Невольное путешествие. Глава 2

Глава 2. Рассказ Элидора
  -Нет.- изумленно ответил эльратовец в дорогих доспехах. – А что вы тут делаете, сударь? Мы не брали на корабль пассажиров.
  -Я… я сел не на тот корабль… Эллин… дочь моя…
  -Так!- рявкнул громила с двуручником. – Объясни, что случилось!
  -Я… мне нужно было в Айгенбелл, за лекарством от чумы… Я сел не на тот корабль…
  -Эпидемия чумы в Нордверде… Слыхал я об этом. -  кивнул главарь (по крайней мере Форд думал, что это главарь, судя по золотой цепи.)- У тебя заболела дочь?
  -К сожалению, да. Куда вы плывете? Может там я смогу тоже купить лекарство?
  -Там, куда мы плывем, торговцев мы вряд ли встретим. - с угрюмой усмешкой вставил гном. – Объясни ему, Элидор.- он кивнул на главаря. И Элидор объяснил.
  -Меня зовут Элидор Блейд. Несколько лет назад мой отец отправился в плавание. Я из дворянской, но очень бедной семьи - вот мой предок и решил попытать счастья. Снарядив на последние деньги небольшой корабль, отец, его друг Кай и десяток наемников пустились в неведомые края. Шли недели, месяцы. От Френгара (так звали моего отца) не было вестей. Когда через несколько месяцев он не вернулся, мы начали опасаться, что отец умер. А когда минуло целых полгода, и я, и мать, все наши родственники окончательно уверились в смерти отца. Но не прошло и недели после Рраукса - траурной церемонии, как в дом ввалился Кай. До конца жизни я буду помнить этот день - глаза Кая безумно сверкали, усы и борода были растрепаны, доспехи были пробиты и залиты кровью. Он совершенно обезумел - бормотал, скрипел зубами, плакал. Я тогда сам чуть с ума от страха не сошел. Сил Каю тогда хватило только на то, что бросить принесенный с собой мешок на кровать. Сразу после этого он умер - видимо, от потери крови. В мешке оказался дневник моего отца (вернее, то, что от него осталось - дневник был сильно изляпан кровью, во многих местах порван) и куча безупречно обработанных бриллиантов! Даже смерть лучшего друга семьи не смогла полностью затмить всю великую радость, которую мы испытали! Этих денег нам хватило, что бы отдать все долги, купить нормальный дом и даже открыть собственную таверну. Но мне не давал покоя дневник отца. Давай, я познакомлю тебя с его содержанием.
    Элидор достал из дорожной сумки старую, потертую книжицу в  изорванном кожаном переплете. Форд открыл ее и подивился, как дневник не рассыпался на части - он был в просто ужасном состоянии. Кверт начал читать.
    «Альго, 16 (на Острове Четырех время измеряется не месяцами, а звездами - их, так же как наших месяцев, двенадцать - Альго, Пейрок, Кайц, Сайрус, Алгос, Дэбос, Раниус, Велдис, Геррок, Нифт, Линварр и Хрост. Когда побывают на небе все звезды, проходит год.). Черноволк возьми эту паршивую жизнь! Есть нечего, от одежды остались лохмотья, кошелек пустой, как гнездо по осени! Да к тому же сегодня приходила эта свинья - сэр Гендермиль. «Зашел поддержать»- как же! Этот пес знает, что если мы не отдадим долги, наш дом отдадут ему. Как же я ненавижу эту жизнь!
     Альго,23. Похоже, не все потеряно. Кай (да благословят боги его доброе сердце) сказал, что может нанять корабль. Тогда, возможно, я добуду что-нибудь в плавании или, на худой конец, увезу Селлен и маленького Эла из этой проклятой страны! Кроме того, он познакомил меня с отличными ребятами - наемниками. Думаю, они составят нам компанию.
    Пейрок, 1. Все улеглось. Корабль приобретен, команда снаряжена, мы можем хоть сейчас отправляться в плавание. Но вот в чем загвоздка - как быть с женой и сыном? На кого я их оставлю? Страшно даже подумать, что может случиться в мое отсутствие. Я в сомнении. Кай пока ждет меня, но я не могу заставлять ждать его целую вечность.
