Странная история

     Валентина Петровна вот уже 30 лет, как работает на  заводе архивариусом. Работу свою любит. У нее там полный порядок. Валентину Петровну природа не наделила красотой: все пропорции нарушены, а вот богатой душой одарила сполна. Валентина дарила добро, а в замен не ждала наград и поощрений. Для нее это было обычным делом.
     Жила она раньше в глухой Башкирской деревеньке. В город приехала к родной тете, за которой некому было ухаживать. Тетка Пелагея жила в маленькой комнатке коммунальной квартиры. Родных у нее не осталось, разве только племянница Валентина. Вот она и пригласила ее к себе, когда почувствовала, что силы на исходе. Валентина ухаживала за Пелагеей, выполняла все ее просьбы и капризы больного человека. Тетя прописала Валентину и помогла ей устроиться на завод архивариусом.  Через год Пелагея скончалась и Валентина осталась одна. Злые языки над ней частенько подшучивали:
                - Кому она такая страшная нужна? Ну и что, что добрая и молчаливая, кто с ней рискнет связаться? Вот уж действительно природа над ней посмеялась. Ноги короткие, а руки длиннющие, а походка – смех,  да и только! За свою жизнь, наверное,  и запаха мужика не чуяла. И много чего судачили, как только языки не уставали.
  Валентина Петровна уже привыкла ко всему и старалась не обращать внимание на такие слова,  хотя горько было это слышать.
                - И почему молодежь такая жестокая? Что с ними дальше будет? Какими они станут? – часто Валентина задавала себе вопрос. Вот уж эти сплетницы! Все-то они знают, всем косточки переберут, только попадись им на язык.
  У Валентины в деревне подруга была – Нина Петрова,  шустрая такая, вот уж где за словом в карман не полезет и из любой ситуации выкрутится. Даже удивительно, как эти две противоположности могли найти друг друга? Утром Валентину разбудил стук в дверь:
                - Кто там?
                - Вам телеграмма!
     Телеграмму прислала подруга из деревни:
                - Валя встречай еду Нина
     Валентина засуетилась, как быть и что делать, ведь ей на работу надо. Приезду подруги она, конечно, обрадовалась, но не догадывалась, что ей преподнесет этот приезд. Отпрашиваться у начальства Валя не привыкла и оставила ключ соседке по комнате и попросила:
                - Оля! Приедет моя подруга, дай ей ключ и пусть она меня подождет, пока я вернусь с работы.
     Валентина пришла только вечером. Нина встретила ее, как родную:
                - Валюха!  Сколько ж лет мы с тобой не видались? Столько всего произошло. Помнишь Клавку Зарубину? Так эта выдра в Америку уехала. Познакомилась где-то случайно со своим Джоном, повертела хвостом да и укатила с ним в Америку. А ведь ничего из себя не представляет, а тут вдруг, - такая удача. Везет же таким. А ты как? Есть ли кто у тебя? Да, хотя, что я спрашиваю? Сколько тебя знаю, на тебя ни один мужик не посмотрел. Они только на рожу и смотрят, да еще на фигуру. О чем я говорю? Ты уж не сильно обижайся, бывают намного страшнее, а замуж выходят и деток родят. Жаль, что мужикам наше нутро вовсе незачем, еще бы они напрягались в душу заглядывать. А ты очень добрая, для жизни это много значит.
     Валентина слушала молча , а думала о своем:  «Как так открыто можно подчеркивать недостатки человека, когда их изменить невозможно? Может у Нинки голова плохо сообража-ет, или культура ее не коснулась?  И сразу нашла ей оправдание: «О какой культуре речь, когда целый день со свиньями да коровами общается?»
     Нинка продолжала что-то говорить и перешла на конкретную тему:
                - Слушай, Валь, а можно я у тебя немного поживу, уж очень в деревне скучно, да и работы нормальной нет. Надоело со свиньями возиться да коровам хвосты крутить. Вся молодежь в город уехала, а что мне там среди стариков околачиваться? Поживу у тебя, глядишь и работу найду и мужичка какого-никакого пригляну. Ну, как ты на такое предложение смотришь? Тебе со мной веселее будет, где и помогу что.
     Валентина молчала, только покачивала головой в знак согласия.
     Так Нина осталась жить у Валентины и устроилась на завод контролером. Жили они дружно, помогали друг другу. Все было до определенного времени терпимо. Настал день непредвиденных обстоятельств. Это был выходной день. Валентина предложила:
                - Нина, собирайся, я купила два билета на индийский сериал. Тебе понравится.
     Нина немного помолчала, но потом сообщает:
                - Ты знаешь, я не могу пойти. Сегодня Витька приезжает. Помнишь конюха в нашей деревне? Да ты должна его помнить, он еще в клубе на гармошке играл? Вспомнила? Он на несколько дней в гости. Как ты на это смотришь?
