Хабаровский аэроклуб взят измором!

Да, следующим полем деятельности стал Хабаровск, где 9-10 октября 2010 года обещали прыжки. Причём, по предварительной договорённости мне обещали даже переход на крыло! Потому что в хабаровском аэроклубе вообще не прыгают с УТ-15… У них с Д-6 сразу пересаживаются на крыло. Круто!

С поезда, на такси, по шикарной летней погоде я понеслась в клуб. Увы… прыжков нет. Показательные выступления потому что на стадионе… «Приходите завтра» называется… А мы люди не гордые, мы придём.

В понедельник вечером я была в клубе. Словно на заказ, для меня, на днях здесь приобрели новенькую УТ-шку. Ой, как приятно! Но с крылом-то что? У меня нет пока большого желания садиться на крыло, но появилось дикое желание научиться укладывать это самое крыло. Потому что вот уже второй раз мне откровенно тыкают в нос тем, что парашют каждый должен укладывать себе сам! Кто бы спорил, господа! Дома у меня нет возможности посещать занятия и учиться. А в отпуске, проживая практически рядом с аэроклубом, такая возможность есть. Научите, пожалуйста!!!

Начальник клуба, Лозовой Сергей Борисович, упирался и отмазывался от свалившегося на голову ученика-переростка до четверга. Отправив домой в понедельник, пообещав в среду инструктора, он, думаю, надеялся, что я уже не приду… А я пришла. Вечером Родион Анварович выставил вперёд свою группу начинающих с Д-6 и дал понять, что ему совершенно некогда.

И тут вынужден был сдаться Сергей Борисович. Последняя попытка – перенёс занятие на четверг. Выдал большую книгу для прочтения за ночь – инструкция по применению парашюта «Мальва-24», велел изучить до завтра.

В четверг с утра занятие началось с веника. А как вы хотели? Стол для «разделки» парашюта должен быть стерильным! Школьная тетрадка моя полностью исписана техническими данными парашюта, устройством, пошаговым порядком укладки. Но «гладко было на бумаге…». Читала, писала, половину не поняла… Кстати, не надо так примитивно – "парашют", правильно будет – парашютная спортивная система, вот так!

Ответив на главные вопросы инструктора – вертикальная и горизонтальная скорости, время разворота на 360 градусов и т.д. – приступили к рассмотрению самого объекта изучения. Вот ты какая – Мальва-24! Главное для меня, конечно, что купол триколорный российский – бесик, белый, синий, красный, - красивый. Остальное сейчас тоже рассмотрим.

Слово выучила новое – нервюра. Выучила и забыла… Постоянно приходится вспоминать. Семь секций у парашюта и эти секции разделены именно этими… нервами, блин!  И ещё спортсмены неправильно называют ткань, которая болтается сразу над головой после открытия. Они называют её стабилизирующей  что ли, а на самом деле – это устройство рифления!

Эта вот «тряпочка» (слайдер) снижает динамический удар при раскрытии купола. А я всё время думала – на кой ляд у таких красивых матрасиков болтаются эти нелепые прямоугольники? Ой, сомневаюсь я, чтоб это радио заиг… Ладно, когда-нибудь проверим и это!

Сергей Борисович, умудряющийся делать по три-четыре дела сразу, как бы между прочим разложил, рассказал, уложил купол, пришпилил стропы и… Теперь я должна сама повторить. Опа! Да я половину не успела запомнить! Медленно взяла два пучка строп, потянулась к куполу, чтобы встряхнуть, как делал инструктор. Не так! Надо вот так! И по каждой мелочи – целая лекция…

Я, всё больше округляя глаза, впитываю информацию. Начальник клуба уже в третий раз укладывает купол и обращает внимание на отдельные «типа мелочи». Я понимаю, что тут мелочей вообще не бывает. Я стараюсь всё в голове записать и разложить по линеечкам.

С перерывом на обед я ползала по залу часов до шести вечера. То подворот один забуду, то слой один потеряю… И в камеру у меня всё это количество ткани не помещается и всё! И руками глажу, и лежу на укладке, а не уменьшается этот флаг-купол до размеров камеры! Коленки уже болят, на корточках неудобно работать…

На третьей попытке масенькая положительная оценка:
- Бывают и хуже укладки. Эта, кстати, даже откроется в воздухе!
Урряя!!!! Пусть коряво пока, но получилось же! Жаль только, что не учусь зачековывать ранец. Потому что запаска  распущена. Ладно, это, кстати, требует физической силы, потому оставим на следующий раз.

