Синдром антииной национальности

               Здоровая нация столь же не замечает своей
               национальности, как здоровый человек не
               замечает своего позвоночника.
                Бернард Шоу

           СИНДРОМ АНТИИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

Мне нравится цитата Шоу.
Один из навязчивых распространителей ксенофобической вони Максим Павлович Леонидов семь лет назад провопил: "Мы - мурзики! Нас есть за что любить?"

Вопль его был услышан не только в России, но, как говорили в СССР, "и за рубежом". В одной европейской стране леонидовское фуфло вызвало настолько бурную реакцию, что даже были предложения смельчаков: "Бейте мурзиков на вечные времена и никак иначе!", "Мурзиков за Урал!", "Просто мурзик как полено, и ничего нового." И, в основном, в таком же духе.

Леонидов сиял широким ракурсом. Подобно козлу, учуявшему запах текущей козы в отаре мелкокалиберного скота. Как будто плевали не в его «ранчо», а в давно не мытую витрину «сельпо», что  напротив участка соседа садово-огороднического товарищества в Московской области. Выкорчёвывал пни на участке в детстве Максика его папа, уже тогда  немолодого возраста, потомственный мещанин.

 А теперь уже не Максик, а вызревший потомок мещанина-старшего Максим Павлович Леонидов, протиснувшейся через свой по-мещански обставленный второй юбилей, был выведен печатными буквами не только в кириллице, но и в  латинице. Как бы гордился его отец! Младшая сестра из соседней Австрии очень гордится, спонсируя его закидоны.  Теперь  же для него оттопырил карман и известный российский фонд, помогающий соотечественникам из разных местечек бывшего СССР. Негативно воспринимаемых за рубежом.
 
А тут не только негатив, но и воинственные угрозы звучали в прессе аборигенов — выселять, бить во все времена... Палыч не был местечковым, он со времён отца уже был столичным, потомственным. И этим очень гордился. К тому же всегда подчёркивал свою принадлежность к великому мурзиковскому народу. Не важно, что очертания его фигуры напоминали крупноформатную жирную моль с наигранно лоснящимся в улыбке очарованием  от впечатления своих экономических возможностей. А жаль, что выгрёбывается он на всю катушку. Ведь дело не в национальности, которую он пытается из себя наизначить.

Человек сам не определяет своё место рождения, родителей, их национальность, религию. Это корни каждого из нас, которые влияют на всю нашу жизнь. И мы должны никогда не забывать о своих корнях. Но уникальность каждого человека не только в физической, или «корневой», особенности. Не меньше, если не больше корневой, «звёздная» уникальность человека – его тонкие энергетические тела, включая душу и дух человека, связывающие его с Космосом, со Вселенной, с Богом. Именно взаимодействие души и духа, а также других энергетических тел человека и определяет его самобытность, самодеятельность, творческие особенности, способность, не только не отрываться от своих природных корней, но и не запутаться в них, реализуя своё предназначение и орошая свои корни энергией Вселенной. Именно корни, которые орошает Вселенная через конкретного человека, дают новые всходы, приумножающие то, что на них произрастало ранее. Кроме того, никто в мире не акцентирует внимание на происхождении великих и гениальных людей. Они принадлежат всему человечеству.

Леонидов этого не понимает. Он всего лишь «как полено, и ничего нового». Но творчество-то есть, если он чужой любви добивается. У каждого оно есть, только зачем «наводить тень на плетень» не принадлежащего тебе ни по рождению, ни по принуждению права. Выступай от своего имени!

И.С.,
январь 2012, 3 июля 2014.


Рецензии