Невольное путешествие. Глава 3 часть 2

Глава 3. Катакомбы
      Разминая затекшие ноги, путешественники направились к зияющей в скале пещере. Несмотря на сравнительно близкий путь, друзья устали- идти в гору было тяжело. От сапог уже ничего не осталось- одни тряпки, поэтому горячие камни постоянно обжигали полубосые ноги путников.
    Подул ветер. С одной стороны это было хорошо, так как ветер все же был прохладным  и хоть немного, да остужал раскаленную землю. Но с другой стороны ветер был довольно сильным - он срывал с вершины скалы довольно крупные камни и они летели прямо на головы охотникам за сокровищами. Кроме того, ветер дул не только на камни, но и, следовательно, в лица друзьям, что им сильно мешало подниматься вверх.
    Наконец, они добрались до пещеры. К удивлению путников, думающих, что их ждет горячая задымленная пещера, из дыры веяло сыростью и могильным холодом. Слышно было, как где-то в глубине капает на пол вода.
  -Ну, с Раном.- выдохнул Элидор и первый зашел в катакомбы.
    За ним пошли остальные. Проход, грубо вырубленный прямо в камне вел вниз. Поскольку в подземелье царила кромешная тьма, Форд посоветовал идти цепочкой, держась за руки. Впереди всех шел Курин- он был гномом, а значит превосходно видел в темноте. Потом шел предводитель отряда- Элидор. Следом - Элл и Энн. Прямо за Энн (уверен, она была на седьмом небе от счастья) шагал Форд. Держась за его изорванный плащ, неуверенно плелся непривыкший к подобной обстановке Ниролл. Замыкали цепочки Хрог, Ральф и Миранда.
    Все члены команды были крайне подавлены. Темнота, ритмично капающая вода, затхлый воздух - все это действовало как нельзя угнетающе. Слава Рану, еще ход не разветвлялся. А то было бы совсем худо.
    Один только Элидор шел с видом ребенка, которому пообещали засахаренный орех. Мысль о возможном поражении его вовсе не пугала. Его глаза несколько безумно сверкали во мраке, что придавало ему не только счастливый, но и сумасшедший вид. Мысли о сокровищах заполнили его голову и вылезать не хотели.
  -Боюсь я за сэра Блейда. –прошептала Энн.- Какой-то он странный стал. Будто не думает об опасностях.
  -Так оно и есть.- мрачно ответил Форд. – Я так думаю, с ним случилось тоже, что и с его отцом- он потерял рассудок от предвкушения богатой жизни.
  -Вот что делают с человеком деньги…- грустно сказала Энн.- А ведь когда мы только начинали свой путь, он был таким веселым и жизнерадостным человеком. Мне кажется, это Драугторн на него подействовал.
  -Нет, это началось гораздо раньше. Помнишь, как он отказался прекратить путешествие после той истории с харрвелами? А ведь тогда все мы чуть не погибли.
  -Да, ты прав. Я уже не хочу никаких богатств, единственное мое желание- это поскорее вернуться домой.
  -Все обойдется. Ран не покинет нас.
  -Надеюсь.
    Шли долго. Глаза путников привыкли к темноте, и теперь они стали хоть что-то различать. С потолка пещеры свисали сталактиты, на этих сталактитах, словно сгустки живой тьмы, важно восседали огромные летучие мыши. Тихо капала вдалеке вода- это давало надежу пополнить-таки запасы пресной воды.
    Несмотря на крайнюю запущенность подземелья, было видно, что оно создано руками человека. Ходы были прорублены очень ровно и под строго обозначенным углом. В серые каменные стены были вдеты ржавые кольца для факелов, почерневшие от копоти и золы. Где-то даже сохранились старинные наскальные рисунки. На этих рисунках были изображены, в основном, сцены сражений. Где-то показывали воителей, сражавшихся с драконами, где-то простых солдат, схватившихся в смертельном бою.
  -Посмотришь на эти стены и кажется, что вся жизнь из войны состоит.- прошептала Миранда.
  -Так оно и есть.- ответил Хрог.- Вся жизнь - это борьба, где проигравший расплачивается самим своим существованием.
  -А по-моему, так смерть - это не проигрыш. – неожиданно подал голос тихий и молчаливый Ниролл. - Смерть - это наоборот выигрыш. Это всего-навсего отставка, выход на пенсию. Только тогда ты сможешь по-настоящему отдохнуть.
  -Хорош отдых.- невесело усмехнулся Хрог.- Всегда мечтал отдохнуть именно так.
    Путь продолжался. Проход вел вниз и вниз, становился все запущеннее и грязнее. Наконец случилось то, чего все ждали со страхом и одновременно нетерпением - тоннель разветвился! Целых пять коридоров отходило от небольшой комнатки-вестибюля. Положение было ужасным. Разделиться- значит погибнуть.  Никто не знал, что именно скрывается в этих длинных, неизведанных проходах, принесших смерть Френгару Блейду и его друзьям.
    Но выхода не было. Идти всем вместе в один тоннель также глупо – если проход, выбранный компанией будет неправильным, смертоносным, то погибнут все. Если же хоть одна группа пойдет правильно, то выживет хотя бы она.
  -Разделимся.- безумно сверкая затуманенными глазами, приказал Элидор. - Я и Хрог отправимся в центральный. Энн, Ральф, идите в крайний левый. Ниролл, Миранда, Элл, ваш коридор- левый от центра. Курин, Форд. Обследуйте оставшиеся два.
  -Слушай, а что это ты всем указываешь?- рассержено  спросил Ральф. -Может, я не хочу рисковать жизнью ради этих сокровищ. Может, я хочу сесть на бревно и уплыть отсюда.
