Неприятный сюрприз. Заключительная часть

 

Лида проснулась поздно, она потянулась, но вставать не захотела. Что ей такое неприятное снилось сейчас? Ах да, будто пришла она к Дмитрию, а у него на столе огромная щука лежит и он над ней нож занес, а та просит его человеческим голосом не убивать её. Тогда он поднял рыбину и отдал ей, Лиде, сказав при этом, мол, как хозяйка решит, так и будет. Лида тряхнула руками, словно и сейчас почувствовав омерзительно холодную и скользкую рыбью тушу.

- Присниться же такое, - пробормотала она и резко поднялась с подушки, но тут же рухнула обратно. Закружилась голова, а к горлу подступил комок тошноты.

- Опять проблемы с шеей, - проворчала Лида, - нет пора, пора менять работу, хватит сидеть за пишущей машинкой, не так она себе представляла обязанности лаборантки, а то у нее последнее время частенько стало наблюдаться обострение шейного остеохондроза.

Она немного еще полежала, а потом медленно и осторожно села в постели, опустила ноги на пол и с облегчением вздохнула. Не вставая, сделала несколько упражнений на растяжку, головокружение прошло окончательно, но легкое чувство тошноты еще осталось. Неужели она была права насчет вчерашних бутербродов с колбасой, которые показались ей не свежими. Лида встала и пошла в умываться, мать крутилась на кухне, готовя завтрак.

- Что ты такое готовишь, какой запах тошнотворный, - зайдя на кухню, спросила она. Та внимательно посмотрела на дочь

- Твою любимую яичницу с помидорами и сыром.

- Странно, - пожала плечами Лида.

- Что странного, - повернулась к ней мать.

- Да все же видимо вчера у Димы были не очень свежие бутерброды и у меня остался неприятный привкус, вызывающий тошноту, - сказа Лида и залпом выпила стакан холодной воды. - Надо будет за мезимом в аптеку сходить, мам, а к чему рыба сниться?

Мать криво усмехнулась, посмотрела на дочь и чуть подумав, сказала:

- Сходи, сходит, но только не за таблетками, а за тестами.

- За какими еще тестами, - удивленно посмотрела на мать Лидия.

- На беременность.

Лида остановилась посреди кухни с открытым ртом и выпученными глазами, потом резко развернулась и быстро пошла к себе в комнату. Достала из сумочки календарь с отметками и остолбенела. Не может этого быть,
задержка почти на две недели, а она этого и не заметила. Совсем у нее от этой любви крыша поехала. Но как, как такое могло быть, ведь врачи говорили, что возможность зачатия у нее практически нулевая, но, несмотря на это, Лида всегда была осторожна. Бросив календарь на стол, она быстро оделась, сунула ноги в шлепанцы и буквально побежала в аптеку, которая находилась на первом этаже их дома.

Через несколько минут она зашла на кухню, держа тесты дрожащими руками, и показала их матери. Для большей уверенности Лида использовала сразу два. Женщины переглянулись.

- И что ты с этим собираешься делать, - тихо спросила мать.

Лида молчала, она еще не могла поверить в произошедшее. Потом присела на краешек стула и протянула на распев:.

- Не знаю, - а потом добавила, - но ведь в этом не только мая вина, не мне одной и решать.

- Твоя, твоя, ты женщина, тебе и ответ держать, - Вера Александровна присела рядом с дочерью, - кстати, почему ты сегодня дома, ты же собиралась к нему на все выходные?

- Да к Диме друг из Москвы приехал, - сказала Лида, поднимаясь со стула, -забыла прочитать сообщение, которое пришло от него ночью.

Вера Александровна разложила завтрак по тарелкам, налила кофе и села к столу в ожидании дочери, но та все не возвращалась. Немного подождав, она заглянула в открытую дверь её комнаты и увидела, что дочь сидит на диване с отрешенным лицом, держа в руках телефон.

- Что случилось, - спросила она.

Лида не поднимая головы, протянула матери телефон. Вера прочитала сообщение, вслух:

« Командировка окончена, мой поезд покидает пределы вашего гостеприимного города. Ты была для меня в нем лучиком счастья, но все когда-то заканчивается. Прости и прощай. Дмитрий»

Она присела и обняла дочь, не зная, что сказать сейчас и понимая, что её мечты о счастье рухнули в один миг.

- Так вот почему он так много рассказывал о Москве, а я все удивлялась, откуда он ее так хорошо знает, - грустно сказала Лида, - оказывается он сам москвич, а здесь был в командировке. Служебная квартира, сумка с необходимыми вещами, вот и все, что у него было. – Она немного помолчала, а потом воскликнула, - Господи, ведь все было так очевидно, где только были мои глаза!

