Мы были там, где ветер кочергой

аэроклуб "Седьмое небо" Новонежино

Дорогу в Новонежино я помню смутно: всё время в пути выпадала в небытие, проваливалась в сон – далековато от Арсеньева. Добирала сил, чтобы их хватило на прыжок в чужой зоне… Мы впервые едем прыгать на другой аэродром. В Арсеньеве уже трудно заблудиться в небе, уже знаешь, где выкинут, куда довернуться, ориентиры сами в глаза лезут, крест из красных полотнищ просто вычурно выпячивается даже с высоты 1700 метров. А что будет тут?

Накануне в гостевой на нашем сайте разгорелся целый спор – стоит ли вообще ехать в Новонежино? Писали, что там и высоту не дают, и парашютов не хватает, и ветер там… А мы, почти месяц тупо сидящие на земле, решили всё равно поехать и прыгнуть! Юра Сауцкий сказал: едем и всё! Как-то это… высокопарно, но правда – небо зовёт и всё!

Собирались пятеро, получилось только у нас с Леной Ким. Приехали, как нам заказал по телефону начальник, в 9 утра. Встретили нас… дворники-уборщики! Всем клубом народ наводил порядок после вчерашнего праздника – 125-летия села Новонежино. Мдя… Надеемся, лётчики и инструкторы народ непьющий. И всё у нас получится. Главное, успеть прыгнуть в первой половине дня, потому что потом прогноз давал дождь и ветер шесть метров в секунду. При таком ветре мы даже у себя не летаем, уносит…

Познакомились в реале с начальником клуба Андреем Савченко. Он передал нас Олегу, тщательно проверившему наши документы, показавшему нам поле, принявшему отцепку. Эх, у нас … Но не будем про это. Отмечу только, что про мою отцепку он сказал:
- В Арсеньеве роботов просто готовят!

А как же иначе? В крайней ситуации тело парашютиста-чайника само должно сделать автоматически все действия, потому что голова моя будет, я думаю, в это время бояться и ужасаться сложившейся ситуации… Так что, при слове «Отказ» у меня руки сразу двигаются на добивку тросика кольца и «далее по тексту».

Приятно, что на старте появляются знакомые лица!!! Вот Роман на джипе подкатил – первый из старых знакомых. Пустячок, а приятно! Сегодня он нам не раз пригодится. Вот местный чемпион – Саша Калашников, он на кубке Улитина третье место в «личке»  взял и первое в командном. Я его запомнила, мой инструктор сказал, что это перспективный спортсмен. Дальше появились Эдики. Ну, это вообще другое дело, братцы! Столько родных знакомых парашютистов!!! Давайте парашюты, мы уже не боимся!!!

А вот с парашютами… Первая проблемочка и возникла. Нет у них уложенных УТэшек! И Т-4 уложенных нет. Праздник вчера был… Идите, говорят, получайте и укладывайте. А? Что? Кто «укладывайте», мы что ли??? А мы не умеем же!? Теперь пришла их очередь удивляться – как это столько прыжков и не укладываете парашют себе???
- Разбаловали вас там, в Арсеньеве, - констатировали инструкторы Олег и Валерий Павлович. – У нас спортсмены сами укладывают, мы только перворазников обслуживаем!

Ага! А мы же не спортсмены?! Мы так… любители мы!!! Ну, пожалуйста!!! И вот тут первый подарок нам устроил Роман, он пошёл укладывать парашют Лене. И мой кто-то уложил, я даже не сообразила, мой быстрее просто… Так что, на первый подъём я успела. Лена осталась ждать меня на земле. И высотомер её взяла. Нет здесь лишних высотомеров, опять недосмотр какой-то!

Примерно показали, где будет выброска. На облака показали, они ползли на северо-восток. А колдун в это время показывал нетипичный западный ветер (стандартно здесь - восточный). Вот это и есть «ветер кочергой», когда, как слоёный пирог, потоки во всех направлениях на разных высотах… Мдя, ситуация. Интересно, как это я на облака буду смотреть через купол? Когда у меня вообще времени хватит облака разглядывать-то??? Высота 1200 всего!

Самолётик такой зелёненький, кузнечик, не серебряная птица. Подножка – выше нашей кажется, потому что ручки нету! И обшивки внутри нету! И сидения железные – холо-одные!!! Зато в салоне просторно. Никакого «автобуса» - ровно 10 человек, по количеству посадочных мест! И коврик у выхода такой уютный. Обалдеть!

Ан-2 пошёл на взлёт, я внимательно рассматривала землю – где этот жёлтый мат для крыльев и наш купольный красный крест. Опа! Речка! Даже не спросила, как её зовут… Не дай Бог попасть мне в воду, если не в тот ветер попаду! Утону сразу.

