Невольное путешествие. Глава 6 часть 3

Глава 6. Буря.
   Путники шагали молча, опустив головы. Каждый думал об Энн, так рано покинувшую и их компанию, и жизнь.
    Ну почему, почему же он не заметил? Почему не догадался, что девушка влюблена в него без памяти? Ведь все могло быть по-другому. Они бы поговорили, Форд бы все объяснил, они бы остались просто друзьями… А теперь Энн погибла, пытаясь спасти своего любимого и своих друзей. Жертва ее просто не поддавался оценке, осмыслению. Молодая, красивая, она покинула земной мир, дабы защитить тех, кто не замечал ее, того, кто не любил ее.
   Энн… Как же теперь жить Форду с мыслью, что его любила не только Изабель? Как ему теперь разговаривать со своей женой, целовать ее, когда в голове постоянно стоит образ погибшей ривенийки, пронзенной десятками стрел и арбалетных болтов? Мысли терзали мистера Стоуна. Неужели ему теперь придется жить с Изабель, мысленно вспоминая и горюя о другой? Ну зачем, зачем же Энн его полюбила? Зачем Альда, покровительница любви и девичьей красоты, наградила Энн таким «даром»? Почему именно в него?
     Нет, нельзя мучать себя этими мыслями. Разве от них что-то измениться? Разве Энн воскреснет? Сейчас нужно жалеть не мертвых, а живых. Мучается больная дочка, негодяй Рэтсил домогается до его несчастной жены. И если Форд не принесет лекарство, если не приведет нейваринских рыцарей, всех его родных и друзей ждет очень жестокая смерть.
    Пока шли, наступило утро. Яркое солнце взошло над землею, заливая поля и луга золотистым светом. Голубое небо было затянуто белоснежными кучерявыми облаками. Дул прохладный ветер, солнце почти не грело, приближалась зима. С криком улетали на юг, в сторону королевства Илайя птицы. Впереди простиралось на  много миль поле, заросшее невысокой травой и кустарником. Вдали виднелись очертания Бирюзовых гор, вершины которых терялись в облаках. Там, за этими горами, Форд это знал, находится их последняя надежда. Там можно заполучить и лекарство от чумы и военную помощь для Нордверда.
    Шли несколько дней. Казалось, горы совершенно не приближались, а поле только увеличивалось. Еще недавно казалось, что до Бирюзовых гор всего пара часов пути, а теперь маловероятным считали добраться до туда хотя бы завтра. Кроме уныния, возникшего от ощущения полной неподвижности, появилась еще и тревога. Высоко в небесах парили какие-то довольно большие черные силуэты, издавая громкие, хриплые, гортанные крики. Один раз черная точка в небесах почему-то упала и путники разглядели, что же это все-таки такое.
    Пройдя целый час до места, куда упало животное, друзья поняли, с чем имеют дело. Перед ними высилась громадная,  метра в четыре тварь, напоминающая птицу. У нее было две когтистые лапы, огромные угольно-черные крылья и серебристый, как будто стальной клюв. Больше всего поразили Форда перья существа: они были растрепанными, грязными, похожими на рваные куски черной ткани. Вырвав одно перо, Ниролл осмотрел его.
  -Странно, но у этих штуковин совершенно отсутствует жир на перьях. Как же они летают? Это ж какую силищу надо иметь, чтобы подниматься в воздух с такими растрепанными крыльями! У всех ведь птиц перья ровные, приглаженные, идеально созданные для полета. А с такими крыльями эти существа, наверное, постоянно проваливаются в воздушные ямы и совершенно не умеют парить.
  -Это, думается мне, и есть те самые во‘роны. Надо бы держаться от них подальше.- изрек Курин. –Ну ладно, чего на этот труп-то глядеть? Нам надо поскорее идти в горы.
    Много прошло времени прежде чем путники наконец достигли предгорий Бирюзовых гор. Они возвышались над друзьями огромными, неприступными стенами, готовыми обрушить всю мощь и силу на незванных гостей. И ведь обрушили.
    Начался страшный ураган. Когда два свирепых ветра сталкиваются на равнине, это и то повергает в ужас. А горный ураган так вообще кажется вторым Армаггедоном Альдарановым. Гудели редкие сосны, растущие на склонах, завывал ледяной ветер, срывая вершины гор и со страшным грохотом разбивая их об острые камни низин. Путники, прикрываясь изорванными плащами, сгибаясь от порывов ветра, еле-еле, с трудом, поднимались вверх. Снег, поднятый с вершин скал, залеплял  глаза, одежда, которя раньше казалась чуть ли не зимней, теперь промокла насквозь и совершенно не согревала.
  -Нам не подняться наверх в такой ураган!!!- проорал Ниролл, пытаясь перекричать завывание ветра. –Нужно поискать укрытие!
  -Како-о-о-ое сопри-и-и-итие?!- крикнул в ответ Форд.
  -Укрытие!!! Нам нужно поискать укры-ы-ытие!
  -Что? Какое его, Фобосова паа-асть событие?!!
    Взревев от ярости, эльф выхватил лук и выстрельнул. Стрела сбила с Форда легкий шлем, который тот отобрал у какого-то харревла на поляне. Шлем этот Форд одел только из-за теплой обивки изнутри.
  -Укрытие нам нужно-о-о!!!- изо всех сил крикнул эльф.
  -Где же его искать?! Кругом гладкие скалы! Если мы и найдем какой-нибудь уступ, его просто сорвет ураганом!
  -Надо попытаться поискать пещеру или какую-нибудь нишу в горе!
  -А это подойдет?- вдруг спросила Миранда, указывая на что-то посохом. Друзья посмотрели в ту сторону. В паре десятков метров от них в скале чернело отверстие. Не задумываясь, путники рванули туда, не задумываясь о том, кто там мог жить.
   Добравшись до отверстия, друзья поняли, что это не пещера, а тоннель. Из темноты, однако, веяло не сыростью и холодом,  а теплом. Немного передохнув, путники решили идти дальше по проходу. Пройдя с десяток шагов, вся команда внезапно повалилась наземь от сильнейшего толчка.
  -Неужели рев земли?- с ужасом воскликнул Курин.
   Но нет, толчки не повторились. Наверное, снаружи особо крупный кусок скалы ударился о землю. Шагали дальше. Стены тоннеля были гладкими, словно обтесанными. На полу лежали ветки и мох, хотя попасть без чьей-то помощи они сюда не могли. Потолок был закопчен, как будто раньше здесь висели факелы…
    Вдруг коридор резко оборвался. И перед взором путников явилось такое, что они изумленно раскрыли рты.
  -Фобос меня разорви…- прошептал Форд, роняя меч.


Рецензии