Цветы Матери

Галина Храбрая

Видя доброту и нежность своей матери, возможно, понять
Божественное Чувство Богоматери!

Жертвенная любовь земной матери человека — её неустанное ходатайство
за своё дитя, приближает каждого из нас к Порогу, за которым в Вечной Жизни
встретит нас Одна Единая Мать Всего Человечества и БОГА нашего Иисуса Христа.
Она стала Матерью и всем нам, ибо была Матерью нашего Спасителя. (Автор).


   «ЦВЕТЫ  МАТЕРИ»

        (поэма)

Боль в моём сердце трудно унять,
Взор постигает память тех лет,
Где я вошла в этот мир через Мать,
Через неё я увидела Свет!

Будучи девочкой, в вихре событий,
Мне предстояло упасть и летать,
В водовороте потерь и открытий
Быстро на помощь шла ко мне Мать!

В сердце её материнском таилось
Многие годы до встречи со мной,
То, что не раз мне в утробе приснилось
И уносилось в мой мир неземной…

Где-то пылали зарницы закатов,
Звёзды сияли с Луною в ночи…
Праведных нет, как и нет виноватых:
Мать принесла мне от жизни ключи!

Как хороша эта жизнь, но жестока
Тяжба, что предками брошена мне,
И на пути то репей, то осока
Вместо цветов на отцовской земле…

Мать мне цветами усеяла поле,
Чтобы познала я радость судьбы,
Чтобы не скрещивать счастье с неволей —
Разные были в том поле цветы!

Их было столько, теперь я узнала,
Сколько мне лет уместила судьба,
И, как не думала я, не гадала,
Знать не могла я об этом тогда!
 
Каждое деревце, каждый цветочек,
Яблочко, вишенка, злак на меду,
Каждый, стремящийся к жизни росточек,
Всё от меня отводило беду!

Лук ли, чеснок ли она мне растила,
Мяту, ромашку мне в косы плела,
Но, заповедана ею та сила,
Мать эту силу мне в сердце влила!

Мысли благие с пыльцою душистой
Я поглощала в молочный свой век,
Пряча ледок в рукавичке пушистой,
Знала тогда, как раним человек…

Знала ли Мать, что не силой отмечен,
Будет мой путь от звезды роковой,
Путь мой Вселенский от Господа Вечен,
Выписан Господом «лист путевой»!

Чтит моя плоть все законы земные,
Манят меня всё сильней и сильней
Даль голубая, просторы степные,
И поднебесная сила огней!

В пору, идти мне по острому скату,
Бить свои ноги о камни и пни,
Праведных нет, как и нет виноватых:
Мне ли считать свои прошлые дни?

Встречу любовь, а быть может, не встречу,
В сердце несу я её всё одно!
Ляжет рука ль мне родная на плечи,
И подберу ли себе я звено?

Это не важно! Душа, как и прежде,
Будет нести дар немеркнущий свой,
К вере, любви и крылатой надежде,
Через победы и жизненный бой!

Через успехи, почёт и награду
Я обрету долгожданный покой,
И, подойдя к своему водопаду,
Счастье потрогаю нежной рукой…

Всё я замечу, как падают листья,
Как заметает дороги пурга,
И разукрасит морозною кистью
Окна волшебная, чья-то рука…

Вскоре увижу, как в белом цветенье
Вдруг разневестятся всюду сады,
Всё рассмотрю, как в Святое Успенье
Жизнью нальются тугие плоды…

Трепетно, видя иные пределы,
Где измеряют души глубину,
Где не стареет духовное тело:
Ввысь устремлюсь, не волочась по дну!

Дай мне, Господь, лишь благие просторы,
Счастье и свет лишь от благостных дел,
Только высоко-духовные споры,
Только живительной влаги удел!

И, не дай БОГ, мне от слёз задохнуться,
Дай мне, судьба, повеленье Творца!
И, не позволь от Него отвернуться,
Чтоб не утратить Святыни Лица!

В стойком морозце заветного утра
Тает звезды роковое пятно,
Сыплется снег, словно белая пудра
На освещённое тайной окно…

Зная Пророчеств Живое Ученье
Выпало время мне мудрою стать,
Мир постигать в благородном значенье —
Так заповедала мне моя Мать!

16 июня у моей матери — Ганиной Валентины Захаровны — День Рождения!
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ, МИЛАЯ МАМА МОЯ!!!
РАНЬШЕ Я ВСЕГДА ГОВОРИЛА ТЕБЕ: МНОГАЯ ЛЕТА,
ТЕПЕРЬ ГОВОРЮ: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ…

на коллаже — моя молодая мама, и я — совсем ещё кроха —
оба фото из семейного архива моей мамы.


Рецензии