, если она затаила злобу и задумала некий коварный план изысканной мести через каналы гиперпространства?..

И вот, спустя столько лет, она снова смотрела на меня с плазменного экрана... Мои опасения начали подтверждаться?.. Зачем она вернулась? Зачем она молча глядит на меня своими огромными глазами, со злорадной улыбкой, тихо облизывая кровоточащие губы??? Её взгляд проникает в душу, царапает сердце, заставляя его сжиматься в непроизвольных конвульсиях... Я не выдержу этого взгляда! Исчезни! Уйди прочь! Ты уже отомстила мне на пару с моей совестью — так чего тебе ещё надо?.. Я всё равно успею раньше тебя. Ты ничего не сделаешь, слышишь??? Исчезни, иначе мне придётся убить твой образ. Я убью тебя!!!

VIII.2010

Саундтрек: Amorphis "Silver Bride"


Рецензии