Как меня в магазине полицейские поймали

Из цикла "Перепрыгнувшие тысячелетие"


Что-то я нынче пролетела - чай перерасходовала, спускаюсь в соседний двор, взять пачку в магазинчике. Он крохотный, в паре квартир первого этажа хрущобы сделан. И потому, когда в нём четыре парня взрослых стоят, это уже толпень и не пролезть. Ну, а я - лезу, мне чай надо купить, а они вроде стоят, ничего не покупают. Не успела кошелёк достать, один из них меня останавливает: "Сударыня, не окажете ли нам любезность?". Не то, чтоб я совсем не привыкла к такому обращению, но слегка удивилась, а он начинает объяснять, что они тут магазин брать пришли и им понятые для такого дела нужны, вот не соглашусь ли я. Мне стало забавно, я и отвечаю, мол, не против, если они мне курицу на ужин купят. Зря я думала, что отшучусь - мне очень вежливо говорят, что эту, здесь, не купят, а вот другую - щас принесут. Один из парней выбегает из помещения и очень быстро возвращается - действительно, за углом через дорогу есть павильон, но чтоб так резво притащить, с чеком... Паспорт у меня в сумочке был - и пошла эта канцелярия на холодильнике, печати-подписи. Второй понятой у служивых - бабка с лавочки этого дома, ей, похоже, всё происходящее наслаждение доставляет, а я радуюсь, что плиту на кухне выключила, уходя, а то не ожидала совсем так застрять. Опера тем временем шуруют, выгребают восемь ящиков палёной водки - кто-то, купив её здесь, угодил в реанимацию, вот они и появились на сей счёт. Я сначала про себя фыркнула, мол, моветон - водку любую пить, но тут глянула на коньячную полку и не обрадовалась: полтора десятка бутылок, и все нельзя покупать, где палёнка, где цена в два раза задрана, где он цвет изменил уже, и немудрено - стоит под лампой, а в помещении жара, под потолком все 40 градусов выше нуля под лампой будут... Десяток бутылок приличного вина оказался без акциз, это уже было несмешно, ящик пива с вздутыми банками... А когда ребята вытащили масло, лежавшее в витрине два года, хотя больше месяца оно не хранится, и кетчуп 2006 года выпуска, мне уже стало совсем невесело. Продавец без документов любых, сертификатов ни на что нет, приборчик для определения акцизных марок сломан пару лет назад, судя по пыли на нём, кошмар какой-то. А под прилавком была коробка с плесневелым йогуртом - зрелище не для слабонервных вовсе. Порадовалась в итоге про себя, что не покупала тут ничего до сей поры, как-то не приходилось. Потеряла я в общей сложности час, ушла домой с курицей, вежливо простившись с полицейскими - и вдруг по ощущениям внутри поняла, что сделала что-то хорошее, хотя причина мне совсем не ясна, эти ощущения - просто отзвук жизненного опыта, когда сделав, понимаешь, к худу или к добру совершён поступок. Сварила на вечер компот, а с утра наверну кофе - чай покупать настроения уже не было. Завтра куплю.

ЭЛЕН.


Рецензии