    Пейрок, 5. Решено. Сегодня опять заходил Гендермиль и я высказал ему в его наглую рожу все, что я о нем думаю! Это стало последней каплей - погибнуть в походе мне хочется куда больше, чем сдохнуть от вони этого негодяя! Вчера приходил с мербечевкой (старинным прибором для измерения небольших расстояний)- уже думает, как мебель расставить! Уезжаю!
      Пейрок, 8. Ненавижуненавижуненавижу!!! Этот гад и тут вмешался! Меня чуть не посадили за бегство от долгов. Слава Рану, еще Кай напомнил этим (написанное здесь слово было старательно стерто (видимо, Элидором.)) стражникам, что у меня для того, что бы отдать долг есть еще куча времени. Завтра отправляемся.
      Пейрок, 9. Наконец-то, мы в море!!! Как я рад бежать из этого проклятого города, его узких грязных улиц, угрюмых каменных домов. За бортом шумит вода, кричат чайки - что может быть лучше такой жизни. Команда у нас отличная - все ребята сильные, мечом владеют, в мореходстве дело знают. Если бы не семья, я бы так всю жизнь и проплавал.
    Кайц, 1. Все эти дни путешествие было крайне однообразным. Светило солнце, плескалась бирюзовая морская вода. Пару раз мы с Кайцом охотились на акул - одну, кстати, убили. Привезем домой - продадим шкуру и зубы. Думаю, вырученных денег хватит, что бы сделать ремонт!
    Кайц, 3. Разыгралась буря. Да какая! Шумит ветер, волны бьются о борта корабля, заливая при этом палубу водой. Нет времени писать, судно получило пробоину - нужно откачивать воду.
    Кайц, 9. Понятия не имею, как я вообще выжил. Меня шесть дней таскало по морю - я не умер от жажды лишь благодаря постоянному дождю. Сегодня меня, Кая и человек пять из нашей команды прибило к какому – то мысу. Воды там вдоволь, да и деревья растут. Мы назвали его Роддокским – в честь одного из наемников, ведь это он, рискуя жизнью, ухватился за топор в бурю и не дал ему уплыть. Если бы не он, сидели бы мы на этом мысе до конца своих дней.
    Кайц, 26. Корабль отремонтирован! Слава Рану, нам хватило умения починить его.  А на острове, точнее на его берегу, мы набрали целый мешок белоснежных, огромных жемчужин. Ха-ха! Да я теперь не только долг отдам, я и дом новый куплю! Кай хочет возвращаться, но по-моему это просто глупо. Если последующее плавание будет столь же удачным, мы станем богатейшими людьми страны. Отплываем.
    Кайц, 30. Сегодня был удачный день. Мы обнаружили целый риф кораллов, жемчужин и прочей дорогущей морской ерунды. Фобос мня возьми, если я не отправлюсь дальше. Кай все еще уговаривает вернуться, но он, похоже, просто не понимает, какие громадные возможности открывает перед нами плавание!
    Сайрус, 6. ААА!!! Я готов рвать и метать от злобы! Ведь говорил же Кай, что надо плыть обратно. Ну почему я его не послушал! Ран, спаси нас! Мы окончательно привели корабль в негодность, напоровшись  в тумане на какую-то скалу. Деревьев там нет, корабль не починить, построить новый из старых набухших и треснутых досок нереально. Будем высаживаться - вдруг там есть люди.
    Сайрус, 8. Нет там никаких людей! Весь остров (который мы назвали Драугторн – «мрачный»)- это огромная черная скала, растущая прямо из моря. Сегодня отдыхали, а завтра пойдем на разведку.
    Сайрус, 10. Мы обнаружили в скале глубокую пещеру. Снаружи пещера защищена настоящей крепостью – там есть и стены, и башни, и подъемный мост. Но людей, похоже, нет и в крепости. Мы разделились – я, Роддок и Райс пойдем в пещеру. Кай, Эллис, Фериан и Асмар будут осматривать крепость.