- Почему ты решила, что он москвич?- спросила Вера, сама не зная зачем.

- А ты на время посмотри, - Лида показала на телефон, - в 1.05 уходит ночной поезд на Москву, с прибытием в 9 утра, я сама не раз на нем ездила. Ночь спишь, день в Москве, а вечером обратно таким же рейсом, он еще и отдохнуть успел, - горько усмехнулась она. - Вот и вся любовь!

Мать молчала.

- Ой, как больно, - простонала Лида и зарыдала, уткнувшись в плечо матери.

Вера крепче обняла дочь, стараясь успокоить её, но и сама плакала вместе с ней. Они не знали, сколько времени так просидели, но вот плечи Лиды стали вздрагивать все реже и реже, а потом и совсем перестали, она выпрямилась, размазала слезы по лицу и криво усмехнувшись сказала:

- Вот теперь я понимаю, каково было Наталье читать мое письмо и смотреть фото, - потом тряхнула головой, подбоченилась и вдруг сказала, - а может мне Анатолию эту беременность приписать, потрепать им нервишки-то!

- Акстись, - перекрестила ее мать. Времени-то сколько прошло, у него уже внучка подрастает. – С укоризной посмотрела на дочь и спросила, - ты все же отправила ей те фото и про беременность, конечно, соврала, - та кивнула головой в знак согласия. - Вот и накликала на себя беду! Что навыдумывала, то и получила! Сколько тебе говорила, никогда так не делай, а то не ровен час сбудется выдумка, - сердито сказала Вера.

- Да что уж теперь говорить об этом, - махнула рукой Лида, - что случилось, то случилось.

Вера покусала губы, а потом задумчиво сказала:

- Да вряд ли она читала то твое письмо, Наталья тетка умная, вся в бабку пошла.

Лида удивленно посмотрела на мать.

- Как это не читала, если мне уведомление пришло, что вручено лично.

- Ну, мало ли, что уведомление пришло, - парировала мать. - Будут они тебе писать, что по доверенности, например, отдали, а она видно глянула, что из училища, да и послала за ним мужа, ты ведь в том конверте со штампом отправила, - повернулась она к дочери.

- Да, в нем, - подтвердила Лида.

- Вот я и думаю, что вернее всего Анатолий его получал, и уж конечно жене не показала. А может и сама Наталья его выбросила.

- Как выбросила? – еще раз удивилась Лида.

- Да очень просто, - махнула мать рукой, - ведьмино отродье, они носом чувствуют, где чем пахнет, - Вера встала и заходила по комнате. - Бабку Натальи ведьмой за глаза звали, побаивались, но чуть что за советом именно к ней шли. Умная, зараза была, в жизни хорошо разбиралась. Поговаривали, что она из дворян. В старых заводских домах народ дружно жил, не то, что теперь. - Она шагала по комнате, что-то обдумывая, - это бабка тебя и наказала за внучку, Наталья ведь у нее любимицей была. – Вера остановилась перед дочерью, - говорила тебе, не связывайся ты с этим семейством.

Лида передернула плечами.

- Наговорила страстей, пойдем есть, да давай по стопочке с горя.

- Какая тебе стопочка,- возмутилась мать, - ты дитя носишь.

- Да на кой оно мне, безотцовщина!

Вера схватила дочь за плечи.

- Доченька, не бери грех на душу, дай ему жизнь, а нам радость. Ты столько лет мечтала об этом.

- Мечтала, да мечтала! Только я мечтала, что у ребенка будет отец и мать, - вспылила Лида. – Я ведь даже фамилии папочки нашего не знаю! С Анатолия хоть алименты могла бы получить, а с этого взятки гладки, смылся, - развела она руками.

- Поднимем, ведь тебя же мы с бабушкой вырастили.

- Вы с бабушкой, - саркастически переспросила Лида, - да мы тебя только раз в год и видели, да и то проездом на юг с очередным кавалером.

- Прости родная, молодая была, глупая, ведь мне и 18 не было, когда ты родилась.

- Вот поэтому ты тогда и настояла на аборте, а почему теперь тебе ребеночка захотелось?

Вера отступила на шаг и внимательно посмотрела на дочь.

- Да, потому, что понимала, как это тяжело и что ребенок будет гирей висеть на твоей шее.

- А сейчас не будет? Что изменилось? – зло спросила Лида.

- Теперь ты взрослая женщина, если сейчас не родишь, то уже никогда не станешь матерью, а я бабушкой. – Она горько вздохнула и продолжила, - ведь я так и не сумела стать тебе настоящей матерью и познать радость материнства, так хоть теперь свой грех за молю, отдам всю себя внучонку, - сказала Вера, опустив голову. - Постояла немного, подумала, а потом вдруг предложила, - а давай малыша на меня запишем.