С новыми силами я ещё несколько раз упаковываю и распускаю купол. Крайняя уклада этого дня получилась такой аккуратненькой, практически всё влезло в камеру, что не хотелось её вскрывать. Ходила вокруг, любовалась, потирая синяки на коленках…

В пятницу пришла в 18 часов, ещё два раза уложила знакомую уже Мальву. Потом набралось много народу – завтра же прыжки намечаются. Появился долгожданный Виктор Слабухин, привёз мою ещё более долгожданную жёлтенькую каску. Теперь я уже похожа на парашютистку буду, а не на танкиста Сусанина, выползающего из-за леса с цветным куполом на ушах… Теперь я в каске!

Прыгать буду, естественно, на УТэшке, и это хорошо! Чужое поле и так немного напрягает, опыта же нет. Выпаду из "Аннушки" и заблужусь, а там ещё незнакомый парашют за спиной, куда унесёт с горизонталкой в 8 метров?...

Высоту для начала давать мне тоже не собираются:
- Ох, уж эти начинающие! В свободном падении ни-че-го не могут, дай Бог удержаться на потоке, а высоту им давай!!! – так прокомментировал моё недовольство С.Б. Лозовой.
Да ладно, я понимаю… Сама боюсь! Но для важности надо же было попросить повыше! Завтра разберёмся после первого прыжка…

Утро субботы встретило меня крутым молочным туманом. Ого! У нас таких и не бывает, таких плотных, просто стена какая-то! Понятно, что в воздух никто не пойдёт, но в клубе я появилась в назначенное время, около девяти утра. А куча перворазников уже с 7:30 тут болтаются. Отбой дали до полудня. Потом ещё на час. Причём, местные аборигены в голос твердили, что у них туман – это ващще… это такая редкость! И вот на тебе, именно сегодня такой подарочек! Опять меня тут просто зажимают с прыжками – туман развесили вот…

Короче, уже никто и не боится прыгать из начинающих. Уже просто спят все. И только отдельные дозорные временами выкрикивают:
- Вон, солнце уже прорисовалось!
- Смотрите, неба кусочек уже видно! И дома за полем уже видны!
А скептики отвечают:
- Всё, нет опять солнца… И не будет уже.
- Видимость ещё совсем плохая. Облачность совсем низкая…

Те, кто имеет несколько прыжков, делятся опытом с перворазниками. Парашютисты-спортсмены сидят на балконе и смотрят видео экстемала, прыгающего с чего попало: с крыла, с крыши, с немецкого бомбардировщика… Мне понравилось, как он просто выпал из кабины, когда самолёт резко ушёл вниз, «Горка» этот трюк называется…

Наконец-то на голубом небе появились обычные кучевые облака. Туман рассеялся, и началась выдача парашютов. Каждый старался получить быстрей, чтобы хватило! А я спокойно ждала, у меня тут… практически свой парашют! Специально для меня найденный и вчера уложенный лично начальником клуба! Потому что тут на таких никто не прыгает и… ну и всё такое…

Высотомер, высотомер… Где взять высотомер? Витёк, который Виктор Кузнецов. Есть лишний высотомер? Аж два! И оба, слава Богу, не электронные! Поторговались чуток, решили вопрос миром.

В 14 часов на старте у кромки поля царило оживление. Четыре борта перворазников, которые, естественно, пойдут первыми. Сколько же им уже сидеть бояться можно?! Пятый подъём твёрдо обещали нам, спортсменам и таким, как я, "не перворазникам".

Первую группу загрузили прямо со старта, остальные по команде цепочкой перебегали к месту посадки, на середину поля примерно. Хорошо, что тут взлётная полоса грунтовая, без бетона. Безопасно! И поле выкошенное и очень большое. Но это, как я потом увидела сверху, оказалось не единственным полем. Рядом совершенно есть ещё одно – большой аэродром! И всё это практически в городе! Вышел, прошёл дворами пять минут и – летай-прыгай! Как я раньше не обнаружила этот аэроклуб?

На мой рюкзак (ранец)обращают внимание практически все, кто хоть как-то разбирается в парашютах. Звезда, блин! Щаз как вывалюсь как попало и улечу в кусты, вот и позвездим! Но реально парашют новый, я первой с ним прыгать буду. Страшно. И приятно…

Куча цветных кусочков и дырочек, связанных верёвочками… Вот что такое УТ-15!
- Дырочки – это у вас, а у парашюта радиальные отверстия, сопла, клапана, - комментирует меня Сергей Борисович.

Кстати… Палыча у них нет. Который в Арсеньеве отвечает за все мои косяки. Кто будет виноват, если что, совершенно непонятно? Неужто, я сама??? Обидно даже!
На борт берут здесь не больше 11 человек вместе с выпускающим. Выбрасывают – 2-3 человека на круг, почти как у нас, в Арсеньеве. Но здесь АН-2 высоту набирает гораздо быстрей… Между подъёмами проходит не больше получаса.

