Герои славянска ополченцы Батя и Бурдей

ГЕРОИ СЛАВЯНСКА: Ополченцы "БАТЯ" и "БУРДЕЙ"
1 июля 2014 года.

"В данное время 1 июля 2014 года я нахожусь в Донецке. Печатаю статью для газеты "Завтра" на   стареньком компьютере нетбуке  Lenova . В центре Донецка на улице Горького дом 61 в шаговой доступности от моего места нахождения штурмуют здание донецкого ГУВД. До здания ГУВД примерно триста метров. Отчетлива слышна  стрельба крупнокалиберного пулемета и автоматов. На улице стоит июльская жара."

В больницах Донецка находится много мирных жителей и ополченцев, получивших ранения в результате артиллерийских обстрелов и авиа налетов на города Славянск, Краматорск, Красный Лиман и другие города Новороссии.

Специальный корреспондент газеты "Завтра" Александр Барков обошел несколько палат отделения больницы и переговорил с ополченцами города Славянска, находящимися в больнице на лечении после боевых ранений. Это было в конце 26 июня 2014 года.

В целях безопасности название и месторасположение больницы в Донецке , а также имена медицинского персонала и ополченцев не указываются.

Перед посещением ополченцев я предварительно имел продолжительную беседу с профессором, доктором медицинских наук, заведующим отделением травматологии.
В разговоре профессор, плотный пожилой мужчина с умными проницательными глазами в белом халате, заметил ,что большинство ополченцев не желает давать интервью журналистам . " В Донецке тревожное время. Город готовится к осаде."

Профессор сказал: "Попробуйте, может быть у Вас получится".
Когда мы обходили с ним палаты отделения, в которых лежали раненные ополченцы, профессор представлял меня:"Вот приехал из Москвы корреспондент из газеты "Завтра". Хочет побеседовать с раненными. Кто хочет, поговорите и, если желаете, сфотографируйтесь."

Далее профессор пошел по своим делам, а я стал обходить палаты с раненными бойцами.

В одной из палат отделения больницы я познакомился с ополченцем, находящимся на лечении. Ополченец получил ранение в правую ногу. Ранение было получено в результате разрыва снаряда, выпущенного из танка с расстояния двух километров. В этот момент  5 июня ополченец  находился в боевом охранении.

Донбасский охотник "Батя"

Открыв дверь одной из палат, я обнаружил в просторном светлом помещении, в котором размещалось несколько кроватей, миловидную женщину среднего возраста с распущенными черными волосами в белом медицинском халате, стоящую возле грузного пятидесятилетнего мужчины. Мужчина сидел на кровати, вытянув правую раненную, затянутую в железный хромированный медицинский корсет, перевязанную белым бинтом, ногу.
Левая здоровая нога ополченца упиралась в пол. Он был в полосатых темно синих трусах, без майки и говорил басовитым голосом с женщиной, как оказалось со своей женой. На левом плече шахтера была изображена темно-синяя татуировка красивого погона-эполета. Сильные руки донбасского шахтера, громкий голос - все говорило, что он коренной житель Донбасса и хозяин положения в любой обстановке.

Я попросил его рассказать о себя, где и как он воевал и где получил ранение ноги.

Шахтер представился, сунув мне большую крепкую шахтерскую руку:
- "Батя", охотник. Был в Славянске. Нес службу снайпером в Семеновке."

Александр Барков: "В Семеновке у меня находится мой хороший знакомый Игорь Клекта. Он стоял с шахтерами около здания ОГА с 10 апреля 2014 года. Приходил каждый день по вечерам с шахты "Шахтерская-Глубокая" со своими товарищами шахтерами на площадь возле здания Гособладминистрации ОГА. У них были бочки, возле которых шахтеры грелись, на которых были нанесены название их шахты. Все они были в оранжевых шахтерских касках.
После 25 мая Игорь Клекта со своими друзьями шахтерами поехал в Славянск в Семеновку. Вы его не видели там?"

Ополченец "Батя": Игорь Клекта? Я 17 лет работал в забое на шахте Скочинского на шестом участке, я хорошо помню Клекту. Но это был его отец. Он работал мастером участка. Нет, с Игорем Клектой мы в Семеновке не встречались. В Славянске у Стрелкова я находился с марта месяца. Был снайпером. Винтовка СВД. Получил ранение в ногу 10 июня 2014 года , когда ударил укр танк по нашей позиции с расстояния 2 километра.

Александр Барков: "Поселок находится недалеко от Славянска. Это уже героическое место, указанное во всех фронтовых сводках. Расскажите, что было до этого и как произошло ранение?"

