Я. Кот. Любовь. Атомоход

                Я. Кот. Любовь. Атомоход.


  "В моей женитьбе прошу винить кота Нарцисса!" - нацарапал я на пригласительной открытке и хмыкнул.
     Я отложил карандаш и откинулся в кресле. Захотелось по привычке погладить белого пушистого мерзавца, но его больше не было под рукой. Завтра мечта Любы сбудется, а мои сомнения разрешатся. Завтра наша свадьба. Но такое решение мне далось не сразу, оно - скажу прямо - не из легких...


   В один прекрасный день для меня настал тот самый момент, когда размеренная и беззаботная жизнь каждого мужчины круто меняет направление. Иными словами на него хотят надеть хомут верности. Люба меня совсем достала. Почему женщинам обязательно нужно затащить тебя под венец? Неужели нельзя существовать мирно? Зачем так спешить? Она поставила ультиматум:
  - Мы уже год и месяц вместе! Я не приемлю неопределенность! Все должно быть серьезно! Иначе... Нам не следует тратить драгоценное время друг на друга!
     Конечно, я смылся. Сказал, что шаг серьезный, и надо обдумать. Ушел в море. От женщин только там и можно спрятаться. Хотя бы на время. Еще, наверно, в космосе, но это сложней.
     Я был командиром атомной подводной лодки, и плавание должно было занять около месяца. Именно столько мне Люба и дала времени на раздумья. С вопросами жесткой дисциплины и терпения у меня все было в порядке, но тема сожительства с одной женщиной до конца своих дней, казалось, может поставить мое сознание на грань психического расстройства. Все эти разговоры про высокие чувства и доверие с одной стороны и обязательные сообщения о своем местонахождении под вечер с другой, вся эта видоизменяющаяся со временем до неузнаваемости картина отношений, не могла вызвать во мне ничего, кроме внутреннего возмущения и ожесточенного противостояния со стороны всего организма. Несомненно, я любил Любу и не мог представить дальнейшей жизни без нее, но мне требовался не просто решительный шаг, а как минимум квантовый скачек, чтобы я разуверился в своих сомнениях и страхах по поводу брака и семейной жизни в частности.
   Единственным существом, которое меня понимало и принимало безоговорочно, был мой кот Нарцисс. Кот, как кот. Обычный, пушистый, пребывающий двадцать четыре часа в сутки в медитации. Когда Нарцисс успел постигнуть искусство Дзен сказать трудно, но именно это свойство моего усатого приятеля вдохновляло меня не хлопать лишний раз дверью, глубоко вдохнуть, успокоиться и снова начать верить в счастливое будущее. Никто из родных не смог приютить Нарцисса в этот раз, Люба наотрез отказалась, и мне ничего не осталось другого, как взять кота с собой в плавание.
    Я посадил его в корзинку и привез в порт. Когда кот впервые в жизни увидел свой новый дом, его глаза стали невероятно круглыми и дикими.
        Еще никогда я не видел, чтобы кто-то так упирался и не хотел в лодку. Нарцисс шипел и цеплялся за все, что только ему попадалось, жалобно пищал, умолял на своем кошачьем языке не затаскивать его на борт. В коте проснулся инстинкт самосохранения, и весь его Дзен тут же растворился в лучших мирах.
    Началось плавание. Нарцисс переживал настоящий стресс. Кот стал лысеть, заболел и не выходил из угла полторы недели. Еда оставалась нетронутой, только иногда Нарцисс передвигал обессиленные лапы чтобы попить. Когда я возвращался в каюту, он укоризненно взглядывал на меня и тут же отводил печальные глаза. Мое сердце в такие моменты всегда обливалось кровью. Мы перестали быть друзьями. Мне приходилось насильно выводить Нарцисса на прогулку, когда подлодка всплывала.
    Но вот однажды чудо все-таки произошло. Кот оклемался, в нем заново проснулась жизнь. Как-будто он что-то осознал, а может просто почувствовал, что скоро возвращение, трудно сказать. Но признаки здоровья и хорошего расположения духа появились так же быстро, как и исчезли. Матросы играли с Нарциссом и подкармливали втайне от меня, и вот настали времена, когда мы пожали друг другу лапы и стали коротать свободные минуты за  чтением и дружеским мурлыканьем. Все стало на свои места.
