Клемент из Александрии

Когда мы вернулись домой солнце уже заходило.
Мягкий жёлтый свет заливал Александрию, бликовал на воде. Мы молчали, слишком много сказали друг другу за последние несколько часов. А я и не хотел говорить. Я был очарован, растерян, восхищён. Может, даже влюблён. Она казалась воплощённой мудростью, Меневрой, которая спустилась с Олимпа к смертным.
Меня звали Клемент, я жил в Александрии и был учеником Гиппатии.
Каждый день мы приходили на агору, я, она и ещё несколько молодых людей. Мы недолго говорили, обсуждая, где провести занятия, а потом мы шли на природу и садились в тени дерева.
Если бы Платону суждено было бы родиться женщиной и провести свои лета в городе Александра, то он точно был ей.Высокая, выше многих мужчин. Со строгими, будто высеченными чертами лица, осанкой, которой могут позавидовать императрицы, она понимала суть вещей. Она описывала идеальный мир, где нет зла и горя, где можно воплотить всё, о чём можно подумать, о том, что главная задача художника это вопдащать невесомый незримый идеал в чём-то материальном, будь слова или камень.
Я бреду по пыльным улицам Александрии, иногда поднимая взгляд к небу, будто ожидая чьего-то знака. Мне кажется, что становлюсь историй с каждым шагом который я делаю. Я и Александрия, которую я знаю движется в ничто.
Город отражался в воде.
Крики «За Христа! Внемлите слову Его! Пойдите за ним! Внемлите Слову Его! Примите правду Его!». Они были повсюду. Рабы, изменники, христиане. Как крысы, они шныряли в тенях великого города в котором мы говорили об Идеале. Они были побеждёнными уже потому, что их Бог был мёртв. Но они верили в чудесное воскрешение. Но что мертво однажды, уже не проснётся никогда. И то что рождёно мёртвым ничего не добьётся.
Хотя, бывало, в своих путешествиях по городу, я находил мужчину. Седого, но не старого с сияющими голубыми глазами. Он смотрел прямо на меня и говорил: «Тебе суждено великое предательство. Об этом сказал мне ангел».
Я боялся его и стремился никогда не встречать этого человека. Мне казалось, что он был прав. Ведь я всегда чувствовал себя таким слабым на фоне моего учителя, которая смогла стать равной мужчинам в их мире. У неё учились многие сенаторы и генералы, может и я смогу что-то благодаря ей?
- Клемент! – однажды окликнула она меня строго посмотрев, - скажи мне, - её белоснежный хитон трепал ветер, - какого человека Платон называл прекрасным? – глаза её сверкали, как драгоценные камни.
- Того, кто обладает всеми четыремя добродеятелями. Прекрасен тот, кто мудр, справедлив, скромен… и смел.
И смел.
Смел.
Смел.
Я прятался за конной храма, где скрывалась Гиппатия. Камень был тёплым, как кровь на хитоне. Как морские раковины, которыми крысы сдирали её кожу.
Меня зовут Клемент, я живу в Александрии.
И я никогда не был смел.


Рецензии