  -Слишком поздно отказываться!- покачав головой, ответил Элидор. Во мраке его лицо казалось еще более безумным. Некогда голубые глаза казались черными, безжизненными, пустыми. Мысль о золоте настолько затуманила разум сэра Блейда, что тот уже тупо не мог думать ни о чем другом. –Тем более я здесь командир. Если ты, Ральф, так хочешь вернуться на свой «Черный гребень», милости прошу! Проваливай!
  -Какой черный гребень? –изумился Форд. Лицо Ральфа потемнело.
  -А вы разве не знали?- расхохотался сын Френгара. –Ваш обожаемый Ральф раньше был харрвелом с пиратского корабля «Черный гребень». А потом я вытащил его с этой помойки, помог ему. А теперь этот неблагодарный квертишка отказывается выполнять мои приказы!
  -Это правда?- выдохнул Ниролл.- Ты был харрвелом?!
  -Да.- угрюмо промолвил кверт. –Я был харрвелом- жестоким, беспощадным, корыстолюбивым, коварным. И был им до тех пор, пока мой капитан не заставил меня поджечь мой дом с моими же родителями.
 -И ты сделал это?- ошеломленно спросила Энн. –Ты… ты… ты убил… с-своих род-дителей? Сжег их?
  -Нет. Я отказался это сделать. Тогда мои бывшие друзья сами исполнили приказ, а меня связали и заставили смотреть на это. Никогда мне не забыть дня, когда на моих глазах пламя поглотило отца и мать. Но я изменился. Я больше не харрвел. Я вольный солдат Острова Четырех, я Ральф. И харрвелы мне больше не товарищи.
  -Вот видишь, Ральф, из какой грязи я тебя вытащил?- в истерике взвизгнул некогда степенный и благородный Элидор. –И после этого ты собираешься бросить меня, твоего спасителя?!
  -Ты бессердечен, Элидор.- покачал головой Ниролл. –Ты заставил Ральфа вновь это пережить, ты ведешь себя, как тиран.
  -Молчать! –заорал вышедший из себя рыцарь. –Молчать, чернь, когда разговариваешь с титулованной особой! Ты никто! Вы все обязаны мне чуть ли не жизнью! Я поднял вас из тюрем, с дорог, из таверен!
  -Не все.- отрезал Форд. –Ты пока не сделал для меня ничего стоящего. Я же трижды спас тебе жизнь.
   Элидор тяжело дышал. Не дай Ран кому-то еще увидеть своего друга в таком состоянии. Его волосы растрепались, глаза потемнели. Согнулась королевская осанка, задрожали руки, невольно потянувшиеся к мечу.
  -Не делай этого. Давай останемся добрыми друзьями. Ты не в своем уме. – отступил мистер Стоун.
  -Ты… ты… я все понял! Ты один хочешь заполучить сокровища! Ты просто жалкий предатель! Ты хочешь убить нас всех!
  -Ты бредишь!!! Ни я, ни никто другой не желает тебе зла! Давай разделимся и будем продолжать поиски, Элидор!
    Постояв в оцепенении еще пару мгновений, Элидор развернулся и быстро зашагал. Все остальные разошлись по доверенным им тоннелям. Форд тоже.
    Его трясло от ужаса. Нет, это был не страх перед неведомыми тварями, живущими в недрах горы и не боязнь заблудиться. Это был панический страх за одного из лучших друзей. Трудно было поверить, что Драугторн настолько пагубно воздействует на психику человека. Еще недавно сэр Блейд весело обсуждал с Фордом маршрут путешествия, вместе с ним сражался, вместе ел. А теперь, сошедший с ума от жадности, он обвинил Форда в предательстве!
    Нет, мистер Стоун не обиделся. Грех на такое обижаться. Но, о всевышний Ран, как так получилось?! Почему нормальный здравомыслящий человек стал параноиком?! Как получилось, что тот, кто  буквально только что был готов отдать за Форда жизнь, теперь готов убить его?! Ответ был очевиден- алчность.
    Форд быстро шагал по коридору. Тоннель не разветвлялся, но был крайне извилист- это сильно мешало. Обуреваемый страхом, жалостью, непониманием, Форд не заметил крутого обрыва. Крича от неожиданности, он полетел вниз со страшной скоростью, ударяясь об острые выступы, корни (интересно, чьи? На острове не росло ни единого кустика!) . Наконец, кверт с оглушительным треском  упал.
    Что-то громко захрустело. Когда взгляд Стоуна немного сфокусировался, он смог различить несколько предметов- кучу человеческих костей, ржавого вооружения, лохмотьев. Кроме  того рядом с увесистым ятаганом (старым и ржавым) лежал очень странный череп чудовищных размеров.
    Череп формой был похож на змеиный. Но обладательницы такой головы не могло быть в природе. Дракон в катакомбах не поместился бы, а таких больших змей нет на Острове Четырех. Весь череп был покрыт маленькими роговыми наростами, которые весьма смахивали на рога. В еще не рассыпавшейся в труху пасти виднелось два ряда страшных зубов. Каждый из них размером был с наконечник копья.
  -Что же это за тварь?- прошептал Форд. –И где все остальные?! Куда я попал?!
    Форд был в панике. Он оказался в просто ужасном положении- лежит на дне ущелья, подвергаясь опасности быть съеденным огромными тварями. Есть тоже было нечего. Да ладно там есть- нечего было пить. Вокруг не было ни ручейка, ни озера, ни даже лужицы. Кверта ждала смерть.


Рецензии