Современное воспитание детей в духе Телемы

Вмешательство в Волю другого человека — серье;зное нарушение Закона Телемы. Когда речь иде;т о детях, к этому вопросу нужно отнестись с большеи; ответственностью, чтобы никоим образом не вмешиваться в естественное развитие ребе;нка, ограничивая его природные качества. К сожалению, история показывает, что в нашем обществе прочно укоренилась тенденция к деструктивному взаимодеи;ствию в семьях.
          В Старом Эоне детеи; контролировали при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы мотивировать хорошее поведение, детям внушали, что они порочны и могут заслужить хорошее отношение только послушанием. Взрослые прибегали к же;стким наказаниям, которые должны были пробудить в ребе;нке страх и сломить его Волю. Дисциплину усматривали в покорности и безмолвии. Ребе;нок должен «слушаться, не возражать, не мешать, не кричать громко» и делать то, что ему приказывают, в про- тивном случае, он будет наказан.   И по сей день, из поколения в поколение, горе-родители с ле;гкостью оскорбляют основы человеческого достоинства в своих детях, обращаясь с ребе;нком, как с куклои;, а между тем это — Звезда, Индивидуальность, Человек, вверенныи; вам самои; Природои;.
        Развитие способностеи; ребе;нка отчасти зависит от тои; среды, где он будет познавать себя, и общеобразовательная программа — не лучшее, что мы можем предложить ему.

Пытаясь построить универсальную для всех детей, систему образования, общество тешит себя иллюзиеи; о всеобщем равенстве.
     В России государственная программа дошкольного и среднего образования представляет собои; ограниченную структуру, которая направлена на поддержание так называемых «традиционных» ценностеи;» и взращивание покорных исполнителеи;, но никак не на развитие индивидуальности.
   Ребе;нок не воспринимается системои; как личность: его желание, потенциал и потребность в самовыражении не учитываются, а только подавляются. А такие качества как «послушание, смирение, уважение, покорность, страх перед взрослым», напротив, поощряются.

Родителям следует осознать свою ответственность за любое вмешательство в природу ребенка.
Каждое живое существо на планете формирует благоприятные условия для своего индивидуального развития. Ребе;нок до тре;х лет бессознательно игнорирует любые попытки пробудить в не;м искусственныи; интерес. Он может устроить истерику или, наоборот, замкнуться в себе. Это своеобразныи; «бои;кот», реакция на нарушение его естественных границ, раздражение на нежелательную помощь. Несмотря на это, родителям почему-то трудно понять, что их ребе;нок имеет право заниматься тем, чем он хочет, а процесс насильственного обучения не только утомителен, но и просто бессмыслен.

В Новом Эоне воспитание детей- это сотрудничество с ними.
Даже при всем нашем желании воспитать своего ребенка в духе Телемы, мы не можем быть уверены, что приобщение к той или иной духовной традиции, - является частью его Истинной Воли.
   
Гностическая Католическая Церковь не предусматривает обряды крещения
несовершеннолетних детей, однако выделяет некоторые Празднества, посвященные маленьким Телемитам.
Основной из них -
"Праздник Жизни"-особенная церемония благословения новорожденного,
приветствие его в физическом мире.
Следует заметить, что основной посыл этой церемонии обращен в первую очередь к родителям, как напоминание об их клятве: оберегать Свободную Волю ребенка и способствовать развитию его индивидуальности.
Для самого ребенка,  потенциально более важным, является начало его осознанного стремления к собственной духовной реализации и принятия на себя ответственности за свою жизнь.
В традиции Телемы, этот период отмечен, как "Праздник Огня" для мальчика и "Праздник Воды" для девушки, и, по времени совпадает с половой зрелостью ребенка.
Обряды не направлены на приобщение подростков
к ГКЦ или иной духовной традиции, но подчеркивают их зрелость и Свободную Волю.

С точки зрения Закона Телемы:
все, что мы можем сделать для наших детей, - это обеспечить среду, где их индивидуальные качества не будут подавляться, и они смогут развиваться, в соответствии с их природой.

Только таким образом, можно помочь им сохранить естественную потребность к познанию.
В отличие от взрослых, детям не свои;ственно ограничивать свою Волю. Их умы открыты, и они постоянно учатся. Если ребе;нок просит взрослого о помощи, то в его просьбе (между строк) вы прочитаете слова: «Помоги мне сделать это — САМОМУ».
Точно такой принцип лежит в основе известного во все;м мире образовательного "Метода Монтессори",  созданного в начале XX века итальянским педагогом Мариеи; Монтессори. Во всех своих работах, она отрицает даже саму возможность принудительного обучения:

  "Пространство, в котором пребывает маленькии; ребе;нок, характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздеи;ствие на него абсолютно невозможно. Единственное, что вы можете для него сделать — это предоставить полную свободу, тогда он интуитивно начне;т руководствоваться замыслу своеи; Воли".

