Вовлеченность - параметр качества связи

Вовлеченность параметр качества связи между людьми на предприятии


НИИ Отношений Человека


Параметр вовлеченности - словно нечто, что эзотерики называют аурой.

И действительно - приборы кое как регистрируют некие свечения вокруг тел, но их никак не видно невооруженным взглядом.И только человек, в чьем коллективе этот фактор находится на высоте способен его оценить методом сравнения.

Почему же это так работает?

Основы социологии, 1885) Профессор Ludwig Gumplowicz (1838-1909) - экономист, юрист, один из основателей европейской социологии:
"Величайшая ошибка индивидуалистической психологии заключается в предположении, будто мыслит человек…

В человеке мыслит совсем не он, но его социальная группа; источник его
мыслей лежит совсем не в нем, но в социальной среде, в которой он живет,
в социальной атмосфере, которой он дышит; он может мыслить только так,
как необходимо его заставляют концентрирующиеся в его мозгу влияния
окружающей его социальной среды".

 
Следовательно, среда нацеленная на соединение между собой ради определенной задачи всегда формирует у членов объединения определенные последовательности типовых шаблонов. И если внести ту или иную модель, ради которой представляется возможным сплотить коллектив - это неизбежно
скажется на суммирующем результате.

Но ошибка заключена в  понимании самой природы человека.

Дело в том, что персонал - это прежде всего человек и во вторую очередь - работник. Эту модель можно изобразить как человек и его свойства.

Апеллируя к его свойствам фактически исключается человеческое в нем.

Что же такое человеческое и чем оно отличается от животного в нас?

Человеку в нас требуется ответ на вопрос о смысле происходящего.

Манипуляции со свойствами персонала без учета Человеческого в нем фактически всегда дают результат краткосрочный и без поддержки, подпитки извне все новыми и новыми качествами стимуляции не способны составить саморегулирующуюся систему.
Тогда как вовлеченность определяется мерой включения человеческой составляющей.

И самое большее значение вовлеченности напрямую возможно, когда персонал начинает взаимодействовать между собой на принципах коллективного разума. Где один плюс один это не сумма составляющих, а десять!

То есть между персоналом начинает создаваться особое место внутри взаимоотношений, где каждый член строящегося сообщества получает равное
отношение. А индивидуальность используется как единственно неповторимый фактор, взнос от индивида в общую копилку.

Задействуя в построении таких связей принцип единства группа сотрудников, играющая в такую игру фактически задействует скрытые силы природы - ведь мы
наблюдаем даже в нашем организме: клетки потребляют от других, но ровно столько, сколько НЕОБХОДИМО ради возможности работы ради других клеток.

Принципиально можно сказать, что все проблемы - признак невозможности управления процессами прежними методами. И если предприятие хочет решать свои задачи более
эффективно - мы обязаны соединять людей и из этого единства сообща раскрывать пути развития.

Связанные такой целью люди повышают вовлеченность в процессы предприятия и мотивируются уже не результатами индивидуальных качеств отдельных частей квази-сообщества, но общим результатом.
Где каждый воспринимает и победу и поражение в целом как свое.

Вероятно следует признать очевидное - мы все, все человечество, вошли в этап развития, где требуется не проявление индивидуальности, а единство между нами.

И тогда понятно: ведь в системе "человек-природа" мы привыкли видеть только человека, а фактор Природа - нами не понят и не раскрыт.

Природа подталкивает нас осознать, что именно в единстве между нами находится тот золотой ключик, способный открыть любые двери и предоставить каждому истинную возможность самореализации Человека в нас.  Где Человек становится быть способным управлять животным в себе.

Что отражается неминуемо на связях между людьми. Каждый член предприятия фактически начинает управлять им в размере того радиуса, который определяется его кругом обязанностей и уровнем специализации.

Фактически повышая вовлеченность (сколько я отдаю общей цели), заинтересованность в конечном результате.

 


Рецензии