Первый же новичок, вышедший из корабля, забыл расчековаться и прибыл на землю на двух куполах. Потом таких оказалось несколько, забывчивых… Но травм и улётов за пределы поля не было.

Вот и пятый подъём готов. Выпускающий Антон строго проверил всех на старте, разобрался с заданиями. Первые два выхода на 800 метров, потом я одна на 1200, а потом уже крылья выше будут выходить.

Воздух тут какой-то… прозрачный, невидимый какой-то. У нас я его почти вижу, стоя на срезе, а тут даже не сдувает… И зелёный гудок на отделение тут один и длинный, пока оба не выйдут гудит. Интересно, если второй замешкался, а гудок кончился, то… всё, нельзя прыгать?!  Жди следующий круг? Правильно…

Вот и мой выход - 1200. Кстати, здесь приборчик на запаске не сам включаешь, здесь выпускающий шпильку вытаскивает. Пока набирали высоту, меня усадили напротив выхода, в иллюминатор ничего не увидела поэтому. Перед выходом глянула вниз – а там… два поля-аэродрома! Какое из них моё?! Всё, пора, пошла, откроюсь, там разберёмся!

Вышла не очень ровно. Не поняла как, но ноги мои вдруг вперёд заносить начало, а сама, соответственно, легла на спину. Ого! Первый раз у меня такой кульбит получился! Покувыркалась, вместо стабильного свободного падения, потом легла на поток. Контроль высоты – 900 уже! Кольцо, открытие. Отлично открылся, без всяких там рывков или задержек. Спасибо Лозовому, спец всяко разно!

Короче, сориентировалась я довольно быстро, хотя тут и креста-то нет! А колдун тут жёлто-белый… Думала, бледный, не увижу, ан нет, видно! Прирулила я практически на старт. Встала на малый снос, приземлилась нормально. Была у меня проблемка одна. Вылезла она мне боком в Новонежино. Перед приземлением я отпускала клеванты и, чтобы чувствовать себя устойчивей, бралась за стропы… После неудачного приземления, сделав работу над ошибками, инструктор мой, Сергей Алексеевич, подсказал, как надо управлять куполом при приземлении, чтобы чувствовать себя уверенно и рулить до конца. Я попробовала здесь – получилось очень хорошо!!!

Ходила по площадке и всё пыталась понять – что это было там, в небе? То ли каска моя новая имеет меньшее сопротивление, чем шлем? То ли воздух тут действительно менее плотный и меня не удерживает? Или я просто тупо забыла всё, чему меня учили раньше…

Выпускающий сказал: главное, что стабилизировалась, раскрылась в устойчивом положении. Но низковато. Да ну? Не ниже 800 точно! Бывало и хуже… Да знаю я, что хуже не надо. Не буду больше!

Парашют мой растянули на столе. Укладывать некому, потому что начальник клуба лично сейчас два борта бойцов-десантников выкидывает… Похолодало. На старте бродят только спортсмены. Надеются ещё хотя бы на один подъём… Чувствую, не повезёт мне… Замерзаю потихоньку…

Вот уже все воины-срочники под куполами. Самолёт на посадочной, Сергей Борисович на старт вернулся. Борт спортсменов пошёл в подъём… И тут просто чудо случилось! Быстро и аккуратно С.Б. уложил мой цветастый парашютик и заверил, что ещё один подъём обязательно будет! Только самолёт заправят по быстрому сразу после посадки…

А заправщик поехал на полдник… И мы искали его и ждали. И мёрзли… И отогревались в машинах. Но таки заправили Аннушку бензинчиком и поднялись в воздух! В девятом крайнем подъёме, в 17:30 местного времени…

Дальше писать не хочется. Потому что грустно. Ну, вышла нормально. Ну, легла на поток. Чувствую – опять ноги вперёд, сама на спину пошла… Эх, расколбасилась я в этих кувырках, сальто-мортале! Еле как успела принять приличную позу для открытия купола. Еле как… Стропы перекрутило, раскручивалась в обратную сторону несколько секунд, которые мне показались вечностью!

Приземлилась чуть дальше от старта. Купол лёг прямо на меня, стропы запутались, с трудом собрала их все и заплела в косичку… На старте получила по полной от Лозового, вот уж он проехался по моим способностям кувыркаться  в свободном падении!!! Вспомнил и про высоту, и про укладку. А что ответить? Заработала…

Есть, конечно, у меня объективные отмазки, но… Лучше, чтобы не было повода для таких разборов полётов. Потому, долго грустить не будем, будем искать возможность исправиться и доказать, что мы тоже «могём» быть стабильными в свободном падении. Так что не прощаемся, Хабаровск!


Рецензии