     Валентина была удивлена, но раз на несколько дней, то согласилась.
                - А кто он тебе?
                -Да так, ходит за мной и проходу не дает.
     Долго ждать не пришлось. На пороге появился Витек ( таким именем его встретила Нина).
                -Привет, Витек! А я уже успела заскучать. Здесь такие события: я уже работаю на заводе контролером. Если бы меня Валя не прописала, - вряд ли бы на работу взяли. Спа-сибо Валюхе! Она – добрейшей души человек.
     Валентина пошла на коммунальную кухню приготовить кое-что к столу и послушать  о чем шепчутся соседи за ее  спиной.
                - Слышь, Нюр, да Валька вообще тупит. Сначала подругу прописала, теперь ейный мужик заявился. Как бы они ее не надурили.
     Вечер прошел спокойно. Пришлось ставить ширму, чтобы в одной комнате всем уместиться.
     Шли дни, да не просто дни – второй месяц пошел.  Валентина все молчала, но потом - решила поговорить с подругой:
                - Нина, а когда Витя уедет?
                - А, что – он уже помешал?
                - Но не так, чтобы сильно помешал, но у него своя работа там стоит наверное, ждет его.
                - Какая работа? Не смеши меня! Разве мы тебе не говорили – его оттуда выгнали после того, как конюшня сгорела. Все на него свалили, что он был пьяный и бросил  окурок.
А, если конюшни нет, так и конюх зачем? Подожди немного, Витек поищет работу, потом мы уйдем на квартиру и не будем тебе мешать.
                - Ну, ладно, живите пока, а там видно будет! – ответила  Валентина и поняла, что просвета нет. Витек лежал целыми днями на диване, смотрел телевизор, пил пиво, а иногда и от водочки не отказывался, а время шло. Шли не только дни, а сезоны года сменялись один за другим.
     Однажды Валентина услышала случайно разговор:
                -( Это Нина с Витьком шептались, думая, что Валя крепко спит)
                - Витек, у меня что-то зашевелилось в животе. Никак я забрюхатела?
                - Да ты чо! Нам еще Катьку надо воспитать. Ей скоро 3 года будет, скучает она без тебя. Ребенку мать нужна. Ты говорила, что поедешь на недельку, а сама и возвращаться не собираешься. Придется мне Катюху забрать и привезти сюда. Не должен ребенок жить вдалеке от матери. Я так думаю. Завтра же поеду за Катюхой, а ты Валентину подготовь, до-говорись, что на несколько дней, а потом съедем.
                - Ладно, привози дочку, а потом видно будет, что будем делать – так решила Нина.
     На другой день Виктор уехал. Перед отъездом обратился к Валентине:
                - Спасибо, Валюха, за приют. Уезжаю я – работа ждет, а то бы еще остался.
     Валя кивнула головой, но мысли ее были совсем не о прощании. Она знала зачем он уезжает и с кем вернется. «Как же мы все уместимся? Комната всего 12 кв.м. да еще Нинка беременная, скоро родит».
     Через три дня явился Виктор с Катюшей. Очень забавный и чудесный ребенок.
                - В тесноте, да не в обиде – подумала Валентина, но обида не обошла ее стороной.
     За ужином состоялся разговор. Первой заговорила Нина, потом поддержал речь Васек и, как всегда, - промолчала Валентина.
                - Валя, дело в том, что у нас семья скоро будет из четырех, а может быть и из пяти, если я рожу двойню. Жить нам негде. На квартиру нас не возьмут, а на очередь встать, - до пенсии ждать придется. Я вот что думаю. Раз уж я тут прописана, то зачем мне уходить?. Если по- честному, то ты одна и тебе легче найти жилье. Правда я говорю?
     У Валентины ком встал в горле. Она нервно трясла головой, что приняли за согласие.
                - Валюха, не обижайся, но мы подадим в суд и суд разберется, кому здесь остаться.
     С этой женщиной я познакомилась на  заводе, где уже более десяти лет работала контр-лером. Мы часто пересекались в заводской столовой и садились все чаще за одним столом. Так произошло знакомство. Я обратила внимание на молчаливость этой женщины, но настал момент, когда она мне сама рассказала всю эту истории. Рассказ прозвучал после единственного вопроса:
                - А где вы живете?
                - В заводском общежитии, - ответила она слегка смущенно.
                Нас в комнате четверо: девчата молодые и я. Девочки меня не обижают, только иногда, когда после работы  захочешь отдохнуть, а им повеселиться хочется. Как начнут перед сном хихоньки да хахоньки – все рассказывают о своих впечатлениях дня, - вот тогда и почувствуешь неудобство, а так – все нормально. Подробности о суде она рассказывать не стала. Возможно, ей неприятно было вспоминать.
  Вот такая история. Я подумала: может быть это вовсе не доброта в поступках Валентины, а какое-нибудь другое странное чувство, которому и названия еще не придумали?


Рецензии