Невольное путешествие. Глава 2 часть 3

Глава 2. Намышение
    Через три дня, когда все приготовления были закончены, еда с окрестных огородов сворована, а одежда и оружие приведены в порядок, путники двинулись в поход. Форду удалось выпросить у Элькольма карту Острова Четырех, что очень помогло путешественникам.
  -Судя по карте, нам нужно двигаться на северо-восток.- сказал Ральф, глянув на разложенную прямо в траве карту. –Пройдя некоторое время, мы доберемся до леса. Там нужно взять немного к востоку и переправиться через реку. После реки…
  -Мы сделаем марш-бросок через Тролльи Топи. –подхватил Ниролл. – Там самое главное- не попасться на ужин к троллям. Затем придется немного свернуть  к северу, что бы можно было перейти Бирюзовые Горы. Только нна севере есть перевал.
  -В горах следует остерегаться воронов.- подал голос Курин.
  -Воронов?- хихикнула Энн.- Ты, боец, боишься птиц?
  -Это только так называется- вороны. На самом деле это трехметровые крылатые твари с громадными стальными когтями. –мрачно ответил гном. Энн сразу притихла. –А после перевала мы окажемся в том самом заповедном Нейваринском лесу. Не меняя направления, доберемся до города.
  -И тогда- конец Рэтсилу!- радостно воскликнул Форд. –Ну что, идем?
    И они пошли. Пошли на встречу опасностям, рискуя жизнью, потому что понимали: эльфы- их единственный шанс.  Небо было покрыто белыми пушистыми облаками, медленно плывущими в бесконечность.  Шелестела трава, обдуваемая свежим ветерком. Негромко пели те немногие оставшиеся в окрестностях города птицы, которые не улетели из этой обители смрада и пламени. Порхали с цветка на цветок разноцветные бабочки, танцевали в воздушных ямах мотыльки.
    Два дня шагали, изредка останавливаясь и перекусывая. Ничего не происходило, никто не нападал, никто путников не преследовал. В очередной раз друзья сделали привал.
    И тут вдруг раздался громкий визг. Форд круто повернулся и увидел, что Энн, дрожа от страха и омерзения, пятится от большой серой мыши. Он расхохотался.
  -Смотрите-ка! Вот и первый прихвостень Рэтсила! 
    Поняв, в чем дело, остальные тоже рассмеялись. Не до смеха было только Энн.
  -Ничего смешного! –всхлипнула она под громкий хохот путников. –Я мышей с детства боюсь.
  -Но они... же… совсем… не опасные…- задыхаясь от смеха, ответила сестре Элл.
  -Когда тебя не было дома, к нам приходил папин друг из РанМагистрата. Я попросила его совершить какое-нибудь чудо, а он нечаянно превратил моего плюшевого мишку в громадную черную мышь. Тебе бы так!
    Вскоре о происшествии забыли и продолжили идти. Однако уже через пять минут неторопливой ходьбы друзья заметили еще трех мышей, которые со всех ног бежали к лесу. За зверьками оставался след из примятой травы.
  -Да что же это, Фобосова пасть! Откуда здесь столько мышей?- рассержено выругался Хрог.
    На этом чудеса не кончились. Еще через пять минут было сложно наступить, не задавив мышь. Грызуны двигались сплошной стеной, сметая все на своем пути- прутики, листья, травинки, камешки. Живой серый ковер безостановочно полз к лесу. Путники спотыкались, падали. Движение замедлилось, сапоги уже были протерты острыми мышиными зубками до дыр.
  -Ай!- вскрикнул Курин. –Оно меня укусило!
     И действитльно- одна особо толстая мышь повисла на ноге гнома, впившись в нее зубами. Завывая от боли, тот отодрал животное от ноги и бросил на траву. Тут же послышался ряд новых «оев»- это вскрикивали атакованные агрессивными грызунами путники.
  -Так больше не может продолжаться! –закричал облепленный с ног до головы мышами Форд. –Бежим к лесу! Заберемся на дерево и там переждем это… это… намышение!
   -Интересно, почему мыши бегут в лес, да еще все вместе?!- воскликнул, тяжело дыша, Ниролл.