Кстати! Сижу, а ведь ни выход, ни положение тела, ничего не повторяла. Щаз как нырну чайником, весь арсеньевский клуб опозорю… Начала на ходу руки ставить, лопатки сводить, разминаться. Повеселила, наверное, перворазников и местных парашютистов…

Выбрасывали нас по трое-четверо за раз, что само по себе немного напрягало, у нас – пара на круг. Пока выравнивались по курсу на боевом, болтало ветром жутко. Морская болезнь моя проснулась, но выпускающий, Валерий Палыч, был предупреждён, что я с естественной вентиляцией привыкла летать, и двери для меня приоткрыл. На стартовом осмотре меня во вторую пятерку  засунули… Я думаю, это для того, чтобы поточней потом выкинуть, я ж тут перворазница.

Первая партия ушла. Ох, и болтанка!... Скорее бы на выход! Во второй пятёрке я третья, это где ж выкинут, в какой дали? «Два зелёных гудка» тут тоже понятие весьма условное, тут главный Валерий Палыч, он кивнёт – и пошёл! Ну, и пошли! Здравствуй, небо-небушко!!!! Соскучила-ась!!!!

Люблю, когда в облако выхожу, как на подушку, плотность воздуха больше кажется. По привычке вышла, легла на поток, довернулась влево на 90 градусов, хотя в облаках землю не видно. Вынырнула – стою чётко на крест! Нереально, но факт! А я перед подъёмом предупредила всех, что меня придётся искать, я далеко летаю, особенно, когда на чужом поле…

Контроль высоты – 1000. Рука к кольцу, а… купол уже пошёл! Это как??? Это ващще что??? Приборчик стоит на 0,7, я проверяла! Пока переживала по этому поводу, чуть не забыла про расчековку! Кстати, тут расчековку дают сразу при первом прыжке! Я бы ни за что при первом не расчековалась! А все умудряются. Подготовочка! И зачековывают тут не по-нашему! Мы сверху вниз красный шнур протягиваем, а они - снизу вверх. Интересно, что про это написано в нормативных документах?..

К своему удивлению, разрулила я всё нормально, ветра особо не было. Вот уже мягкий жёлтенький мат приближается и есть шанс… А слева внизу вдруг выныривает крыло! А нам сказали – на мат приоритет отдаётся крылу, куполам в этом случае – крест. А он у меня уже за спиной, а смысл крутиться за 20 метров до земли? Короче, приземлилась между этими «точками на точность». Нормально. Да здорово! Первый приличный приход на УТ-15! Спасибо, Новонежино!

Довольная, прибрела на старт, очень попросила уложить мой парашют ещё раз. Главный судья кубка Улитина, Геннадий Андреевич, взялся за это дело, за что ему моё отдельное человеческое спасибо! Я сразу успокоилась за свою дальнейшую прыжковую карьеру, этот уложит по высшему классу. И уткнулась глазами в группу… индусов. Или индийцев…

Крыша поехала что ли от удовольствия??? Нет, точно, живые индусы. И, что самое, интересное, они приехали прыгать с парашютом! Четыре чёрненьких чернявеньких чертёнка… Шутка! Симпатичные такие мальчишки! Военный подводный флот Индии!!! О, как!

Честное слово, я сама их не трогала. Они первые подошли! Один из них условно сносно говорит по-русски. Не поверите, но перед своим первым прыжком их больше всего интересовал не тренажёр, а… сколько мне лет. Мдя… Я показала растопыренную ладонь, они поняли. Видно, что старая что ли? Засмущался мальчик, извинился, сказал, что видя меня с парашютом, им не страшно теперь.

Короче, мы стали друзьями! Я отвечала на вопросы про первый прыжок (поняли, какая я стала умная для перворазников?), советы давала. Я провожала Кришну (так звали русскоговорящего красавца) на первый прыжок. Потом мы смотрели, как их выгрузили, выстроив в небе ровную линеечку из четырёх парашютов, слушали, как они орали от счастья на высоте 800 метров. Потом у одного выпала и наполнилась воздухом запаска. А совсем потом – один из них приземлился, не поставив ноги вместе… Ну, травму получил, конечно. Помощь оказали, такси вызвали и, пока ждали, мы ещё несколько раз общались с Кришной о его Боге, о Брахмапутре, которую я в молодости читала, о реинкарнации и Будде. И про то, что именно он забыл расчековаться.

Я заботливо очищала его свитер от колючек и травы, он улыбался и гордился собой. Когда им вручали свидетельства о первом прыжке, руководитель клуба так веселился, выговаривая их умопомрачительные имена и фамилии! А они хохотали от нашего обряда посвящения в парашютисты, запасками их припечатывали вполне конкретно – это Калашников старался, не автомат - Александр.