Лида опешила от такого предложения, посмотрела на мать и покрутила пальцем у виска.

- А что, ты у меня пухленькая, выносишь, никто и не заметит, а рожать с моим паспортом пойдешь, - настаивала Вера.

- Все, - Лида подняла руки вверх, - я больше не хочу слушать этот бред, никакого ребенка не будет и точка, - сказала она жестко. - Я на свежий воздух пошла, хочу побыть одна. Пройдусь по парку, мне надо свои мысли в порядок привезти и решить, как жить дальше, - Лида, наспех привела себя в порядок и вышла из квартиры.
Вера с грустью посмотрела ей вслед через окно, все еще надеясь, что дочь передумает и подарит ей внука, или внучку, что она еще не приняла окончательного решения по этому вопросу.


Наталья, с удовольствием провела время в садике. Поговорила с бывшими сотрудницами, зашла в группы, была очень обрадована тем, что дети ее еще помнили, раздала им конфеты. В тихий час посидели все вместе, выпили чайку, поделились новостями, а потом разошлись по своим рабочим места, только она да Зина остались в кабинете.

- Скучаешь ты по садику, вижу, - хитро улыбнулась подруга.

- Еще как скучаю, - подтвердила Наталья, - мне вас очень не хватает.

- А нам тебя, - улыбнулась Зинаида, - вы хоть бы в гости приехали, уже сто лет не виделись, только по телефону и общаемся.

- Зиночка, ну когда, - виновато посмотрела Наталья на подругу, - у нас малышка, надо дочери помочь, да и на новой работе освоиться.

- У нас малышка, - передразнила ее Зинаида, - не у вас, а у вашей дочери, это раз, не у тебя одной внуки, это два, только попробуй не приехать на мой день рождения, - погрозила она кулаком, - век не прощу, это три.

- Обязательно приедем на твой юбилей, даже не сомневайся, - Наталья подошла и обняла подругу, - кстати, как твой Гришка то подрастает, фотки принесла?

- Ой,- спохватилась Зина, - спасибо, что напомнила, чуть не забыла, - она достала из сумочки и положила перед Натальей пухлый конверт, - это ваши, а это мой внучек любимый, - открыла она другой конверт.

Наталья испуганно посмотрела на поданный ей пакет.

- Что здесь?

- Это для Анатолия с кафедры передали, а то, ни вы к нам, ни мы к вам никак выбраться не можем, вот они и залежались у нас, - сказала подруга, но посмотрев на Наталью, удивленно спросила, - ты чего испугалась так?

- Ты их смотрела, - вопросом на вопрос ответила та.

- Конечно, смотрела, - перевернула Зинаида открытый конверт, - это с последнего экзамена, для альбома выпускников снимали, как обычно.

Наталья осторожно взяла конверт и стала листать фотографии, закончив просмотр, облегченно вздохнула и сложила их обратно. Зина все это время с неподдельным интересом наблюдала за ней.

- А теперь покажи Гришу,- сказала Наталья, весело посмотрев на подругу, а про себя подумала, - конечно же, то были такие же фотографии, а она черте что нагородила, сама исстрадалась, мужа извела, вот дуреха! Все хватит, пора снимать Анатолия с голодного пайка, а то он и вправду пойдет искать себе утешение на стороне. Были фото и нет их, значит и вспоминать про них не стоит, - решила она.

Казалась бы мелочь, забытый Зинаидой конверт с фотографиями, а какую огромную роль зачастую играю мелочи в нашей жизни. А если вдуматься, так и вся наша жизнь состоит из тех самых мелочей.
У Натальи, словно гора свалилась с плеч. Жизнь снова приобрела краски, все встало на свои места.

Когда Анатолий, закончив дела, заехал за женой, то сразу заметил изменения в ее настроении. Наталья повеселела, на щеках играл румянец, глаза блестели, она больше не прятала их от него, а смотрела спокойно и уверенно. Что опять произошло? Недоумевал супруг, в чем все же было дело? Неужели встреча с прошлым так изменила ее, а сам радовался такой перемене.

Всю дорогу обратно, Наталья весело щебетала, рассказывая мужу то о новой, то о встрече со старыми друзьями, а то просто анекдоты. Перед сном она пошла в душ и через некоторое время позвала Анатолия потереть спинку, чего давно не делала. Ночь прошла в любовных утехах.

Юля искренне обрадовалась полному примирению родителей и облегченно вздохнула, все мы из детства и мечтаем, чтобы наши родители всегда были вместе и рядом с нами. Они у нас еще золотую свадьбу, думала она, с улыбкой глядя на родителей, но в ее нежном девичьем сердце остался жесткий рубец от того неприятного сюрприза, преподнесенного ей отцом в день рождения.


Рецензии