  -Ты еще спрашиваешь! Да я бы и сам сбежал из той навозной кучи, в которую превратили Нодверд! –ответил Форд. – Ну, хватит разговоров, нужно выбираться из этой серой лавины!
     Но на деле все оказалось не так-то просто. Мыши загораживали все пространство. И дело было даже не в том, что друзья боялись на них наступить, нет. Просто любой человек, оказавшийся на такой «почве» сразу терял контроль над собой- им целиком управляла мышиная рать. Кончалось все тем, что тот самый человек просто падал на серые спинки зверьков и его несли, как на носилках.
    Борьба продолжалась долго. Медленно, сантиметр за сантиметром, путники продвигались к лесу. Искусанные и исцарапанные, они пробивались сквозь мышиные ряды, как сквозь настоящие баррикады и стены. Положение можно было бы назвать смешным, если бы не смертельная опасность, нависшая над друзьями в этот момент. Если они в течении часа не заберутся на дерево, то будут просто съедены ордой грызунов.
    К счастью, до близжайшего дерева оставалось совсем чуть-чуть. Форд кое-как уцепился за ветку и повис на ней. Подтянувшись, он оказался на дереве и подал руку Курину.
  -Залезай! И помоги залезть остальным!- крикнул мистер Стоун с силой забросил гнома на толстый сук. Затем он подхватил на руки Энн и легко усадил ее на ближайшую ветку. Казавшись на руках того, кого любила больше жизни, Энн задержала на нем влюбленный взгляд, однако быстро переключила внимание на мышей, заметив, что Форд подозрительно на нее поглядывает. Вскоре почти вся команда сидела на высоком каштане. Внизу оставался только Хрог- он был слишком велик и тяжел. Если сейчас и он залезет наверх, то дерево просто не выдержит и сломается. Поэтому он  вонзил свой двуручник в землю и, облокотившись на него как на  костыль, просто встал у корней и попытался продержаться так.
    Надолго его не хватило. Мыши просто-напросто искусали его до такой степени, что он пал на землю и остался так лежать. Хрога ждала смерть, и если бы не Ральф, она бы его дождалась. Кверт с громким криком спрыгнул с ветви, на которой сидел, и с громадным трудом взвалил Хрога себе на спину. Тот уже едва дышал- маленькие твари до костей прокусали ему все части тела. Как только все оказались на дереве, наиболее израененным начали обрабатывать раны. Правда, обрабатывать-то особо было нечем, единственным средством были разорванные на лоскутки туники.
   Кое-как перевязав раны, путники расселись на ветках и стали ждать окончания «намышения». Особо долго ждать не пришлось-через несколько минут дорога уже была абсолютно пуста. Пару мгновений друзья просто смотрели друг на друга и вдруг расхохотались. Смеялись долго, безудержно, и самое главное, абсолютно беспричинно. И тут все разом смолкли. Послышалось громкое карканье и зашевелились верхушки деревьев…
    …С громким, страшным криком, больше похожим на вой, высокий бородатый человек упал на пол. Буквально секунду назад он с помощью карьягра читал мысли путников. Все шло по плану, мыши их чуть не загрызли, хотя ненавистные путешественники и смогли выжить. Так почему же он, Рэтсил, ярл Рэтсилбурга чуть не погиб, когда услышал самый обыкновенный смех?! Голова раскалывалась от боли. В висках пульсировало, глаза вылезли из орбит. Нет, надо завязывать с карьягром, коли чтение мыслей этого Стоуна так опасно. Нужно применить грубую силу.
    Рэтсил подошел к окну и распахнул ставни. На мрачное, жесткое, смуглое  лицо повеял прохладный ночной ветерок. Ярко светила полная луна.
  -Идеальная ночь для убийства…- выдохнул вервольф с торжествующим оскалом на лице и громко завыл. Очень странно выглядела эта картина: самый обыкновенный с виду человек стоит, опершись локтями о подоконник, и громко воет, сверкая красноватыми глазами. И тут же  из ближнего леса послышался ответный вой. Форд с друзьями обнажили оружие. Затем прислушались и вновь услышали вой, перемешанный с громким, беспощадным, дьявольским смехом.


Рецензии