    Сайрус, 12. Что это за жуткие твари?!!!!
    Сайрус, 17. Пять дней мы бежали от этих ужасных существ - описать их даже боюсь. Они просто сломали Райса пополам! Ран, молю, защити нас! Мы заперты в этих лабиринтах навсегда! Если бы Кай нашел нас, мы бы уплыли даже на деревяшке.
    Алгос, 1. Все эти дни мы блуждали по подземным катакомбам Драугторна. Я совсем вымотался. Еды нет, воды нет, из оружия - один меч на двоих. Каждый раз, когда я просыпаюсь, мне чудится, что я дома. Похоже, я схожу с ума.
    Алгос, 8. Ран, услышь наши молитвы! Ран, спаси нас! Милосердная Альда, услышь наши молитвы! Альда, спаси нас! Отважный Эльрат, услышь наши молитвы! Эльрат, спаси нас! Мудрый Сивел, услышь наши молитвы! Сивел, спаси нас! Благородный Фобос, услышь наши молитвы! Фобос, спаси нас! Блистательный  Деймос, услышь наши молитвы! Деймос, спаси нас!
    Алгос, 19. Я знал! Я знал! Спасибо всем богам на свете! Хвала им! Кай нашел меня. Только меня – Роддок уже умер. Нас из двенадцати осталось только четверо - я, Кай, Асмар и Фериан. Эллис тоже умер. Нужно выбираться отсюда!
   Алгос, 26. Что ж, сходить с ума в катакомбах стало веселее. Черноволк возьми эту жизнь!  Я по ночам слышу вой этих жутких тварей. Что делать, если они настигнут нас? Вчетвером нам их не победить. Остается надеяться на удачу и продолжать поиски выхода.
    Алгос, 29. Ран вознаграждает нас! Мы нашли огромную сокровищницу. Чего там только нет! Золото, серебро, сапфиры, рубины, алмазы, топазы, изумруды! Всего так много, что не хватает сил описать. Кай говорит, что я сошел с ума. Но нет! Если мы выберемся отсюда, эти камушки нам очень пригодятся - так что я взял мешочек.
    Дэбос, 8. ВЫХОД!!! Но… опять эти твари! Вон они, я их вижу! Селлен, я люблю тебя!
    Форд закрыл дневник. Прочитанное поразило его.
  -Как видишь, мой отец погиб от лап неизвестных существ на восьмой день власти Дэбоса. – тихо сказал Элидор. – Я думаю, Кай и остатки экипажа, тоже израненные, все - таки бежали с острова. Но как бы то ни было, до дома добрался лишь Кай - и тот сумасшедший и полумертвый. Но я все еще помню об этом острове и горю желанием отомстить за Френагара Блейда! И заодно, пошарить по этой таинственной сокровищнице. Поэтому я собрал  моих друзей и отправился на поиски. Позволь представить нашу команду. Это Хрог - он мастер обращения с двуручным клинком и очень хороший друг. Твоего земляка зовут Ральф. Я знаком с ним с шести лет. А это Курин - наследник великих королей-гномов. Как он сам утверждает, он приходится потомком самому Валу – лучшему другу Эльрата Светоносца. Эльфа-следопыта зовут Ниролл. В целом свете не сыскать такого превосходного стрелка. Это Миранда - она чародейка из Эльфийских лесов. А это Энн и Элл - они сестры - близнецы. Их даже я не различаю. Однако ты так и не представился.
  -Меня зовут Форд Стоун. Я кверт из Нордверда. Жил обыкновенной жизнью стражника до этого дня. У меня заболела дочь, и я хотел съездить в Айгенбелл за лекарством.  Не вышло.
  -Не расстраивайся. Если ты  примешь участие  в нашем предприятии, а это, конечно извини, но неизбежно, то не только сможешь купить лекарство, но и пробиться в люди.
  -У меня нет выбора. Я согласен. –сказал Форд.


Рецензии