Ополченец "Батя": "В начале мая мы, ополченцы Стрелкова, прибыли на позицию в поселок Семеновка. Рыли окопы. По нам работала артиллерия, миномёты, бомбили самолеты. Разбомбили полностью здания Психбольницы - все шесть корпусов. В начале июня нас начинали бомбить  и стрелять из гаубиц очень часто. Начинался обстрел наших позиций в 5 часов утра, а заканчивался обычно в 19 вечера. Били по нам и "фосфорными" снарядами."

Александр Барков: "Расскажите, как Вас ранило?"

Ополченец "Батя": "Мы были на позиции. На расстоянии двух километров возле проселочной дороги маневрировал и постоянно палил в нашу сторону танк. Нам его было не достать. Из прицела снайперской винтовки СВД видишь этот танк хорошо, а сделать ничего не можешь. В тот день мы с ополченцами стояли на позиции и беседовали. Я посмотрел в ту сторону . Смотрю вспышка яркая.
Кричу ребятам : "Ложись!" Все упали на землю в окопе. Я потерял сознание. Далее очнулся. Слышу парни зовут меня: "Батя! Батя! Живой?" Вокруг меня, около ноги - лужа крови. Две кости ноги правой перебиты. Долго "скорая" не приезжала. В Славянске в больнице сделали перевязку и после доставили сюда в Донецк.
Если бы снаряд перелетел окоп позиции и разорвался за нами , то все пацаны мои ополченцы, кто был в окопе погибли бы.
А так нам повезло. Других тогда не задело.
Вот подлечу ногу - и обратно в Славянск поеду."

Жена его, услышав слова шахтера-охотника "Бати" о возвращении в Славянск стала возражать.
Но "Батя" строго на нее посмотрел: "Вера и не возражай. Я сказал!
Мне их укропов побить надо побольше."

Я попрощался с "Батей", пожелал ему удачи и направился в другую палату.

Пулеметчик из Семеновки "Бурдей"

Я открыл дверь палаты. У окна справа сидел на кровати раненный в руку ополченец -стрелковец , командир пулеметного расчета - позывной "Бурдей". Ополченец получил ранение в бою под Семеновкой. Это был хорошо сложенный и физически развитый мужчина в возрасте 35- 37 лет со спокойными глазами опытного бойца. Волевое очертание мужественного лица вселяло уверенность. Сила духа ополченца чувствовалась в его жестах.

Александр Барков: Как Вы добрались до Славянска?

"Бурдей": Я с женой жил в Кривом Роге долгое время. Служил в военно-десантных войсках ВДВ. Войсковая разведка. Когда узнал в мае этого года, что в Славянске очень плохо и укры наступают, жену отвез в Крым, а сам собрался идти туда. Быстро собрался. Доехал до Лозовой и выдвинулся в пеший поход 14 мая . Прошел около 200 километров до Славянска. Дошел и был 20 мая в Славянске.

Александр Барков: Как Вы проникли в сам город? На всех дорогах вокруг Славянска стоят блок посты нац гвардии. Когда я ехал в Славянск и проезжал блок пост - там стояло 4 укр БМД. Мне говорили ,что некоторые поля вокруг города заминированы. В "зеленке" работают снайперы.

"Бурдей": Я десантник командир разведгруппы с опытом, был в армии старшим сержантом. Если бы вступил на минное поле, то я почуял бы. Когда вошел в город, то обратился в военкомат - там идет набор в ополчение. Познакомился с "Чеченом". Записался в ополчение Донбасса. Назначили командиром пулемётного расчета. Вооружили крупнокалиберным пулемётом и укомплектовали полностью снаряжением. Далее выехал из Славянска в Семеновку и занял позицию. Угол обстрела 180 градусов. Семеновку бомбят и обстреливают гаубицы и танки с утра до вечера. 30 мая ранили пулей в руку.

Александр Барков: Что собираетесь делать дальше,когда рука заживет?

"Бурдей": "Война есть война. Когда здоровье подлечу, вернусь в Славянск. Буду воевать. Я же русский. Ладно, Александр, если будешь в Славянске передавай привет "Поэту". Пойду покурю.

"Бурдей" встал с кровати, затем открыл дверцу тумбочки, стоящую рядом. Вытащил здоровой рукой из тумбочки круглую зеленую гранату РГД, и вышел из палаты больницы на улицу покурить.

Александр Барков.
1 июля 2014 года. Донецк.


Рецензии