Местный немолодой парашютист, вышедший в первом рейсе, видимо, после меня, начал выяснять – почему я вышла неправильно. В смысле? Вышла я, как раз, очень правильно, и Палыч это подтвердил. Просто здесь всех учат выходить на мотор с правой ноги, а я выхожу на поток с левой. Провела ликбез по отделению на поток. Слушал он меня, смотрел на движения и удивлялся: как это – вышла неправильно, «не по нашему», а на потоке улеглась правильно… А я, братья по разуму, наоборот, никак не могу представить себя, выходящей на мотор! Я привыкла просто оттолкнуться и лечь на воздух…

Тем временем ещё один борт ушёл без нас! Мне не уложили парашют, а Лена.. На таком ветру, говорят, её может унести. Приложив все усилия по «соблазнению руководящего состава», договорилась, что в следующий борт мы обязательно попадаем. Тут, кстати, совершенно мало времени проходит между загрузками, выбрасывают же по пять человек зараз!

На старте в следующий корабль выстроилось человек двадцать спортсменов. Руководство совещалось, кого убрать. Я приготовилась отстаивать наши с Леной права, но нас честно не выставили. Высотомер свой мне отдал Роман, его отправили таки в следующий борт. Ветер, конечно, был предельный, метров 5-6… Но мы в такую даль ехали и не прыгнем что ли???

Родной уже Валерий Палыч - опять выпускающий. Решено выгружать всех в один приём. Но самое страшное – я выгружаюсь аж восьмой по счёту! Сначала, видите ли, крылья! Это вот как? Они же более маневренные? А мы, чайники, выгруженные на краю поля… Сможем ли добраться при таком ветре домой? Или всё-таки пора искупаться в речке неизвестного названия???

Опять облака. Вышла, наверное, с прямыми ногами, тараном вниз сначала пошла, потом фигуру поставила, легла на поток нормально, довернулась, раскрылась секунда в секунду с приборчиком. Ну, мало времени для свободного падения, мало!!! На тысячу открывается и всё! Никакой самодеятельности, никакого риска… даже неинтересно.

Интересное началось позже. Сначала мы с мальчиком, который за мной вышел тоже на УТэшке, пытались через ветер продраться к старту – а вот фиг вам! И колдун, бледный, кстати, какой-то, совершенно незаметный с высоты, показывает совершенно не то направление ветра! Ну, по земле прикинула, встала на малый снос, И так ровненько спускаюсь вниз, строго перпендикулярно! То есть, ветер сейчас пять метров и вертикальная у парашюта пять – шикарно!!! А колдун сам по себе надулся в другую сторону и пыхтит. И парень, первый раз на УТ-15 прыгнувший сейчас, тоже ровненько и параллельненько…

Рано я радовалась. Перед самой землёй, на уровне этого синего колдуна, меня резко развернуло ветром другого направления и боком швырнуло на землю… Хорошо, хоть в траву, не на бетон. Когда встала, увидела, что стропы перекручены на полтора раза. Не сообразила даже, кого крутило – купол или меня???

При разборе прыжка претензий ко мне не было. Опыта у меня с таким ветром ноль. А колдун игнорировать, оказывается, таки низзя!!! Сейчас снимок сделан, переломов нет, но недельку похромаю конкретно. Вот так начался мой официальный отпуск на работе…

Между прочим, нас в Арсеньеве всегда после приземления встречают, потому что мы женщины в первую очередь, а потом уже парашютистки. А тут – только перворазников, а ты – добирайся, как хочешь!..

А Лену всё-таки унесло этим ветром. Она перелетела контору клуба и покушалась на вековой тополь у дороги за аэродромом. И даже пыталась прицепиться к проводам электрическим! И её поэтому заметили и встретили на приземлении! Саша Калашников - с пилой и топором!

 А как вы хотели? Человек сидел пять часов – ждал очереди! Конечно, хочется за всё это потом полетать на полную катушку! Главное, что всё хорошо закончилось – дерево целое, Лена тоже в порядке. Это её первый «поцелуй» с лесным массивом за сто прыжков. У нас-то, на аэродроме в Арсеньеве, деревья хлипче, просто кусты какие-то, в них она не улетала, а тут – реальное дерево. Приедем к себе, будет практический опыт передавать молодёжи!

…Вот такие вот результаты освоения новых территорий. Раненые, хромающие две арсеньевские парашютистки, купол на ветках… Виноват, конечно, Палыч. Нет, не наш Александр Палыч, он виноват у меня всегда в Арсеньеве. Тут тоже нашёлся добрый Палыч, берущий на себя ответственность всё с нами происходящее.

Зато сколько эмоций! А сколько удовольствия от полёта! Да, маленькая высота. Да, ветер странный. Да, многое, не как у нас. Но небо, братцы, оно на всех одно – оно такое же!!! Поэтому, спасибо не нежному для нас Новонежино: ваше «Седьмое небо» добавило нам опыта и новых друзей. Кришну, например!...


Рецензии