     По мере того, как подходил срок возвращения на сушу, меня охватывало все большее беспокойство по поводу ответа Любе. Я снова и снова прокручивал в голове все варианты возможного развития событий, но всякий раз натыкался на один и тот же страх: страх замкнутого пространства с женщиной. Брак это ведь не что иное, как добровольное заточение.
      По прибытии Нарцисс остался в порту, а я, спрыгнув на берег, пошел прямиком к Любе. Уж очень соскучился, мне прямо-таки не терпелось ее обнять и поцеловать. Душа рвалась к знакомой двери как в рай. Конечно, я не забыл о  прошлом разговоре, но решил, что мысли о нем можно пока отодвинуть на второй план. Важнее всего была встреча.
    Первоначальная радость Любы от моих объятий резко сменилась на гнев. Эмоции ее захватили. Она поняла, что я так и не решился.
       - Все! С меня довольно! - негодовала она, - Сколько это может продолжаться? Взрослый человек, а ведешь себя как ребенок! Можешь затопить со своей подлодки целый корабль, а любящую женщину осчастливить, видите ли, у него не хватает смелости! Чего ты боишься?
       - Да не боюсь я ничего! Зачем все усложнять, если и так все хорошо?
        - Ах, усложнять! Так ты это называешь!
        - Люба, пойми, мужчина в тисках чахнет.
        - В тисках? Ну спасибо!
        - Ну а что?
        - Да ничего! Многие мечтают о таких тисках!
        - Я не мечтатель. Мне с тобой и так хорошо.
        - Может ты меня не любишь?
        - Ну, начинается!
     - В общем так, - Люба сдула челку и вставила руки в бока, - Если ты мне завтра же не делаешь предложение, то  дальше нам лучше врозь!
        - Ну что ты такое говоришь, Люб?
    - Я свое слово сказала! А ты еще раз подумай хорошенько и прими правильное решение, командир!
      Дверь закрылась перед моим носом.
      Утро выдалось солнечное. Оно скрашивало внутреннюю тревогу, но та не унималась в груди со вчерашнего вечера. Первым делом я пошел в порт. Необходимо было посоветоваться с Нарциссом о том, что делать дальше.
    Я заметил, что моряки как-то странно поглядывают на меня, когда подходил к своей подлодке. Перемигиваются. Нарцисса я на борту не нашел. Я успел обойти половину порта, пока не встретил своего сержанта, и тот раскрыл тайну исчезновения кота.
        - Кот ушел в море! - поведал сержант.
      - То есть как в море?! Он ненавидит море! - не поверил я своим ушам.
    - Стало быть, это он раньше его ненавидел, а сейчас полюбил!
        - Но наша лодка тут! Она никуда не делась!
        - Так ведь он не на нашей. Он на другой лодке ушел.
        - Без меня? Не мог он без меня!
        - А он не один ушел! На том борту он встретил подругу, закрутил с ней шуры-муры, и они вдвоем ушли в море.
        Я бросился в штаб и позвонил на ту лодку.
        - Да. Кот здесь. Подтверждаю. - ответил мне тамошний командир. - Парочкой тут ходят, прямо таки любовь у них великая.
   Я брел по улице и вспоминал, как Нарцисс цеплялся когтями за железный люк на атомоходе, какая у него потом случилась депрессия. Но все же, кот справился. Он преодолел страх и клаустрофобию. А теперь может менять атомные подлодки как перчатки да еще и быть счастливым. Чем я хуже? Почему я так противлюсь естественному движению природы? Почему ко мне никак не приходит мой Дзен? Подумав хорошенько несколько раз, я решил взять с кота пример и, не смотря ни на что, сделать предложение любимой женщине.
      Взяв в руки огромный букет, Люба не сразу поверила в то, что восприняла предстоящее событие правильно. Я стал на одно колено и протянул ей симпатичное колечко.
    - Любка, выходи за меня! - сказал я так тепло, что аж самому понравилось.
       Люба едва не лишилась чувств. Она не ожидала, что ее это так возьмет. Мое сердце, по правде сказать, тоже едва не выпрыгнуло из груди.
        - Ладно. - просто ответила моя будущая жена.
   Я знаю точно, что у котов есть шестое чувство. Оно никогда не обманывает и не подводит. Котам можно доверять. По крайней мере моему Нарциссу. Мы с Любой  обязательно будем счастливы. Все у нас обязательно сложится, все будет замечательно. А если нет, то я найду этот мохнатый комок шерсти и устрою ему ту еще взбучку!


Дмитрий Ермаков
Санкт-Петербург
18.06.2014г.


Рецензии