"Дисциплина в свободе"- вот великии; принцип, которыи; нелегко понять стороннику традиционных методов воспитания.
В Старом Эоне принято было считать ребе;нка дисциплинированным, если он молчал, внимательно слушал и, желательно, не двигался. Но это — личность подавленная, а не дисциплинированная. А Дисциплина — не есть ограничение и неподвижность.
Мария Монтессори говорила о дисциплине как об осознанности, " о способности владеть собои; в любои; жизненнои; ситуации".
В школах Монтессори учитель — это пассивныи; наблюдатель, чья пассивность слагается из напряже;ннои; любознательности и безусловного уважения к Истинному Природному процессу развития.
Наравне с Монтессори Методом, широкую известность получила также Вальдорфская педагогика, основанная Рудольфом Штаи;нером, которая делает упор на естественное развитие ребенка в условиях, приближённых к природным. Немного настораживает в методе излишняя изолированность детеи; от реальности, от общества, с которым, так или иначе, важно уметь взаимодействовать.
Педагогика же Монтессори больше рассчитана на современного ребе;нка, городского жителя, будущего Исследователя новых форм и технологии;.

     Момент, когда ребе;нок говорит «Я» впервые, — это его первыи; шаг к осознанности. После этого зарождается его Магическая Игра, и начинается непрерывныи; процесс преобразования. Детство не может существовать без игры. Для ребе;нка не существует прошлого или будущего, он находится здесь и сеи;час, словно его вчерашнее и сегодняшнее взялись за руки. Ничто не существует вне его расширенных представлении; об этом состоянии, и он испытывает боль, когда внедряются в его личную оболочку. Через нее; он получает психическую энергию, учится чувствовать и испытывать эмоции, начинает осознавать себя, свои желания и потребности.
Так он исследует свою Волю. Когда дети погружены в деятельность, которая им интересна, они настолько отдают себя процессу, что все; остальное перестае;т существовать. Сердцебиение каждого атома этои; «Игры» — это Искренность: ребе;нок полностью посвящает себя объекту и становится с ним един. Если взрослыи; вмешивается и внезапно прерывает занятие, он нарушают эту идиллию. Когда мама зове;т своего ребе;нка на ужин, а он не желает прекратить игру или строительство своего замка, значит, в данныи; момент в его природе происходит магическии; процесс. Для души это важныи; момент, поэтому его раздражение или даже гнев с его стороны вполне естественны. Он реагирует на ограничение со всеи; силои;, выражая совсем не детскии; эмоциональныи; протест. Это проявление его защитнои; реакции на вмешательство в личное пространство.
Для Мага это должно быть понятно. При выполнении ритуала или церемонии, маг создае;т Храм, где нет времени. Там он совершает ритуальное деи;ствие или медитацию, помогающие ему познать свою Истинную Волю. Представьте себе, вы практикуете, полностью отдае;тесь процессу, а кто-то из посторонних заходит к вам в комнату и зове;т на ужин...

Ребе;нок играет из переизбытка Жизненнои; Силы. Для зачатия и рождения новои; жизни задеи;ствованы мощнеи;шие энергетические процессы. Помня об этом, позвольте ребе;нку взращивать эту Великую Жизненную Силу внутри себя. Поощряи;те детеи; к открытию их индивидуальнои; Воли. Общаи;тесь с ребе;нком как с равным, не унижаи;те его достоинства. Советуи;тесь с ним по важным вопросам, поощряи;те его самостоятельность. Даже если вам что-то не нравится в поведении ребе;нка, избегаи;те прямых запретов и нравоучении;, таких как: «Не смеи;!», «Ты должен!», «Прекрати!», Нельзя!», «Замолчи!»...
В такие моменты задумаи;тесь: кто вы такои;, чтобы поучать других?
В то же время, вы вовсе не обязаны потакать всем капризам вашего чада. Вы имеете право рассердиться, испугаться, заплакать. Оставаи;тесь самим собои;, искренность — это мост взаимопонимания между родителями и детьми. Но всегда помните: вы не можете знать Волю ребе;нка, и не вам решать, что для него «хорошо», а что — «плохо».

Дети имеют право на защиту своего разума от навязываемой им глупости, и каждый родитель несет за это ответственность. Поэтому следует точно так же не разрешать родителям прививать детям веру в буквальную правоту Библии или в предопределение судьбы,  как не позволяется выбивать малышам зубы, или запирать их в чулан.

    Если же ребенок делает что-то, что представляет для него опасность, то отвлеките его внимание, но не запрещаи;те словами. Ребе;нок еще; неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такои; вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бережному отношению к вещам, а подчинению и униженности. Подавляя ребе;нка, вы рискуете навсегда убить в не;м жизненную активность и интерес к познанию. Вы сделаете из него раба, приучив бездумно и привычно подчиняться грубои; силе.
 
   Человек приходит в этот Мир по свободной воле. Приходит чувствовать, думать, говорить, радоваться Жизни и делать то, что целесообразно его Природе.

Никогда не жди, что ребе;нок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобои;, а собой.


Рецензии